microbik.ru
1

Рекомендации в работе с детьми 1 класса. Дети не готовые к обучению.


Памятка для родителей

Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.

Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.

Укажите ребенку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

Оценивайте поступок, а не личность.

Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него.

^ Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


Как проявляется этот синдром у первоклассников и младших школьников?


- в слабой способности ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации,

- неумении сдерживать свои желания и эмоции,

- детской непосредственности,

- преобладании игровых интересов в школьном возрасте,

- в беспечности,

- повышенном фоне настроения,

- недоразвитии чувства долга,

- неспособности к волевому напряжению и преодолению трудностей,

- в повышенной подражаемости и внушаемости,

- относительной слабости абстрактно - логического мышления, словесно-смысловой памяти,

- дефицита познавательной активности при обучении,

- в отсутствии школьных интересов, несформированности "роли ученика"

- быстрой пресыщаемости в любой деятельности, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения,

- в стремлении быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им покровительствует,

- недостаточной дифференциации межличностных отношений,

- более медленным усвоением воспитываемых навыков и знаний об окружающем мире.


Педагогам или родителям желательно проконсультироваться с ребенком у психоневролога, возможно, ему требуется медикаментозное лечение. Лечение может упорядочить поведение, сделать ребенка более продуктивным в учебной деятельности, улучшить память, внимание, работоспособность. Однако только таблетками помощь ребенку не исчерпывается. Ему необходим индивидуальный подход, учитывающий особенности его психической организации.


Воздействие педагогов на ребенка реализуется через игру. С ним нужно играть во все, что встречается в его жизни: в "детский сад", в "больницу", "транспорт", где он должен выступать в сильной, положительной роли. В такой игре высмеивается безответственность, эгоизм, непродуманность поступков и т.д.


Учитывая, что такой ребенок стремится к детям младше себя, следует побуждать его к общению со сверстниками, учить сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты. Нужно разъяснять последствия его ошибок, побуждать преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Рекомендуется вменять ему систематические обязанности, которые он будет четко знать, а также хорошо помнить, что ему будет за их невыполнение.


Несмотря на то, что такие дети могут быть очень обременительны своей навязчивостью, следует избегать по отношению к ним так называемого "отрицательного внимания" - окриков, высмеивания, угроз наказаний и т.п., так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания и в дальнейшем стремиться вызвать их.


Всячески поощрять стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к порученному делу. Совершенно необходимо участие в этих делах отца, особенно при воспитании мальчиков. Для таких детей особенно вредны безразличие и недостаток внимания со стороны взрослых, расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи.


Если ребенок окажется не готов к школе к 7 годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.


Вообще, таких детей рекомендуется обучать в условиях коррекционно-развивающего класса, который предполагает индивидуальные занятия и способствует полноценному усвоению учебной программы. Существует и вариант интегрированного обучения с индивидуальным подходом со стороны педагога, при дополнительных мероприятиях по коррекции эмоционально-поведенческого реагирования (Тренинг модификации поведения).


Такие ребята - личности слабовольные и внушаемые, поэтому родители и воспитатели должны быть начеку: надо следить, чтобы дети не попали под влияние плохой компании, а имели достойные занятия - спорт, туризм, чтение.


Если такой ребенок пришел в первый класс – необходимо время и терпение, когда он повзрослеет, раскроется. Не нужно его торопить, нервничать, подгонять его. При правильном подходе такие детки через год- два раскрываются и учатся нормально. Кроме того такие дети имеют очень хороший добрый, чуткий характер. Они умеют сочувствовать, любить, помогают в трудную минуту. Главное своими придирками на развить в них злобу и агрессию.


ТЕРПЕНИЕ И ВРЕМЯ!!!!!!!