microbik.ru
1

Приложение1

Перечень

муниципальных общеобразовательных учреждений, отрабатывающих в

ходе эксперимента определенные модели образовательных систем и

общеобразовательных учреждений

Коломенский район:

1. Школьный округ, состоящий из образовательных учреждений разных сельских территориальных образований:

2. Социокультурный комплекс:

  • Сергиевская средняя общеобразовательная школа;

3. Общеобразовательные школы с группой (ами) круглосуточного пребывания учащихся:

  • Первомайская начальная школа-детский сад;

  • Дарищевская начальная школа-детский сад;

4. Опорная школа по преподаванию отдельных предметов:

  • Пановская средняя школа.

Сернуховский район:

1. Школьный округ, состоящий из общеобразовательных учреждений одного сельского территориального образования:

  • Данковская средняя общеобразовательная школа;

  • Борисовская начальная общеобразовательная школа;

  • Бутурлиновская основная общеобразовательная школа;

  • Бутурлиновский детский сад «Улыбка».

2. Социокультурный комплекс:

  • Туровсккая средняя общеобразовательная школа;

  • Туровский детский сад;

3. Ресурсный центр:

  • Липицкая средняя общеобразовательная школа;

4. Опорная школа по преподаванию предметов естественного цикла:

  • Райсемёновская средняя школа.

Приложение 2

Рабочая группа для проведения эксперимента


1

Чайковский В.Г.

начальник Управления непрерывного образования Министерства образования Московской области;

2

Желудков А.Н.

заведующий отделом правовой и кадровой деятельности Министерства образования Московской области;

3

Черкашнева И.В.

заведующая планово-экономическим отделом Министерства образования Московской области;

4

Рязанская П.А.

заведующая отделом работы с муниципальными органами управления образованием Министерства образования Московской области;

5

Васильева П.И.

главный специалист отдела общего образования Министерства образования Московской области;

6

Комарницкий Ю.Я.

начальник управления образования Серпуховского района;

7

Орлов В,Б.

начальник управления образования Коломенского района;

8

Алёшина Н.В.

заведующая Радунежским ДОУ Коломенского района;

9

Атрашкова Г.II.

директор Данковской средней школы Серпуховского района;

10

Бульбас И.В.

директор Туровской средней общеобразовательной школы Серпуховского района;

11

Бычкова Е.Б.

директор Дарищевской начальной школы - детского сада Коломенского района;

12

Воскобойникова Н.В.

директор Шеметовской основной общеобразовательной школы Коломенского района;

13

Гудошникова В.В.

заведующая Туровским ДОУ Серпуховского района;


14

Ерошима И.В.


директор Сергиевской средней общеобразовательной школы Коломенского района

15

Иваненко Л.П.

директор Пановской средней школы Коломенского района;

16

Капкаева Р.А.

директор Первомайской начальной школы - детского сада Коломенского района;

17

Киселёва Т.С.

директор Райсемёновской средней школы Серпу­ховского района;

18

Макунина Р.А.

директор Бутурлинской основной общеобразовательной школы Серпуховского района

19

Овчарова Н.Д.

директор Никульской начальной школы Коломенского района;

20

Овсянников А П.

директор Возрожденческой основной общеобразовательной школы Коломенского района;

21

Тараненко Л.Ю.

заведующая Бутурлинским ДОУ «Улыбка» Серпуховского района;

22

Туфекчи Т.А

директор Липицкой средней общеобразовательной школы Серпуховского района;

23

Файзулин Г.В.

директор Радунежской средней общеобразователь­ной школы Коломенскрго района;

24

Фетисова Л.Н.

директор Борисовской начальной школы Серпу­ховского района.




Приложение 3

Министерство образования

Московской области


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


(Коломенский и Серпуховский районы)


Москва

2002

Приложение 3

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

^ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


( Коломенский и Серпуховский районы)


1. Обоснование выбора территорий для участия в эксперименте.

  • Коломенский и Серпуховский районы являются чисто сельскохозяйственными районами, все общеобразовательные учреждения расположены в сельской местности.

  • Как показывают статистические данные, для районов характерна ситуация определённой стабильности в системе образования. Несмотря на присущую в системе образования динамику снижения общего количества учащихся, количество учреждений не только не сократилось, а даже несколько увеличилось. Это также подчёркивает политику органов местного самоуправления в области развития образования на
    селе.

  • Наличие хороших коммуникаций (автомобильные дороги внутри районов, железнодорожные дороги, устойчивая телефонная связь и др.)

  • Наличие целевых программ развития системы образования районов.




Территории

^ Найменование данных

1996-1997

1997-1998

1998-1999

1999-2000

2000-2001

^ Коломенский район

Кол-во ОУ

33

33

34

34

33

^ Кол-во уч-сн

6397

6246

6103

5733

5448

Серпуховский район

Кол-во ОУ

19

20

20

20

20

^ Кол-во уч-сн

4624

5439

5113

4710

4551

- У муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений сложились партнёрские отношения с областными учреждениями педагогического образования: Коломенским государственным педагогическим институтом и Московским областным педагогическим колледжем. У Коломенского района - с РАО (Институт социальной педагогики).

- Органы управления образованием и районные учебно-методические центры ведут глубокую опытно-экспериментальную работу по созданию новых моделей образовательных систем и учреждений на селе: социокультурные комплексы, комплексные образовательные учреждения, сельские образовательные округа, школы с круглосуточным пребыванием группы детей, опорные школы и др.


^ 2. Направления проведения эксперимента.

Наиболее интересными для Московской области являются следующие направления эксперимента:

  • социокультурных комплексов (с привлечением возможностей сферы культуры, спорта, системы дополнительного образования);

  • комплексных образовательных учреждений (детский сад - основная, средняя школа, школа - дополнительное образование);

  • общеобразовательные учреждения с группой (ами) круглосуточного пребывания детей;

  • опорных школ по отдельным предметам;

  • ресурсных центров.


Поэтому в ходе эксперимента в Коломенском районе будут отрабатываться следующие модели образовательных систем и образовательных учреждений:

- модель школьного округа, состоящего из образовательных учреждений разных сельских территориальных образований: Радунежская средняя школа (центральное учреждение округа) - Возрожденческая основная общеобразовательная школа -Шеметовская начальная школа - детский сад - Никульская начальная общеобразовательная школа – Радунежский детский сад - филиалы Центра дополнительного образования и ДЮСШ;

  • сельский социокультурный комплекс на базе Сергиевской средней общеобразовательной школы, детского сада, школы искусств;

  • школа с группой (ами) круглосуточного пребывания детей (Первомайская начальная школа - детский сад; Дарищевская начальная школа - детский сад);

  • опорная школа но преподаванию отдельных предметов — Пановская средняя школа.

В Серпуховском районе: 4.

  • модели школьного округа, состоящего из образовательных учреждений одного территориального образования: Данковская средняя школа - Бутурлинская основная школа Борисовская начальная школа - Бутурлиновское ДОУ «Улыбка»;

  • социокультурный комплекс на базе Туровской средней школы - Туровского детского сада;

  • ресурсный центр: Липицкая средняя общеобразовательная школа, учебно-методический центр;

  • опорная школа по преподаванию отдельных предметов Райсемёновская средняя школа.


^ 3. Основные цели и задачи эксперимента.

Цель эксперимента:

Создание условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.


^ Задачи эксперимента:

  • создание и отработка новых моделей образовательных систем и учреждений с последующей трансляцией научно-методических материалов в другие территории Московской области и субъекты Российской Федерации;

  • разработка нормативно-правового обеспечения внедрения в массовую практику новых моделей образовательных систем и образовательных учреждений;

  • разработка экономического обеспечения функционирования новых моделей образовательных учреждений и образовательных систем, расположенных в сельской местности;

  • оптимизация кадрового обеспечения новых моделей образовательных учреждений.


^ Ожидаемый результат:

Повышение качества образования за счёт увеличения возможности выбора населением образовательных услуг и повышения эффективности деятельности сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.


^ 4. Направления реализации эксперимента в 2002 - 2003 году.

  1. Разработка концептуальных основ моделей образовательных систем и учреждений (с описанием предполагаемой модели).

  2. Разработка нормативных документов для функционирования этих моделей.

  3. Разработка финансово экономического обеспечения деятельности моделей образовательных учреждений.

  4. Создание материальной базы.

  5. Обучение и повышение квалификации кадров.


^ 5. Мероприятия по проведению эксперимента в 2002 году.

1. Создание сельских образовательных округов.

июль

сентябрь

2002 г.

2. Создание ресурсного центра в Серпуховском районе.

сентябрь

ноябрь

2002 г.

3. Разработка концептуальных основ и ряда
нормативных документов по созданию

новых моделей общеобразовательных учреждений.

август

декабрь

2002г.


4. Создание материальной базы экспериментальных образовательных учреждений.

июль

декабрь

2002г.