microbik.ru
1



План проведения:

  • Выступление по теме:«Психологические проблемы перехода к обучению из младшей школы в среднее звено».-Богданова Е.В.

  • Выступление зав.учебной части: Павловой С.Н.

  • Выступление классных руководителей: «Психологический портрет класса»

  • Выступление педагога-психолога: Щербиненко Е.В. «Сформированность ОУУН»

  • Выступление психологов:

  • «Психофизическая характеристика 5-х классов» (итоги мониторинга)

  • Доклад руководителя площадки: Тихоновой Т.Н.

  • Выступление зав.учебной части: Ермошиной В.А.

  • Выступление учителей предметников.

  • Принятие решения по итогам круглого стола.



Психофизиологические характеристика учащихся 5-х классов:

  • Формирование критического мышления

  • Завершение формирования наглядно-образного мышления

  • Стремление к лидерству

  • Смена увлечений

  • Склонность к переоценке возможностей, формирование самооценки

  • Повышенная активность и подвижность

  • Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям



Ведущая деятельность - интимно-личностное общение

  • Ведущая деятельность - интимно-личностное общение

  • Переход учебной деятельности с репродуктивного на продуктивный уровень

  • Затруднение в понимании и применении знаний

  • Устойчивое доминирование одного мотива деятельности



Общие умения выпускника начальной школы

  • Умение делать выводы на основе полученной информации

  • Отвечать на вопросы по тексту

  • Выделять главную мысль сообщения

  • Составлять план

  • Привлекать дополнительные источники информации

  • Адекватно оценивать результаты своей работы

  • Слушать учителя











Диагностическая карта 5 класса «А»



Диагностическая карта 5 класса «Б»



Психолого-педагогическая диагностика



Индивидуально типологические особенности учащихся



Школьная мотивация

  • Когда я иду в школу …………..

  • На контрольной ……………

  • Наверное, на уроке …………..

  • Когда я отвечаю у доски ……..

  • Если я получу «двойку» ……………

  • Когда учитель задает вопрос, я …………

  • Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками ………………

  • Когда я жду родителей с родительского собрания ……………….

  • Когда я думаю о школе …………..

  • Самое трудное для меня в 5-ом классе ….





Эмоциональное состояние. Тест Люшера. 5 «А»



Эмоциональное состояние 5 «А» Позитивный настрой



Эмоциональное состояние 5 «Б» Позитивный настрой





Эмоциональное состояние 5 «А» Подавленный настрой



Эмоциональное состояние 5 «Б» Подавленный настрой





Тест : «Оценка школьной мотивации»



Опросник 5 «А» класса «Оценка школьной мотивации» (сентябрь 2009г)



4. Тебе нравится, когда у Вас отменяются какие-нибудь уроки?

  • 4. Тебе нравится, когда у Вас отменяются какие-нибудь уроки?

  • А) не нравится -4

  • Б) бывает по разному - 7

  • В) нравится - 12

  • 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • А) хотел бы - 20

  • Б) не хотел бы -1

  • В) не знаю - 2

  • 6. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • А) часто -13

  • Б) редко - 7

  • В) не рассказываю - 3



Опросник 5 «Б» класса «Оценка школьной мотивации» (сентябрь 2009г)



4. Тебе нравится, когда у Вас отменяются какие-нибудь уроки?

  • 4. Тебе нравится, когда у Вас отменяются какие-нибудь уроки?

  • А) не нравится 4

  • Б) бывает по разному 9

  • В) нравится 15

  • 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • А) хотел бы 19

  • Б) не хотел бы 6

  • В) не знаю 3

  • 6. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • А) часто 16

  • Б) редко 9

  • В) не рассказываю 3



Оценка школьной мотивации.

  • Результаты тестирования 5 «А»



Проект решения:

  • Продолжить практику проведения итоговых психолого-педагогических консилиумов, круглых столов для обмена информацией об особенностях классов и отдельных учащихся с целью выработки дальнейшей стратегии обучения и воспитания и проводить в два этапа ( апрель и октябрь)

  • Проведение совместного заседания МО учителей начальных классов, учителей - предметников и социально-психологической службы школы: «Разработка методических рекомендаций по организации учебного процесса».( ноябрь)





Благодарим за сотрудничество! Всем творческих успехов!