microbik.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

села Александровского Александровского района Ставропольского края


ПЛАН

работы по самообразованию


учителя информатики и ИКТ высшей категории

Пумпулиди Ольги Христафоровны


на 2007 – 2011 года


Тема по самообразованию: «Использование педагогических технологий на основе интенсификации и активизации деятельности учащихся на уроках информатики»


Цель: сформировать конкурентоспособную личность, способную к самостоятельному решению жизненно важных проблем. Для реализации этой цели она создавала условия для овладения универсальными способностями или ключевыми компетенциями: 

  • способностью к исследованию;

  • способностью к эффективной коммуникации;

  • способностью к принятию решений и их реализации;

  • способностью к критическому осмыслению информации;

  • способностью к саморазвитию и самореализации.


Задачи:

• формирование у школьников базового фонда предметных знаний и умений, интеллектуальное развитие, обучение основным приемам умственной деятельности;

  • формирование навыков самообучения, самоконтроля, самопроверки, самооценки, рефлексии;

  • формирование умения ставить перед собой цель и намечать пути её достижения


Ожидаемый результат:

1. Обобщить свой опыт работы по заявленной теме, с дальнейшим его распространением на школьном и муниципальном уровнях, распространение его среди школ района.

2. Сайт учителя информатики или интернет- страница (пост) в блоге в помощь учителям и ученикам вместе с комплексом разработанных материалов.


Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2007-2008

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование педагогических технологий на основе интенсификации и активизации деятельности учащихся на уроках информатики»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания опыта в области технологий на основе интенсификации и активизации деятельности учащихся на уроках

Разработка поурочных планов, разработка или подбор контрольных, зачетных, практических работ

практический

2009-2010

1. Разработка методического комплекса материалов по использованию технологий на основе интенсификации и активизации деятельности учащихся на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Практическое применение разработанных материалов в классах

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов

2. Использовать на уроках 3-11 классов метод проблемного обучения, игровых технологий, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала при изучении различных разделов информатики

Методический комплекс материалов «Журналист», «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма», «Работа с электронными таблицами» и другие

обобщающий

январь

2011-

май 2011

Подведение итогов.

Оформление результатов.


1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию игровой технологии на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.

Получение результатов детских проектов, например, газеты «Наш класс» или нового дизайна школьного сайта. Презентация проектов.

внедренческий

Сентябрь 2011-

декабрь 2011

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание ШМО по теме «Использование педагогических технологий на основе интенсификации и активизации деятельности учащихся на уроках информатики»

2. Дать открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер класс

3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики на высшую категорию.


1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.

Работа над педагогическим исследованием завершена в 2011 году.


Получены следующие результаты:


1. Учащиеся 11-х классов успешно проходили государственную итоговую аттестацию по информатике в старой форме сдачи экзамена по выбору - 2007-2009 годах, 9-х классов – 2007-2011 годах, подтверждая свои текущие и годовые оценки по предмету – информатика и ИКТ.

Выпускники поступили в вузы по выбранным ими специальностям, успешно учатся и реализуют себя в различных видах деятельности.

2. Увеличилось количество учащихся, имеющих достаточный уровень интеллектуального развития (навыки анализа, сравнения, обобщения, проведения аналогии и классификации, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры).

3. Формируется и применяется информационно-коммуникативная компетентность учащихся в учебном процессе.

4. Формируются новые модели учебной деятельности, использующие информационные и коммуникационные технологии.

5. В течение трёх лет наблюдается тенденция роста качества знаний учащихся при 100% общей успеваемости, повышение стремления к самосовершенствованию и самореализации.

Качество знаний повысилось с 70,7% до 79,8% при стопроцентной успеваемости, что наглядно видно из таблицы.

Годы

Классы


Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Средний балл

чел.

%

чел.

%




2008-2009

3-4 кл.

61 чел

61

100%

53

86,9%

4,2

5-9 кл.

159 чел

159

100%

107

67,3%

3,9

10-11кл.

50 чел

47

100%

31

62%

3,8

Итого

270 чел

270

100%

191

70,7%

4,0

2009-2010

3-4 кл.

34 чел

34

100%

28

82,4%

4,2

5-9 кл.

142 чел

142

100%

102

71.8%

3,9

10-11кл.

56 чел

56

100%

42

75%

3,9

Итого

232 чел

232

100%

172

74,1%

4,0

2010-2011

3-4 кл.

50 чел

50

100%

45

90%

4,5

5-9 кл.

152 чел

152

100%

122

80,3%

4,2

10-11кл.

50 чел

50

100%

34

68%

4,1

Итого

252 чел

252

100%

201

79,8%

4,3

6. Опыт работы по данной проблеме был изучен администрацией школы, обобщён на школьном и муниципальном уровнях, распространен среди школ района. Он размещен на сайте МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу http://www.26421alex1.edusite.ru/p55aa1.html и на личном сайте по адресу http://www.pumpulidi-olga.26421alex1.edusite.ru/p4aa1.html.


В 2012 году приступила к работе над новой темой самообразования «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время как фактор овладения ключевыми компетенциями». Эта тема выбрана в связи с тем, что развитие исследовательских навыков влияет на формирование ключевых компетенций – исследовательских, информационных и коммуникативных. Весь учебный процесс будет выстраиваться на основе организации деятельностного и компетентностного подхода, что позволит учащимся освоить основные навыки исследовательской деятельности.