microbik.ru
1

ОТЧЕТ

Заместителя директора по НМР Субботиной С.З. об экспериментальной деятельности по введению параллельно-раздельного обучения в первых классах.

С целью создания новых условий процесса обучения, отвечающих гендерным психофизиологическим особенностям детей, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию учащихся, в 2009-2010 учебном году в первых классах введено параллельно- раздельное обучение мальчиков и девочек.

В основу предложенного эксперимента положена гипотеза о том, что учет в процессе воспитания и обучения психофизиологических особенностей мальчиков и девочек может способствовать проявлению их индивидуального своеобразия, связанного с гендерной идентификацией, и поможет создать оптимальные условия для активного и успешного познавательного развития и повышения качества психического здоровья в целом.

В связи с вышеизложенным была проведена следующая работа:

  1. Произведен ремонт классных помещений, закуплена новая мебель, соответствующая требованиям САНПИНа.

  2. Проведены административные совещания, педагогический совет, заседание управляющего совета, родительского комитета школы, родительские собрания первоклассников.

  3. Составлен план работы по экспериментальной деятельности.

  4. Подана заявка на открытие экспериментальной площадки в отдел образования администрации МО «Приволжский район».

  5. Заключены договора о сотрудничестве с АГУ, АИПКП.

  6. Подобрана и проработана теоретико–методологическая основой исследования экспериментальной деятельности.

  7. Составлены теоретические основы гендерного обучения, половозрастные различия психических функций младших школьников.

  8. Получена лицензия по дополнительному образованию

  9. Организована работа кружков, ГПД, питание.

  10. Посещены уроки первоклассников.

  11. Проведено обследования первоклассников (мотивация, тревожность, уровень готовности к школе, познавательная сфера)

  12. Регулярно проводятся собеседования с учителями, работающими в первых классах, даются рекомендации.

  13. Проведен мониторинг здоровья первоклассников.