microbik.ru
1

Утверждаю :

Директор школы __________________ Л.А.Комарова

«_____»_________________20__ г.


ПЛАН РАБОТЫ

Социального педагога

МОУ Гагинской средней общеобразовательной школы на

2009 – 2010 учебный год


Основные направления работы :


-социальная диагностика

-организационно-воспитательная деятельность

-коррекционно-профилактическая деятельность

-социоадаптационная деятельность

-консультативная деятельность


Цель :


-формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, нормативного социального поведения, выстраивания своих отношений с окружающими;

-социально-педагогическая профилактика девиантного поведения;

-социально-педагогическая коррекция подопечных.


Задачи:


-общая социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы для формирования проблемного поля деятельности;

-проведение профессионально-ориентационной диагностики будущих выпускников (с акцентированием внимания на группу социального риска);

-вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность;

-осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативных явлений(неуспеваемость, непосещаемость учебных занятий).


АВГУСТ


ФОРМА РАБОТЫ:


1.Диагностика вновь зачисленных учащихся.

2.Предоставление данных в администрацию школы, РОНО, соц. защиту.

3.Взаимодействие с классными руководителями, родителями, с целью выявления учащихся из неблагополучных семей: поставить их на учет, оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

4.Взаимодействие со специалистами социальных служб.

5.Корректировка плана работы социального педагога на основании анализа полученных данных.


СЕНТЯБРЬ


  1. Работа с классными руководителями: ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы; состоящих на учете ВУ, ПДН, КДН; консультации по составлению паспорта класса и характеристик учащихся.

  2. Работа с учащимися: диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся; диагностика социальной среды обучающихся; выработка путей коррекционной работы с учащимися ВУ.

  3. Работа с неблагополучными семьями.

  4. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.


ОКТЯБРЬ


  1. Посещение на дому опекаемых детей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и актов расхода денежных средств.

  2. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  3. Посещение неблагополучных семей и беседы с родителями.

  4. Индивидуальные консультации родителей и учащихся ВУ.

  5. Вовлечение учащихся группы риска в школьные кружки и секции.

  6. Составление картотеки вновь прибывших учащихся.


НОЯБРЬ


  1. Работа по адаптации с вновь зачисленными учащимися.

  2. Составление социальных карт личности учащихся по К.К.Платонову.

  3. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  4. проверка дневников ВУ, опекаемых и контролируемых.

  5. Беседы по профилактике пивного алкоголизма в 10-11 классах.



ДЕКАБРЬ


  1. Вовлечение учащихся группы риска в мероприятия, посвященные Новому году.

  2. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  3. Встреча с родителями на родительских собраниях по теме: «Организация праздника для ребенка дома».



ЯНВАРЬ


  1. Индивидуальные консультации родителей и обучающихся.

  2. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  3. Взаимодействие со специалистами социальных служб.


ФЕВРАЛЬ


  1. Профориентационная работа с учащимися, согласно отдельного плана работы.

  2. Беседы о вреде курения и алкоголя в 5-9 классах.

  3. Консультации родителей.

  4. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.


МАРТ


  1. Работа по профилактике второгодничества среди учащихся ВУ, ПДН, КДН, опекаемых.

  2. Индивидуальные консультации: «учитель – ученик – родитель».

  3. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  4. Беседы для девочек «О здоровом образе жизни» - 6в, 9а классы.


АПРЕЛЬ


  1. Посещение семей опекаемых, оформление актов жилищно-бытовых условий и актов расхода денежных средств.

  2. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  3. Беседы с учащимися 5-9 классов по теме «Этикет».


МАЙ


  1. Летняя занятость учащихся ВУ, ПДН, КДН, опекаемых. Сведения в администрацию школы, РОНО, ГУ КЦСОН.

  2. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

  3. Анализ работы за год.

  4. Планирование работы на следующий год.



Социальный педагог М.А.Волкова

т. 2-13-04