microbik.ru
1 2 3 4

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


  1. Паспортные данные кабинета

  2. Назначение кабинета

  3. План-схема кабинета

  4. Опись имущества кабинета

  5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета

  6. Перспективный план развития кабинета

  7. План работы кабинета на учебный год

  8. Занятость кабинета на учебный год

  1. Расписание уроков

  2. Индивидуальные занятия (школьный компонент)

  3. Факультатив

  4. Кружковая работа




  1. Измерители выполнения образовательного стандарта

  1. Контрольные работы

  2. Тесты

  3. Лабораторные работы

  4. Практические работы


10 Учебно-методическая и справочная литература

1. Словари

2. Справочники

3. Методические пособия

4. Журналы

5. Газеты

6. Дидактический материал

7. Таблицы

8. Карты, атласы

9. Карточки

10. Схемы

11. Перфокарты

12. Иллюстрации

13. Портреты

14. Репродукции


11.Литература

12. Аудиоматериалы

1. Аудиокассеты

2. Лазерные диски

13. Видеоматериалы

1. Видеокассеты

2. Слайды

3. Диафильмы

4. Диапозитивы.

5. Электронные материалы


14. Материалы по внеклассной работе

15. Наградные материалы

16. Оценка деятельности кабинета


^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №_________»


ПОРТФОЛИО

КАБИНЕТА_________


учитель английского языка

_____________________

_____________________


^ ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

на 2010/2011 учебный год


  1. Фамилия, имя, отчество

заведующей кабинетом________________________________________

  1. Класс, ответственный за кабинет________________________________

  2. Классы, для которых оборудован кабинет_________________________

  3. Площадь кабинета_____________________________________________

  4. Число посадочных мест_________________________________________



Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

  • приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности при работе в кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

  • плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

  • журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);

  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

  • самоанализа работы кабинета учителем;

  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).


^ Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета


1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.


Требования

к планированию и организации работы учебного кабинета

по созданию оптимальных условий для успешного

выполнения образовательной программы школы,

переводу ее в режим работы

как развивающей и развивающейся


1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).

3. Внедрение методики развивающего обучения.

4. Дифференциация обучения.

5. Гуманитаризация обучения.


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета


1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.


Санитарно-гигиенические требования

к учебным кабинетам.

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

  • от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

  • между рядами – 0,6м.


В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.


^ Размеры парт, ученических столов и стульев


№ мебели

Группа мебели

Группа

роста,

см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка



стола

Группа столов

№ стульев

Группа стульев

№ мебели

Группа мебели

1

-

100-115

46,0

-

26,0

-

оранж

-

2

А

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

фиолет

желтый

3

Б

130-145

58,0

60,0

34,0

36,0

желтый

красный

4

В

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

красный

голубой

5

Г

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

зеленый

зеленый

6

Д

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

голубой

-



Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ори­ентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах био­логии - на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

^ Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

^ 3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:

• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6;

• для пола - 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.

4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице.

^ Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения


Классы


Длительность просмотра


мин.)


Воспроизведе­ние звукозаписи (мин.)





Диафильмов, диапозитивов


кино-, видео­фильмов


учебных теле­передач





1-2


7-15


15-20


15


до 15


3-4


15-20


15-20


20





5-7


20-25


20-25


20-25


до 20


8-11


-


25-30


25-30







5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

^ Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха



^ Наружная Температура


Длительность проветривания помещений (мин.)


в малые перемены


в большие перемены


от +10~С до +6°С



4-10


15-20


от +5"С до 0"С


3-7


10- 15


от 0~С до -5"С


2-5


10-15


от-5"Сдо-10"С


1-3


10-15


ниже -1 ОС


1-1,5


5-10



При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

> в учебных мастерских - 15-17°С;

> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате - 18-20°С;

> в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;

> в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;

> в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;

> в кабинетах врачей - 21-23°С;

> в рекреациях - 16-18°С;

> в библиотеке - 17-21 °С.

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по верти­кали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.

о

При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механиз­мы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответ­ствующие защитные приспособления.



следующая страница >>