microbik.ru
1

П О Л О Ж Е Н И Е

об апелляционной (конфликтной) комиссии


1.Общие положения


    1. Данной положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании",

Семейным кодексом РФ и определяет порядок создания, принципы работы апелляционной (конфликтной) комиссии (далее- Комиссии), права и обязанности членов Комиссии и заявителей - обучающихся и их родителей (законных представителей).

    1. Комиссия создается для решения спорных вопросов, относящихся к

осуществлению образовательного процесса, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    1. Комиссия работает в тесном контакте с руководством школы, органами школьного

самоуправления и в соответствии с действующим законодательством,

подзаконными актами, Уставом школы и настоящим Положением.


^ 2. Задачи Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются рассмотрение и принятие решений по

следующим вопросам:

-критерии оценки знаний обучающихся;

- объем метариал, предъявляемого к опросу и оценке;

- уровень сложности предъявляемого к опросу материала;

- степень изученности предъявляемого к опросу материала;

- формы подачи обучающимся материала, предъявляемого затем к опросу;

- периодичность опроса;

- предоставление обучающемуся возможности улучшить учебный результат;

- этика осуществления педагогов контрольных функций;

- своевременность и достоверность выставления обучающемуся отметок в тетрадях,

дневниках, классных журналах.

2.2. Комиссия разрешает конфликтные ситуации между участниками образовательного

процесса, связанные с оценкой знаний выпускников в период

государственной(итоговой) аттестации по предметам, выбранным для аттестации.


^ 3. Функции и содержание работы Комиссии

3.1. Комиссия принимает к рассмотрению апелляции обучающихся, выпускников, их родителей (законных представителей), педагогов.

3.2. Апелляция подается в письменном виде и отражает несогласие с системой опроса, его

формой, периодичностью, объективностью, степенью открытости, содержанием и уров-

нем сложности предъявляемого к объяснению и опросу материала, своевременностью

выставления отметок, несогласие с отметкой, претензии к соблюдению педагогами этики

при осуществлении контрольных функций.

3.3. Комиссия принимает заявления на апелляцию в течение трех дней с момента возникновения конфликтной ситуации, что способствует оперативному разрешению противоречий и защите прав участников образовательного процесса.

3.4. Заявление на апелляцию подается на имя директора школы, который направляет претензию в Комиссию для рассматрения.

3.5. Комиссия в установленном законом порядке проводит служебное расследование, принимает по его итогам решение ,направляет ответ в письменном виде заявителю.

3.6. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и в отдельных случаях вводятся в действие приказом директора.


^ 4. Состав Комиссии


4.1. Персональный состав Комиссии назначается приказом директора.

4.2. В Комиссию входят председатель (директор или его заместитель), секретарь(учитель),

члены комиссии ( руководитель предметного методического объединения,учителя выс-

шей квалификационной категории).

4.3. Количественный состав Комиссии - 5 человек. К работе Комиссии могут привлекаться в качестве экспертов наиболее квалифицированные учителя, преподающие предмет, по

которому подана апелляция, а также заместитель директора, курирующий этот вопрос.


^ 5. Права и обязанности

5.1. Заявитель имеет право :

-изложить Комиссии суть претензий и свое мнение о причинах конфликта и путях его

разрешения;

- предоставить Комиссии на рассмотрение имеющиеся материалы (тетради, контрольные

работы,дневник обучающегося и т.д.);

- получить компетентные ответы в письменном виде на поставленные вопросы;

- оспаривать решение Комиссии у директора;

- оспаривать решение Комиссии и директора в конфликтной комиссии управления

образования администрации Можайского района.

5.2. Заявитель обязан :

- обосновать свое мнение по вопросу, предъявленному к апелляции;

- внимательно и доброжелательно выслушать ответы и комментарии педагога, чьи

действия оспариваются ;членов Комиссии; привлеченных к рассмотрению апелляции экспертов

- получить на руки решение Комиссии и копию приказа директора школы.

5.3. Члены Комиссии имеют право :

-привлекать дополнительно к работе специалистов для принятия объективного решения

по поданной апелляции (заместители директора, курирующего данный вопрос, учителей-

предметников, имеющих высшую квалификационную категорию, руководителей методи-

ческих объединений, классных руководителей, учителя-логопеда, педагога-психолога);

- ходатайствовать перед директором о формировании приказом по школе экспертной

группы для более глубокого изучения рассматриваемого вопроса;

- запрашивать от учителя, чьи действия оспариваются в апелляции, работы обучающихся,

материалы контрольных работ, календарно-тематическое планирование, критерии оцен-

ки знаний обучающихся;

- рекомендовать осуществить опрос (текущий) ученика для выявления фактического

уровня знаний и установления объективности оценки в присутствии членов Комиссии

( с составлением протокола);

- запрашивать объяснения со всех членов аттестационной комиссии (при промежуточной

или итоговой аттестации) о ходе опроса; соблюдении законных прав обучающихся на

доброжелательный,требовательный и объективный контроль их знаний; о вопросах,

заданных членами аттестационной комиссии отвечающему ученику или выпускнику; о

ходе обсуждения ответов; о мнении каждого члена аттестационной комиссии о выстав-

ленной отметке; о корректности предъявленных контрольных материалов ( при промежу-

точной аттестации); о рецензии на рефераты и проекты обучающихся (при проведении

промежуточной и итоговой аттестации в форме защиты реферата или проекта);

- заслушать апеллирующую сторону, в том числе и по вопросам экзаменационного мате-

риала,предъявленного к ответу;

- рекомендовать отменить ранее принятое решение на основании проведенных изучения

и экспертизы материалов при согласии конфликтующих сторон;

- представить проект решения Комиссии по рассмотренной апелляции директору для

окончательного решения и издания приказа.


5.4. Члены Комиссии обязаны :

-присутствовать на всех заседаниях Комиссии,принимать активное участие в рассмотре-

нии конфликта и принятии обоснованного решения, принимать активное участие в сос-

тавлении проекта решения Комиссии по итогам рассмотрения апелляции;

- заслушать объяснения всех участников возникшего конфликта;

- изучить необходимую документацию по вопросу, предъявленному к апелляции;

- принимать обоснованное решение, участвуя в открытом голосовании всех членов Ко-

миссии;

- принимать решение путем определения большинства при открытом голосовании всех

членов Комиссии;

- принимать решение в установленные сроки: по вопросам текущей аттестации- в тече-

ние недели, по вопросам промежуточной аттестации- в течение трех дней с момента

подачи заявления на апелляцию, по вопросам итоговой аттестации- в течение двух

дней с момента подачи апелляции;

- строить свою работу в Комиссии на принципах открытости, демократичности, доброже-

лательности, объективности;

- представить обоснованные ответы заявителям в устном и письменном виде;

- дать заявителю разъяснение о возможности апелляции принятого решения в управле-

нии образованием, при котором также существует апелляционная (конфликтная)комис-

сия.


6. Делопроизводство


6.1. Заседания Комиссии отражаются в протоколе.

6.2. Решение о создании экспертной группы, привлечения специалистов принимается

всеми членами Комиссии и оформляется протоколом.

6.3. Протоколы Комиссии, все материалы, связанные с ее работой (справки

специалистов, заключения экспертов, контрольные материалы и т.п.),копии приказов

директора, заявление об апелляции формируются в отдельное дело, вносятся в

номенклатуру и хранятся в течение трех лет.