microbik.ru
1

ПОЛОЖЕНИЕ

о Крутихинском школьном округе


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о школьном округе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. № 17-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, введенным в действие с 19.03.2001 г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.), Концепцией модернизации Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393), Концепцией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 № 871), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783), Положением о базовой школе Алтайского края (утверждена приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 15.10.2009 № 3193, приказом комитета администрации Крутихинского района по образованию от 18.11.2008г. № 373 «Об утверждении школьных образовательных округов и № 454 от 29.12.2008г «О работе школьных образовательных округов».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и основные направления деятельности школьного округа.

1.3. Положение распространяется на муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на образовательную деятельность.

1.4. Школьный округ (далее - Округ) не является юридическим лицом.

1.5.Крутихинский школьный округ (далее - Школьный округ) – это совокупность взаимодействующих образовательных учреждений, объединенных на основе договорных обязательств в целях:

- обеспечение максимально-возможной доступности образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;

- формирования и развития единой образовательной среды;

- формирования организационного механизма развития и саморазвития системы образования;

- изучения возможных социальных последствий при проведении оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных на территории Округа;

- совершенствования управления в системе образования.

1.6. Школьный округ создается и ликвидируется на основе следующих принципов:

- географического, учитывающего транспортную доступность территориального пространства для эффективного взаимодействия образовательных учреждений;

- экономического, учитывающего особенности организации, структуры и состояния системы образования в них;

- коммуникативного, учитывающего наличие и перспективу создания и развития единого информационного пространства;

- социального, учитывающего сложившиеся исторические и культурные традиции населения.

1.7. Формирование школьного округа не влечет за собой изменений в порядке и нормативах финансирования общеобразовательного учреждения.

1.8. Документами, регламентирующими деятельность Округа, являются Положение о школьном округе, единая образовательная программа и сетевой план-график работы Округа, которые разрабатываются и утверждаются Советом директоров школьного

округа и согласовывается с комитетом Крутихинского района по образованию.


2. Полномочия органа управления образованием Крутихинского района

2.1. К полномочиям комитета администрации Крутихинского района по образованию относятся:

2.1.1. Определение необходимости, возможности и социально-экономической целесообразности проведения реструктуризации сети образовательных учреждений Округа;

2.1.2. Оптимизация системы образования Крутихинского района, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.

2.1.3. Определение территориальных границ Округа, его состава (типы, виды, наименования образовательных учреждений, которые войдут в Округ), модели взаимодействия образовательных учреждений Округа;

2.1.4. Оптимизация образовательных ресурсов Округа с целью их эффективного совместного использования образовательными учреждениями;

2.1.5. Определение необходимости возможности использования ресурсов отдельных образовательных учреждений, входящих в Округ, общеобразовательными учреждениями других школьных округов;

2.1.6. Согласование образовательной программы Округа, сетевого плана-графика работы Округа.

2.1.7. Сетевой план график подписывается всеми директорами школьного Округа.


^ 3. Задачи школьного округа

3.1.1. Реализация Концепции развития сети общеобразовательных учреждений сельской местности исходя из инициативе президента «Новая школа»;

3.1.2. Обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа;

3.1.3. Создание единой информационно-образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности входящих в округ школ;

3.1.4. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, позволяющих усилить возможности педагогических коллективов;

3.1.5. Поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в школах Округа. определить приоритеты в уч.воспитательном процессе;

3.1.6. Осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, издательской и иной деятельности;

3.1.7. Организация предпрофильного и профильного обучения школьников;

3.1.8. Проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в образовательных учреждениях школьного округа;


3.1.9. Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров.


^ 4. Функции образовательных учреждений, входящих в Школьный округ

Функциями опорной (базовой) Школы являются:

4.1.1. Обеспечение планирования работы школьного округа;

4.1.2. Совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия;

4.1.3. Организация методической работы в школьном округе;

4.1.4. Организация совместной досуговой деятельности учащихся школьного округа;

4.1.5. Предоставление имеющейся материально-технической базы учебных кабинетов школы для организации и проведения практических работ с учащимися образовательных учреждений школьного округа;

Функциями образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа являются:

4.2.1. Участие в разработке, согласовании и утверждении учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия;

4.2.2. Проведение совместно с опорной (базовой) школой диагностики и мониторинга образовательной деятельности и аттестации учащихся;

4.2.3. Обеспечение участия педагогических коллективов в мероприятиях, проводимых в рамках учебно-методической и воспитательной работы школьного округа;

4.2.4. Участие в проводимых опорной (базовой) школой олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях;

4.2.5. Развитие системы дополнительных образовательных услуг;

4.2.6. Участие в организации предпрофильной и профильной подготовки обучения школьников;

4.2.7. Обеспечение материально-технической базы для проведения части совместных мероприятий.


^ 5.Управление Школьным округом

5.1.Совет директоров школьного округа (далее Совет) осуществляет непосредственное руководство деятельностью округа.

5.2. Задачи Совета:

- координация деятельности образовательных учреждений Округа в режиме развития;

- создание условий для рационального использования образовательных ресурсов округа;

- обеспечение информационного, проектно-аналитического и PR-сопровождения деятельности округа;

- развитие эффективных моделей общественной поддержки развития сферы образования.

5.3.Организационная структура Совета.

5.3.1. В состав Совета директоров школьного округа входят руководители всех образовательных учреждений, включенных в систему договорных отношений Округа, а также представители органа управления образованием Панкрушихинского района. По необходимости в Совет могут входить представители организаций, предприятий, родительской общественности.

5.3.2. Возглавляет работу Совета председатель, избираемый и переизбираемый Советом директоров школьного округа из состава руководителей образовательных учреждений- членов Совета.

5.3.3. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета, определяет порядок и график работы, утверждает рабочую документацию, ведет заседания Совета.

5.3.4. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом школьного округа из числа руководителей образовательных учреждений – членов Совета;

5.3.5. Ответственным секретарем Совета определяется представитель школы-координатора;

5.3.6. Срок полномочий председателя и заместителя председателя определяется Советом директоров школьного округа.

5.4. Совет директоров школьного округа уполномочен:

5.4.1. Запрашивать от каждого общеобразовательного учреждения, аккумулировать и передавать для организационно-технологической работы школе-координатору:

- полный объем учебной нагрузки, вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения – по необходимости);

- перечень образовательных курсов, предлагаемых для реализации профильного обучения и реализации вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения – по необходимости);

5.4.2. Запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию об организации образовательного процесса;

5.4.3. Осуществлять контроль за своевременностью информирования участников образовательного процесса об особенностях организации образовательного процесса в округе, едином перечне образовательных услуг и ресурсов Округа;

5.4.4. Утверждать по согласованию с комитетом администрации Крутихинского района по образованию образовательную программу Округа;

5.4.5. Разрабатывать и контролировать реализацию сетевого плана-графика работы Округа;

5.4.6. Размещать на сайте базовой школы информацию о проведении окружных мероприятий;

5.4.7. Анализировать работу Округа и представлять ее на сайте базовой школы;

5.4.8. Определять из числа образовательных учреждений Округа, реализующих программы общего образования, Школу-координатора, а также срок ее полномочий;

5.4.9. Рассматривать и утверждать все проекты документов и предложений школы-координатора;

5.4.10. Рассматривать предложения по совершенствованию системы образования и образовательного процесса Округа, выносимые субъектами школьного округа на Совет обсуждения;

5.5. Организация работы Совета директоров школьного округа:

5.5.1. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;

5.5.2. Решение Совета считается правомочным при условии присутствия на нем 2/3 списочного состава Совета;

5.5.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, председатель Совета имеет решающий голос;

5.5.4. Решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений Округа.

6.1. Совет имеет право:

6.1.1. Приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;

6.1.2. Запрашивать и получать от школы-координатора и образовательных учреждений Округа сведения, необходимые для работы Совета;

6.1.3. Рекомендовать к использованию образовательными учреждениями Округа рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;

6.1.4. Вносить предложения по совершенствованию системы образования Округа в комитет администрации Крутихинского района по образованию.


Состав Крутихинского школьного округа:

  1. МБОУ «Крутихинская СОШ»

  2. МКОУ «Заковряшинская СОШ»

  3. МКОУ «Буяновская СОШ»

  4. МКОУ «Радостная ООШ»

  5. МКОУ «Подборная ООШ»

  6. МКОУ «Боровская ООШ»