microbik.ru
1

Принято на педсовете №___ Утверждаю:

«___»_____________20___г. Директор МОУ «Чепецкая основная

общеобразовательная школа»

________________Н.В. Беляева

«___»_____________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики №_____


1. Общие положения

1.1. Совет профилактики МОУ «Чепецкая основная общеобразовательная школа» создается в соответствии с законами РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.2. Совет профилактики руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки
семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к учащимся с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях информации.


^ 2. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

2.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

2.2. Обеспечение механизма взаимодействия школьными специалистами (социальный педагог, заместитель директора по ВР и др.) с правоохранительными органами, с лечебно-профилактическими, образовательными учреждениями, муниципальными центрами и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.


^ 3. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

3.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в четверть.

3.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

3.3. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учётом районных целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

3.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся согласовывает свою работу с Управляющим советом школы и педагогическим советом.

3.5. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

3.6. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.


^ 4. Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

4.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

4.2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

4.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

4.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного обучения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

4.6. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

4.7. Подготовка ходатайств в Управляющий совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.