microbik.ru
1

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсном отборе в рамках республиканской акции

«Компьютер – учителю»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю».

    2. Конкурсный отбор направлен на поддержку творчески работающих педагогов общеобразовательных учреждений республики, активно применяющих современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания учащихся, способствующих развитию информатизации общеобразовательных учреждений республики.




  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА




    1. Конкурсный отбор проводится с целью:

  • создания условий для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • повышения качества предоставляемых образовательных услуг по программам начального, основного и среднего общего образования;

  • совершенствования методов, форм и технологий работы с учащимися;

  • стимулирования роста профессионального мастерства педагогов;

  • повышения престижа профессии учителя.


^ 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


  1. В конкурсном отборе могут принимать участие педагогические коллективы всех типов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, состоящие из директора, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, всех учителей, преподающих дисциплины, входящие в учебный план школы, педагогов дополнительного образования.

  2. В конкурсном отборе не допускается участие педагогов общеобразовательных учреждений, получивших ноутбуки по ранее реализованным проектам в период с 2006 года, лица, работающие в общеобразовательных учреждениях по совместительству, а также педагоги частных общеобразовательных учреждений.


^ 4. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.


  1. Конкурсный отбор проводится с 03.05.2010 г. по 14.06.2010 г. в два этапа:

1 этап с 03.05.2010 г. по 30.05.2010 г. - работа по конкурсному отбору муниципальных экспертных комиссий;

2 этап с 01.06.2010 г по 14.06.2010 г - работа республиканской экспертной комиссии.

  1. Вручение ноутбуков победителям конкурсного отбора – до 15.08.2010г.



^ 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.


  1. Для организации конкурсного отбора приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – МОиН РТ) создаются:

    • оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса;

    • республиканская экспертная комиссия конкурса и ее подкомиссии в каждом муниципальном образовании, которая оценивает деятельность педагогов и педагогических коллективов.

  1. В состав оргкомитета включаются представители МОиН РТ, ГУ "Центр информационных технологий РТ" (далее – ГУ ЦИТ РТ), ГУ "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования" и муниципальных органов управления образованием.

  2. В состав республиканской экспертной комиссии и подкомиссий включаются представители высших учебных заведений, муниципальных методических служб, педагогических объединений, общественных организаций, представители средств массовой информации и родительской общественности.

  3. Для участия в конкурсном отборе подается заявка в подкомиссию муниципального образования от общеобразовательного учреждения и каждого учителя, работающего в нем (формы прилагаются).

  4. Все материалы, представленные в заявках на конкурс, должны быть размещены на сайте общеобразовательного учреждения в разделе Конкурс "Ноутбук – учителю". Ссылка на сайт в заявке обязательна.

  5. Итоги первого этапа конкурсного отбора подкомиссии в каждом муниципальном образовании оформляют в виде протоколов (приложение) и направляются в МОиН РТ для республиканской экспертной комиссии по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д.9, каб.27.

  6. Итоги второго этапа конкурсного отбора оформляются протоколом экспертной комиссии (приложение) и утверждаются приказом МОиН РТ.

  7. В конкурсном отборе экспертные комиссии рассматривают опыт работы педагогов по использованию новых педагогических форм и методов обучения, основанных на применении современных информационных технологий и результативность педагогической деятельности за последние четыре года.

  8. Минимальный объем обязательств, которые должен взять педагогический коллектив школы для участия в конкурсе следующие:

  • Внедрение "электронного дневника" и "электронного журнала" в учебный процесс в течение 2010/2011 учебного года.

  • Создание в течение 2010/2011 учебного года не менее четырех "цифровых учебно-методических разработок" по каждому предмету учебного плана школы.

  • Размещение созданных "цифровых учебно-методических разработок" на сайте сетевого педагогического сообщества "Открытый класс" или других педагогических Интернет-сообществ для обсуждения и использования.

  • Заполнение шаблона и ежедневное обновление сайта образовательного учреждения в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".


^ 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Наличие программы информатизации школы или соответствующего раздела в программе развития школы, утвержденных педагогическим коллективом.

  2. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, включая управление школой.

  3. Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  4. Качественные показатели педагогического состава общеобразовательного учреждения.

  5. Качественные показатели успеваемости учащихся образовательного учреждения (ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и т.д.).

  6. Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней.

  7. Обязательства по использованию предоставляемого оборудования в течение 2010/2011 учебного года: внедрение "электронных дневников" и "электронных журналов", создание цифровых образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана с указанием их количества, участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах, развитие сайта образовательного учреждения.


^ 7. СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ

ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА


  1. Приобретаемое в рамках проведения конкурсного отбора компьютерное оборудование (ноутбуки) будет являться государственной собственностью и будет находиться на балансе ГУ ЦИТ РТ.

  2. В случае признания победителями конкурсного отбора педагогического коллектива ГУ ЦИТ РТ передает образовательному учреждению, в котором работают данные педагоги, компьютерное оборудование на основании договора, определяющего ответственность за сохранность оборудования и его эффективное использование в образовательном процессе.

  3. Администрация образовательного учреждения передает ноутбуки учителям в безвозмездное, бессрочное пользование на время трудовой деятельности в данном учреждении.



____________________________________

(наименование конкурсной комиссии)

__________________________________________


Заявка на участие в республиканской акции

«Компьютер – учителю»


Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Юридический адрес: __________________________________________________

____________________________________________________________________

ФИО директора:_______________________________________________________________

Адрес сайта общеобразовательного учреждения: __________________________


Основанием для участия в конкурсе считаем следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном отборе):


  1. Наличие программы информатизации школы или соответствующего раздела в программе развития школы, принятых педагогическим коллективом (указать реквизиты подтверждающего документа, программу приложить, кратко (не более 5 предложений) изложить концепцию по информатизации школы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, включая управление школой (указать предметы, по которым созданы и применяются собственные цифровые учебно-методические разработки; предметы, в преподавании которых применяются готовые цифровые образовательные ресурсы, с указанием источника; указать используемую систему управления школой) __________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий; указать кол-во педагогов, не владеющих ИКТ, владеющих на начальном уровне, среднем уровне и высоком (начальный – пройдены курсы по ИКТ, опыта работы с использованием ИКТ нет, либо он незначителен; средний используют ИКТ при подготовке к уроку, поиске информации; высокий – используют ИКТ при подготовке к уроку и его проведении, поиске информации, имеют собственные учебно-методические разработки) _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Активность использования сетевых технологий в процессе повышения квалификации педагогов и информирования населения (создание собственного сайта, блога, участие в веб-конференциях и вебинарах; перечислить с указанием адресов) ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Качественные показатели педагогического состава общеобразовательного учреждения (кол-во имеющих высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию, вторую квалификационную категорию, не имеющих категории) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Качественные показатели успеваемости учащихся образовательного учреждения (средний показатель качества успеваемости выпускников по предметам, средний показатель сдачи ЕГЭ по предметам; кол-во победителей предметных олимпиад республиканского уровня и выше за период с 2006 года)_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней за период с 2006 года (указать конкурс, ФИО участвующего педагога, преподаваемый предмет, результат)_______________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Обязательства школы на 2010/2011 учебный год по использованию предоставляемого оборудования:

внедрение "электронных дневников" (указать сроки)______________________

внедрение "электронных журналов" (указать сроки)_______________________

создание цифровых образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана с указанием их количества (перечислить предметы учебного плана и указать количество учебно-методических разработок, которые будут созданы по данному предмету в 2010/2011 учебном году с использованием ИКТ)_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах (размещение созданных цифровых учебно-методических разработок на сайте сетевого педагогического сообщества "Открытый класс" и в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан" для их обсуждения, указать сообщества, которые будут созданы) ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________развитие сайта образовательного учреждения (указать адрес(а) сайта) ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Опыт реализации проектов аналогичной направленности за последние 5 лет (краткое описание сути и результатов, а также сроков проведения, источников и объемов финансирования проектов) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Другое (не перечисленное выше) _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С Положением о порядке проведения конкурсного отбора «Компьютер учителю» ознакомлен (а)


« »_____________20____г. Подпись_____________


____________________________________

(наименование конкурсной комиссии)

__________________________________________


Заявка на участие в республиканской акции

«Компьютер – учителю»


ФИО:__________________________________________________________________________

Должность, преподаваемый предмет: __________________________________________

Образовательное учреждение:__________________________________________

____________________________________________________________________

Адрес сайта общеобразовательного учреждения: __________________________

Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном отборе):

  1. Профессиональная активность (указать результативность участия в конкурсах, количество семинаров, конференций, круглых столов, в которых принимал участие педагог с указанием степени участия - выступление, открытый урок, мастер-класс) _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (1. Создание собственного сайта, блога, участие в веб-конференциях и вебинарах, перечислить с указанием электронных адресов; 2. Кол-во созданных цифровых учебно-методических разработок с указанием тем; 3. Кол-во используемых готовых учебно-методических разработок с указанием тем и источников) ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Повышение квалификации в области использования ИКТ в учебном процессе, в том числе дистанционно, активное самообразование (указать тему курсовой подготовки, год, кол-во часов, форму обучения, где обучался; если в форме самообразования, то указать) ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Позитивная динамика учебных достижений учеников (средний показатель качества успеваемости по годам, уровень сдачи ЕГЭ, результативность участия школьников в предметных олимпиадах республиканского уровня и выше) ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности (кружки, индивидуальная работа, с указанием динамики учебных достижений по предмету учащихся)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Активное использование дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (для скольких детей осуществляется обучение, какие системы используются и какой контент - собственная разработка или готовый, указать источник) _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тьюторство в области внедрения ИКТ в образовательный процесс (указать, сколько педагогов или лиц пожилого возраста в рамках благотворительности было обучено, по каким проблемам) _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рейтинг учителя среди учеников, родителей, коллег (если проводится) _____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обязательства по использованию предоставляемого оборудования в течение 2010/2011 учебного года:

внедрение "электронных дневников" (сроки) ____________________________

внедрение "электронных журналов" (сроки)______________________________

создание цифровых образовательных ресурсов по предмету с указанием их количества __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

участие в сетевых педагогических сообществах ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Другое (не перечисленное выше) ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С Положением о порядке проведения конкурсного отбора «Компьютер – учителю» ознакомлен (а).


« »_____________20____г. Подпись_____________

^ ПРОТОКОЛ №

заседания подкомиссии первого этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»

в____________________________________

(название муниципального образования)

от __________ 2010 года

 

Присутствовали:

 

Председатель подкомиссии:


Члены подкомиссии:

 

Секретарь подкомиссии:




 
^

ПОВЕСТКА ДНЯ:


 Подведение итогов первого этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю».

 

СЛУШАЛИ:

 Председатель подкомиссии ознакомил присутствующих с регламентом проведения первого этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю». На конкурсный отбор поступило ______ комплектов заявок от педагогических коллективов. Документы конкурсантами представлены своевременно.


^ ОБСУЖДЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПЕРВОГО ЭТАПА КОНКУРСНОГО ОТБОРА

В обсуждении участвовали все присутствующие члены подкомиссии.

 

РЕШИЛИ:

 Признать состоявшимся первый этап конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»

  1. В результате обсуждения были определены победители (Приложение).

  2. Рекомендовать отобранных номинантов на 2-ой этап конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю».


Председатель подкомиссии:

Члены подкомиссии:


Секретарь подкомиссии:









Приложение


к протоколу заседания подкомиссии первого этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»



Список победителей первого этапа конкурсного отбора в рамках

республиканской акции "Компьютер – учителю"

________________________________ муниципального района























Полное название учреждения

Адрес

Ф.И.О.
директора

Ф.И.О.
учителя

Преподаваемый предмет

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 



^ ПРОТОКОЛ №

заседания республиканской экспертной комиссии второго этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции

«Компьютер – учителю»

 

от __________ 2010 года

 

Присутствовали:

 

Председатель комиссии:


Члены комиссии:

 

  

Секретарь комиссии:



 
^

ПОВЕСТКА ДНЯ


 Подведение итогов второго этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю».

 

СЛУШАЛИ:

 Председатель комиссии ознакомил присутствующих с результатами первого этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю». На второй этап прошли _____ педагогических коллективов.

 

^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСНОГО ОТБОРА

В обсуждении участвовали все присутствующие члены комиссии.

  


РЕШИЛИ:

 

  1. Признать состоявшимся второй этап конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю».

  2. В результате обсуждения были определены победители (Приложение).

  3. Вручить победителям номинаций ноутбуки до 15.08.2010г.



Председатель Комиссии:


Члены Комиссии:


Секретарь Комиссии:

Перечень конкурсов









Приложение


к протоколу заседания республиканской комиссии второго этапа конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»



Список победителей второго этапа конкурсного отбора в рамках

республиканской акции "Компьютер – учителю"























Полное название учреждения

Адрес

Ф.И.О.
директора

Ф.И.О.
учителя

Преподаваемый предмет

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 



Приложение 3

к приказу № ________от _________2010 г.


Квоты муниципальных образований на участие педагогических коллективов общеобразовательных учреждений в заключительном (республиканском) этапе Конкурса



Муниципальный район

Количество школ, направляемых на участие в республиканском этапе Конкурса

1

Агрызский район

7

2

Азнакаевский

7

3

Аксубаевский

7

4

Актанышский

7

5

Алексеевский

7

6

Алькеевский

7

7

Альметьевский

8

8

Апастовский

7

9

Арский

7

10

Атнинский

7

11

Бавлинский

7

12

Балтасинский

7

13

Бугульминский

8

14

Буинский

7

15

Верхнеуслонский

7

16

Высокогорский

7

17

Дрожжановский

7

18

Елабужский

8

19

Заинский

7

20

Зеленодольский

8

21

Кайбицкий

7

22

Камскоустьинский

7

23

Кукморский

7

24

Лаишевский

7

25

Лениногорский

8

26

Мамадышский

7

27

Менделеевский

7

28

Мензелинский

7

29

Муслюмовский

7

30

Нижнекамский

8

31

Набережные Челны

22

32

Новошешминский

7

33

Нурлатский

7

34

Пестричинский

7

35

Рыбно-Слободский

7

36

Сабинский

7

37

Сармановский

7

38

Спасский

7

39

Тетюшский

7

40

Тукаевский

7

41

Тюлячинский

7

42

Черемшанский

7

43

Чистопольский

8

44

Ютазинский

7

45

г.Казань

50




ИТОГО

380