microbik.ru
1

Утверждено приказом

от 26.11.2010 №203/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении на третьей ступени

МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения, Устава школы и регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса на старшей ступени обучения МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа».

1.2. Профильное обучение обеспечивает обучающимся:

· возможность индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, в том числе и через выстраивание индивидуального учебного плана по запросам учащихся, в порядке предусмотренным БУП -2004;

· право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (базовый уровень);

· профильный уровень подготовки по определенным предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (профильный уровень с учетом запросов и интересов учащихся);

· расширенное изучение отдельных учебных предметов (за счет компонента образовательного учреждения) с учетом запросов и интересов учащихся;

· профориентационную и информационную работу, нацеленную на создание условий для осознанного самоопределения учащихся в выборе дальнейшего профессионального учебного заведения.

1.3. Профильное обучение организуется на третьей ступени обучения (10 – 11-е классы) по приказу и согласованию с Управлением образования администрации Куединского района. Наполняемость профильных групп (коллектив учащихся, изучающих один и тот же предмет на профильном уровне) может составлять не менее 8 человек.

1.4. Соответствующие профильные группы формируются и открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

1.5. Профильное обучение обеспечивает непрерывность среднего (полного) и профессионального образования, дает соответствующую образовательным стандартам подготовку по профильным дисциплинам, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной работы учащихся, овладению ими навыками исследовательской и проектной деятельности.


2. Порядок приема, перевода и отчисления учащихся из профильных групп

2.1. Приём учащихся в профильные группы МОУ производится по заявлению родителей, чьи дети пожелали изучать отдельные предметы на профильном уровне.

2.2. Для организации приема учащихся в профильные группы в МОУ приказом директора формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Комиссия состоит из трех человек. Председателем комиссии назначается директор школы или один из заместителей директора, исполняющий его обязанности на время очередного отпуска директора. Остальные члены комиссии назначаются директором из работников педагогического коллектива по согласованию.

2.3. При поступлении в профильные группы учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) знакомятся со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в МОУ (Устав школы и другие правовые локальные акты школы).

2.4. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора МОУ установленного образца, аттестат об основном общем образовании, комплект документов (портфолио).

2.5. На основании представленных документов приемная комиссия принимает решение о зачислении в профильную группу или рекомендует обучение по другому индивидуальному плану, что оформляется протоколом заседания комиссии.

2.6. Комплектование профильных групп осуществляется в период с 1 июля по 30 августа.

2.7. Зачисление в профильную группу оформляется приказом директора МОУ не позднее 30 августа на основании решения приемной комиссии и доводится до сведения заявителей.

2.8. До 30 августа каждый учащийся, зачисленный в 10-й класс, должен пройти процедуру выстраивания своего индивидуального учебного плана (на основе БУП-2004). Учащиеся выбирают базовые предметы по выбору, элективные курсы из предложенного им набора, а также виды учебных практик, исследований и проектов на два года обучения (10-11 классы). Каждый учащийся заверяет свой учебный план личной подписью, классные руководители 10 – 11 классов знакомят родителей с этими учебными планами. Процедура выстраивания индивидуальных учебных планов происходит в присутствии одного из заместителей директора по УВР.

2.9. На основе выстроенного индивидуального учебного плана с каждым учащимся и его родителями (законными представителями) и школой заключается договор на образование на третьей ступени обучения. На основе договоров формируется общий учебный план школы (третья ступень) на учебный год.

2.10. За учащимися профильных групп (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) группы по заявлению учащихся с согласия родителей (законных представителей).

2.11. Отчисление учащихся из профильных групп возможно:

· по желанию учащихся с согласования родителей (законных представителей);

· в случае не успешности обучения по профильным предметам.

Учащиеся, не успевающие по профильным предметам могут быть аттестованы по учебным программам этих предметов базового уровня, им предоставляется возможность перехода в универсальную группу и получении соответствующего аттестата о среднем (полном) общем образовании.


3. Содержание и организация образовательного процесса в профильных группах

3.1. Образовательный процесс в профильных группах имеет личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами урочной и внеурочной деятельности.

3.2 Учебный план для профильных классов формируется на основе БУП-2004 и согласуется с учредителем. Профильное обучение осуществляется по образовательным программам, включающим:

· обязательный базовый компонент образования;

· профильные курсы;

· элективные курсы, учебные практики, исследовательскую и проектную деятельности.

3.3 Образовательные программы для профильных групп предусматривают:

· овладение учащимися содержанием образования на профильном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;

· формирование и развитие навыков самостоятельной работы, проектной и научно-исследовательской деятельности;

· подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в вузе.

3.4. Программы по профильным предметам создаются учителями-предметниками на основе государственных образовательных стандартов (профильный уровень) и примерных программ профильного изучения данных предметов, рекомендованных МО РФ. Программы профильных курсов проходят экспертизу на школьном методическом совете и утверждаются директором школы.

3.5. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами школы и проходят экспертизу на методическом совете школы.

3.6. Каждый учащийся, обучающийся в профильной группе, должен выполнить программу по социальной практике, проектной и научно-исследовательской деятельности, предусмотренную ИУП. Нагрузка обучающихся в профильных группах не должна превышать 36 часов в неделю.

3.7. Социальные и учебные практики проводятся в конце 10-го класса во время летней трудовой практики.

3.8. Расписание занятий в профильных группах проходит экспертизу в органах СанЭпиднадзора.

3.9. Предлагаемые образовательным учреждением профили обучения указываются в учебном плане школы, классном журнале и документе об образовании, выданном обучающемуся, успешно освоившему уровень реализуемых программ профильного класса.

3.10. Организацию и анализ деятельности педагогического коллектива МОУ по профильной подготовке учащихся осуществляет заместитель директора по УВР, на которого возложены обязанности куратора профильного обучения в МОУ.


4. Аттестация учащихся профильной школы

4.1.Для учащихся профильных групп предусматриваются две формы аттестации – промежуточная (текущая и полугодовая) и государственная (итоговая):

· порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом школы «Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся МОУ «Большеусинская СОШ»;

· государственная итоговая аттестация по завершению среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

· выпускникам профильных классов выдается документ о среднем (полном) общем образовании.