microbik.ru
1



Утверждаю:

Директор

ГОУ СОШ № 425

_________________ М.Н. Аксёнова


от «__»_________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ УЧИТЕЛЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

Учитель экспериментатор:

1.     Разрабатывает план научно- исследовательской экспериментальной работы; утверждает ее на методическом совете или педагогическом школы.

2.     Осуществляет учебно-образовательный  процесс в соответствии с выбранной или разработанной им экспериментальной программой.

3.     В процессе исследования при необходимости вносит коррективы в процессуальный аспекты эксперимента.

4.     Отслеживает проводимое педагогическое исследование совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (результаты срезов, тестов и т.д.), и научным руководителем (научное обеспечение и ход эксперимента).

5.     Систематически (не менее 1 раза в год) на заседании методического объединения (методического совета, педагогического совета) отчитывается  о ходе научного исследования.

6.     Обобщает материалы исследования и оформляет результаты эксперимента в форме:

·              письменного отчета, текста доклада;

·              методических рекомендаций;

·              учебного пособия или учебно-методического пособия;

·              учебника (сборники задач, упражнений и т.д.);

·              статьи в сборник научных трудов;

·              диссертации;

7.      В своей научно-исследовательской деятельности подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующего научно-методическую, опытно-экспериментальную деятельность.

^ Должностные обязанности

Учитель- экспериментатор должен:

1.           Выполнять комплекс научно- экспериментальных работ по утвержденной теме в намеченные сроки и в объеме, адекватном отведенным недельным часам.

2.           Дать серию открытых уроков на базе авторских разработок с использованием собственных дидактических материалов, интегрированных в учебный процесс наряду с основным учебным пособием.

3.           Быть готовым  к административному тестированию учащихся экспериментальных  групп в рамках индивидуальной научно- методической темы исследования.

4.           Сформулировать рекомендации по использованию дидактических  материалов и оформить их в качестве «Пояснительной записки» к программе или теоретического обоснования к практической разработке.

5.           Проводить работу с детьми в форме индивидуальных консультаций, проектных заданий, лабораторных занятий, студий, самостоятельного библиографического поиска в рамках темы исследования.

6.           Регулярно посещать и активно участвовать в методических семинарах с целью обмена информацией о ходе выполнения экспериментальной работы.

7.           Систематически отчитываться перед администрацией образовательного учреждения  (зам. директора по научно–методической работе, руководителем соответствующей кафедры) и своим научным руководителем о проделанной работе (промежуточный отчет, выборочная проверка и посещение уроков, итоговая защита).

8.           Оформить результаты своей работы в соответствии с требованиями, а также (в случае положительной оценки) подготовить их к публикации в виде статьи, методических рекомендаций или учебного пособия.