microbik.ru
1

СОГЛАСОВАНО

Представитель работников

_____________/Т.Л. Найданова/

« » 2012 года


утверждаю

Директор школы:

______________/Л.В. Иванова/

«____»________________2012 г.

Приказ № -О от . .2012 г.



Принято на педагогическом

совете

« » 2012 года

Протокол № ___






пОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель года»

муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №9 VIII вида»


г. Краснокамск, 2012 г.

  1. ^ Общие положения




    1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального мастерства учителей и распространения педагогического опыта.

    2. Задачи конкурса:

  • повышение престижа учительской профессии;

  • создание мотивации повышения квалификации педагогов;

  • активизация творческой деятельности педагогов школы, создание в педагогическом коллективе обстановки творческого сотрудничества и соперничества;

  • определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагогов школы;

  • выявление талантливых, творчески работающих педагогов, обобщение и популяризация их передового педагогического опыта;

  • пропаганда новейших достижений педагогической науки, авторских программ, педагогических теоретико-практических инноваций.

    1. Участником конкурса являются все учителя школы, независимо от специализации в педагогической деятельности, от вида труда (постоянный работник, совместитель), от общего педагогического стажа и стажа работы в МБ(К)ОУ «С(К)ОШИ № 9 VIII вида.

 

  1. Организация и проведение конкурса




    1. Организация конкурса:

      1. Ответственным за подготовку и проведение конкурса является заместитель директора школы по УВР.

      2. Для непосредственной работы по организации конкурса формируется временная творческая группа (ВТГ) из числа руководителей методических объединений, наиболее опытных педагогов, представителя трудового коллектива и администрации. Состав ВТГ утверждается приказом директора школы.

      3. К функциям временной творческой группы относятся:

  • согласование сроков и порядка проведения конкурса на всех его этапах;

  • подготовка необходимых материалов для проведения этапов конкурса;

  • оказание методической помощи конкурсантам;

      1. Для непосредственного подведения промежуточных результатов конкурса, анализа и обобщения итогов конкурса, создается жюри. Состав жюри утверждается приказом директора школы.

      2. В задания этапов конкурса могут вноситься изменения временной творческой группой, которые предусматриваются в приказе директора школы перед началом проведения конкурса.

    1. Номинации конкурса:

      1. Номинации конкурса «Учитель года»:

  • «Лучший учитель предметник»,

  • «Лучший учитель начальных классов»,

  • «Лучший учитель профессионально-трудового обучения»,

  • «Лучший специалист медико-социального, психолого-педагогического сопровождения».

      1. Педагог вправе выбрать номинацию для участия в конкурсе, если его педагогическая деятельность соответствует нескольким номинациям конкурса.

    1. Этапы конкурса:

      1. Конкурс проводится в четыре этапа: творческая самопрезентация, демонстрация «УМК», «Панорама открытых уроков», вариативный (импровизированный) конкурс.

      2. Первый этап - Творческая самопрезентация (самоанализ) «Я – учитель. Это значит… »:

  • изложение педагогического кредо;

    • результаты урочной деятельности по преподаваемому предмету за два-три года (позитивная динамика уровня и качества обученности учащихся). Для вновь прибывших педагогов – за текущий учебный год ;

    • описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок конкурсанта, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности; перспективы профессиональной деятельности;

    • мир увлечений (хобби);

      1. Участники конкурса предоставляют свои творческие материалы первого этапа в любом жанре.

      1. . Второй этап конкурса - демонстрация «Учебно–методического комплекса»:

  • «УМК» должен наглядно отражать систему работы учителя;

  • включать 3-5 поурочных планов-конспектов с наглядно-дидактическим оснащением урока и др.

      1. Третий этап - панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства»:

  • участник конкурса дает открытый урок (в любой форме) в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ;

  • конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет;

  • обсуждение урока проходит после его окончания жюри конкурса. Обсуждение начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.

      1. На четвертый этап конкурса проходят 3-5 педагогов, набравших наибольшее количество баллов в первых трех этапах конкурса.

      2. Четвертый этап может быть проведен в форме вариативного (импровизированного) конкурса:

  • «Педагогическая ситуация или вопрос», где конкурсантам представляется (инсценируется) педагогическая ситуация, которую необходимо разрешить, также могут предлагаться различные задания на знание методики и специфики преподавания предмета в коррекционной школе, основ психологии школьника с нарушением интеллекта, этики педагогического общения и др.;

  • мастер – класс, который представляет собой занятие для учителей школы в форме лекции (диспута). Конкурсант самостоятельно выбирает тему занятия, в ходе которого он наглядно покажет (докажет) преимущества используемых им педагогических методов и приемов, учит использованию этих методов своих коллег. В ходе мастер-класса могут быть использованы инсценировки элементов уроков, показаны практические навыки и умения школьников.

      1. График проведения открытых уроков составляется заместителем директора по УВР за неделю до проведения конкурса. Посетить открытый урок имеет право любой педагог школы.

      1. Форма проведения третьего этапа конкурса выбирается составом ВТГ и доводится до сведения педагогов школы за 2 недели до начала данного этапа.




  1. Критерии оценивания отдельных этапов конкурса




    1. Оценка конкурсных заданий:

      • максимально количество набранных баллов за три этапа конкурса – 50 баллов;

      • каждый критерий отдельного этапа конкурса оценивается по 5-бальной системе;

      • самопрезентация – максимальное количество 5 баллов;

      • демонстрация «УМК» - максимальный балл 10;

      • открытый урок – максимальный балл 25;

      • импровизированный конкурс – максимальный балл 10.

    1. Критерии первого этап - Творческая самопрезентация «Я – учитель. Это значит… »:

    1. Критерий второго этапа демонстрация «УМК»

  • в состав демонстрации «Учебно-методический комплекс» могут входить:

  • варианты авторских и адаптированных программ, статьи, доклады, выступления на педсоветах по проблеме, над которой работает педагог;

  • разработки отдельных тем, поурочные планы; авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, проекты свои и учащихся, рисунки, поделки детей и т. д.;

  • разработки внеурочных мероприятий по предмету: тематические вечера, недели, конкурсы и т. д.

    1. Критерии третьего этапа - открытый урок (занятие):

  • содержание урока (соответствие содержания материала по сложности уровню класса; совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации, оптимальный объем материала для достижения целей урока и т.д.)

  • нестандартность проведенного урока (занятия), его «изюминка».

  • педагогические технологии, методики, приемы (их применение, владение, система использования или их элементы и т.д.)

  • методика (знание специфики преподавания предмета в коррекционной школе, спектр заданий дифференцированного подхода, адекватность наглядно-дидактического материала, использование самостоятельной работы обучающихся, отслеживание этапов освоения учащимися материала, учет в объяснениях возможных ошибок учащихся, использование моментов рефлективного анализа, наличие этапов и четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, равномерность распределения времени на этапы урока, оптимальный для данного класса темп урока, тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся, создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика и т.д.)

  • работа учащихся на уроке (уровень активности, мотивация учащихся на уроке, самостоятельная работа учащихся, наличие полных ответов учащихся и возможных вопросов на уточнение понимания материала, адекватность ответов)

  • атмосфера на уроке (поведение и настроение детей, настроение и речь педагога и т.д.)

  • деятельность педагога (плодотворное учебное сотрудничество с учащимися, умение слушать и слышать ученика, гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности)

    1. Критерии четвертого этапа конкурса будут зависеть от выбранной формы его проведения. Во всех случаях будет учитываться:

  • правильность и уровень профессионализма ответов на поставленные проблемы;

  • актуальность и новизну выбранной темы мастер-класса, а также творческий подход и оригинальность его проведения.




  1. Подведение итогов




    1. Итоги конкурса подводятся на отдельном заседании жюри с учетом всех трех этапов конкурса.

    2. При возникновении спорных вопросов в подведении итогов, может заслушиваться мнение педагогического коллектива и его оценка.

    3. Победители в номинациях конкурса награждаются дипломами, денежной премией.

    4. Победители в номинациях конкурса в следующем году входит в состав ВТГ и жюри.

    5. Победителям школьного профессионального конкурса «Учитель года» предлагается участвовать в районном конкурсе.



Приложение № 1


Критерии оценивания отдельных этапов конкурса