microbik.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа № 47

п. Сенной Вольского района Саратовской области"


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ сош № 47

п. Сенной

________ ГЕРАСИМОВА Е.М. "_____" _____________ 200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ


Принято педагогическим советом МОУ сош № 47 п. Сенной


«____»_____________200___г. протокол № ____


1. Общие положения

    1. Настоящее Положение составлено на основе Положения о региональной системе оценки качества образования и Положения о муниципальной системе оценки качества образования.

    2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования.

    3. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, ресурсного обеспечения УВП нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения УВП включает:

  • качество образовательных программ;

  • уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс;

  • степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • качество средств учебно-воспитательного процесса (материально-технических, лабораторно-экспериментальных, учебно-методических, информационных и др.);

  • качество образовательных технологий;

  • качество управления образовательной системой и процессами в ОУ.




  1. Цели, задачи и принципы функционирования школьной системы оценки качества образования.

    1. Целью школьной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.

    2. Основными задачами школьной системы образования являются:

  • формирование единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • определение рейтинга школы и стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки;

  • организационно-методическое обеспечение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

  • выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;

  • осуществление внутренней оценки качества образования в процессе самообследования и самоконтроля ОУ посредством использования процессуальных и результативных показателей.

    1. Основными принципами функционирования школьной системы оценки качества образования является соблюдение:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требования норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности, процедур оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве для различных групп потребителей;

  • соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

  1. Реализация системы оценки качества образования

Образовательное учреждение:

  1. разрабатывает и реализует программы развития ОУ, включает развитие системы оценки качества образования ОУ;

  2. участвует в разработке системы критериев, показателей. Характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

  3. обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  4. организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников ОУ на 2-ю квалификационную категорию;

  5. участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой
    оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

  6. организуют систему мониторинга качества образования в образовательном
    учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  7. организуют изучение информационных запросов основных потребителей
    образовательных услуг;

  8. обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
    муниципальный и региональный уровни;

  9. обеспечивают подготовку работников образовательных учреждений и
    общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  10. разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
    совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

  11. формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению
    качества образования в образовательном учреждении;

  12. изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
    функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  13. проводят анализ организации, содержания и результатов государственной
    (итоговой) аттестации обучающихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;

  14. готовят и размещают на Интернет-сайтах публичный доклад руководителя
    общеобразовательного учреждения о качестве предоставляемых образовательных услуг;

  15. принимают управленческие решения по результатам оценки качества
    образования на уровне образовательного учреждения.




  1. Источники финансирования

    1. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджета.