microbik.ru
1

ГУВД по г. Санкт-Петербургу

и Ленинградской области


Правила безопасного поведения ребёнка


Дорогие родители!

Для того чтобы уберечь детей от насилия, предлагаем вам полезные советы и навыки, которым необходимо обучить своего ребенка.


НАУЧИТЕ РЕБЕНКА

везде и всегда соблюдать осторожность - преступником может оказаться и сверстник ребенка, и знакомый взрослый.

• Никогда и никому не рассказывать о распорядке дня в семье.

• Носить ключи в специальном кармане.

• Не выставлять напоказ мобильный телефон, дорогие вещи, наличные деньги.

• Никого не приглашать в пустую квартиру.

• Не играть вблизи дорог или стоящих автомашин. Не лазать в подвалы и на чердаки.

ДОМА

• Тщательно закрывать двери и окна в квартире.

• Не открывать дверь незнакомцам, даже если они представляются сотрудником милиции, работником коммунальных услуг или почты, сослуживцем родителей, соседом.

• Не говорить, что он один дома (сказать, что папа спит, брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.).

• В случае опасности звонить в милицию («02») или в службу спасения («112»), родителям, а если нет телефона или он не работает, выйти на балкон или открыть окно и громко кричать: «Пожар!»

• Не вступать в диалог с незнакомцами по телефону, никогда не отвечать «Квар­тира таких-то».

• Если позвонивший представляется другом родителей и уговаривает ребенка напомнить адрес, который он, якобы, забыл - попросить перезвонить позже или сообщить рабочий телефон родителей. Не надо спешить называть позвонившего по имени (пусть он сам представится). Затем необходимо немедленно перезвонить родителям и предупредить о звонке.

• Если в дом проникли преступники, не пытаться с ними бороться, бежать из квартиры прочь, звать на помощь соседей, прохожих, громко крича: «Пожар!».

• Если дверь в квартиру открыта, около нее стоит посторонний, на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи - не подходить к квартире, позвонить соседям, попросить о помощи.

• При выходе из квартиры даже «на минуточку» - посмотреть в глазок и выйти только, если на площадке нет посторонних, закрыть дверь на ключ.

• Если ребенок уходит из дома в отсутствие взрослых, необходимо оставить записку, куда и с кем он идет, где его искать и во сколько он придет.

НА УЛИЦЕ

• На все уговоры незнакомых людей пойти с ними или предложения отвезти на машине ребенок должен сказать: «Нет!». Никогда не соглашаться идти в гости к незнакомцу.

• Не вступать в разговор с незнакомцами, даже если это подростки. Если группа подростков резко направляется в сторону ребенка - перейти через дорогу или зайти в первый попавшийся магазин.

• Не подходить к подъезду, когда там маячит незнакомец дождаться соседа или знакомого.

• Если ребенку показалось, что он встречает одного и того же человека по дороге или тот стал часто появляться рядом, он должен рассказать об этом родителям, попросить провожать и встречать его, сменить маршрут. Маршрут ребенка должен


быть безопасным: двигаться надо по освещенным улицам, обходить стороной парки и лесные массивы.

• При первом же требовании добровольно отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон). Жизнь дороже!

• Не садиться в машину, даже если за рулем или в салоне женщина. Ответить категорическим отказом. Если водитель вышел из машины и идет к ребенку - бежать как можно быстрее в первый попавшийся двор, там остановиться, крикнуть «Мама!» и помахать рукой, будто увидел именно того, кого звал. Не важно, что в окне никого нет, вряд ли преступник будет всматриваться в окна, привлекая к себе внимание.

• Если ребенка насильно сажают в машину - кричать: «Меня зовут... Мой телефон... Позвоните моим родителям!» или: «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!» Текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации. Ребенок обязан помнить его всегда.

• Если ребенок потерялся, пусть зайдет в первый попавшийся магазин или кино­театр, больницу или аптеку, в отделение милиции и попросит связаться с родителя­ми по телефону. На одежде ребенка должна быть пришита метка с именем, фами­лией, телефоном, а также медикаментозными противопоказаниями, если они есть.

• Если на улице стреляют - не выходить из дома, не подходить к окну.

• Стрельба застала на улице? Лечь на землю и постараться отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое движение и попытка убежать может стоить жизни.

^ В ПАРАДНОЙ

• Во время ожидания лифта необходимо встать так, чтобы за спиной была стена.

• Если вместе с ребенком в лифт хочет войти незнакомец пусть ребенок сошлется на забывчивость, спустится к почтовому ящику, но не заходит вместе с незнакомым человеком в кабину, даже если человек показался ребенку безопасным.

• Если ребенка заталкивают в лифт, зажав рот, - постараться ударить любым предметом, оказавшимся в руках, укусить за палец.

• Пусть попытается нажать на кнопку «стоп», затем - на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажать любую кнопку.

• Необходимо запомнить: нельзя угрожать нападающему - можно спровоцировать нападение. Забыть о словах: «Я все расскажу!».

В ШКОЛЕ

• Если в школу приходит незнакомец говорит, что его прислала мама (папа, бабушка с дедушкой) и предлагает пойти с ним - отказаться!

• Не выходить из класса во время урока, даже если приходит старшеклассник, который уверяет, что ему поручили позвать ребенка к директору. Дождаться перемены и попросить учителя проводить в кабинет.

• Не заходить в школьный туалет, если там находится большая компания подростков или стоит незнакомый взрослый человек.

• Не спешить соглашаться куда-то идти с новым приятелем. Сначала надо узнать, что он за человек, какие у него друзья.

• Если друзья подговаривают украсть что-то в магазине или ограбить людей - это серьезное уголовно наказуемое преступление. Необходимо отказаться и постараться избавиться от такой компании. Поговорить о сомнениях в правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ребенок доверяет.

Одобрено Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования.