microbik.ru
1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ,

выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:

1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.

3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

4. Критикуйте, но не критиканствуйте.

5. Чаще улыбайтесь.

6. Традиции хороши, но до определенного предела.

7. Во всем надо знать меру.

8. Сказать правду тоже надо уметь!

9. Будьте независимы, но не самонадеянны.

10. Не превращайте настойчивость в назойливость.

11. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

12. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

13. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

14. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.


Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Но есть еще и

^ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ:

1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место».

4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

5. Умейте заставлять себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

^ ПРАВИЛА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА


1. Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):

1). Кто участвует в конфликте?

2). Что является главным противоречием, в чем рассогласование?

3). Какова цель вашего оппонента?

4). Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?

5). Какова ваша цель в конфликте?

6). Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначительно для вас?).

7). Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?).

8). Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.

9). Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.


^ 2. Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

1). Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу.

2). Используйте «Я – сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченного вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.

3). Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

4). В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.

5). Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.

6). Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны.

7). Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.