microbik.ru
1

Принято на общем собрании Утверждаю: Протокол № 1 Директор МОУ ЦО

от « 22 » апреля 2011г. __________Андриянова Н.Н.

Пр. № 37а от «22» апреля2011г.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОУ Шахунского центра образования


Настоящие правила поведения устанавливают нормы поведения учеников в здании и территории центра образования ( в дальнейшем – центр). Цель правил поведения учащихся — создание в центре нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждение детского травматизма.

1. Права учащихся


1.1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам и убеждениям учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;

1.2. Свободу информации;

1.3. Свободу мысли, совести и религии;

1.4. Свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;

1.5. Уважение своего человеческого достоинства;

1.6. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;

1.7. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемым Уставом центра;

1.8. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

1.9. Открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;

1.10. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа, в течение недели - не более трех;

1.11. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;

1.12. Участие в культурной жизни центра, организуемых в нем развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося;

1.13. Отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются;

1.14. Участие в управлении центра в порядке, определяемом Уставом центра;

1.15. Перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня,

2. Общие правила поведения

2.1. Учащиеся приходят в центр за 10—15 минут до начала занятий, чистые и опрятные. Одежда должна соответствовать требованиям делового стиля. При входе в центр соблюдают        правила вежливости, снимают в гардеробе верхнюю одежду, меняют обувь и следуют к месту проведения урока.

   2.2. Категорически запрещается приносить в центр и на ее территорию с любой целью использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы.

  2.3. Запрещается без разрешения педагогов уходить из центра. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

  2.4. Учащиеся центра приносят необходимые учебные принадлежности, книги тетради, дневник. Являются в центр с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

  2.5. Учащиеся центра проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно.

  2.6. Курить в центре и на его территории категорически запрещается.

  2.7. Вне центра (везде и всюду) учащиеся должны вести себя так, чтобы не уронить честь и достоинство.

  2.8.Учащиеся берегут имущество центра: аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

   2.9. Опоздавшие на занятия учащиеся регистрируются дежурным администратором или дежурным учителем.

3. Поведение на уроках и  занятиях

  3.1.При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся только  после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс вовремя уроков и  занятий.

  3.2. Каждый учитель определяет специфические требования при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить Уставу центра, законам РФ и правилам поведения. Эти правила обязательно для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

 3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку
делами, сотовые телефоны должны быть отключены. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен предъявлять дневник. Любые записи в дневнике учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

  3.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

  3.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

^ 4. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

  4.1. До начала урока: прибыть к кабинету до первого звонка, после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку.

  4.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

        - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,

        - выйти из класса, при движении по коридорам, проходам придерживаться правой   стороны;

        - подчиняться требованиям работников центра, дежурных учащихся;

        - помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку;

        -  в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем,    извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

  4.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается: бегать вблизи оконных    проемов и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг друга, бросаться различными предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем, употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим.

  4.4. После окончания занятий учащийся обязан:
     - получить одежду в гардеробе;

- аккуратно одеться и покинуть центр, соблюдая правила вежливости.

   4.5. Дежурный по классу находится в классе во время перемены, обеспечивает порядок в классе,    проветривает помещение, помогает учителю подготовить класс к следующему уроку, следит и  поддерживает соответствующие санитарные условия.

5. Поощрения.

5.1. Учащиеся центра поощряются за: успехи в обучении; участие и занятие призовых мест в олимпиадах, конкурсах и спортивных состязаниях; общественно полезную деятельность; благородные поступки.

5.2. В центре применяются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение ценным подарком или денежной премией.


5.3. Поощрения выносятся директором центра по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положением о проводимых в центре конкурсах и соревнованиях и объявляются приказом по центру. О поощрении учащегося сообщается родителям в форме благодарственного письма.

^ 6. Заключительные положения

 6.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории центра и при проведении   мероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а    также для жизни и здоровья окружающих.
 Драки в центре и на его территории категорически запрещены.

6.2. Настоящие Правила действуют на территории центра и распространяются на все мероприятия, проводимые центром.

6.3. Настоящие Правила вывешиваются в центре на видном месте для всеобщего ознакомления.