microbik.ru
1

Сценарий проведения ролевой игры- педсовета "Кто может стать учителем?.."

Цели:

Приобщить старшеклассников к профессии учителя.

Развивать артистические способности учеников.

Оборудование: Оформление сцены – символ Года Учителя, презентация для проведения игры «Кто может стать учителем?, карточки с педагогическими ситуациями, заданиями для пантомимы, речи-экспромта.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1 ведущий. Однажды осенью, в тёплое дождливое утро ребята пришли в первый класс.

2 ведущий. Учились, старались, уму-разуму набирались.

1 ведущий. Прошло несколько лет .

2 ведущий. И вот они, ребята с нашего двора, с нашей улицы, с нашей школы.

1 ведущий. Наши будущие коллеги! Старшеклассники, будущие педагоги!

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,

Не погаснет той веры свеча!

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.


2 ведущий.

Учитель всё знает, всё может

Хоть и ласки от жизни не ждёт

Детей на скаку остановит

В горящую избу войдёт!


1 ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем педсовете «Кто может стать учителем?...

Для проведения педсовета необходимо выбрать председателя и секретаря…

Ваши предложения: Председатель……………………………………….

Секретарь………………………………………………………………


2 ведущий: Повестка нашего педсовета:

  1. Подведение итогов предметного цикла «Учителями славится Россия»

  2. Итоги проведения Дня самоуправления

  3. Практическая часть педсовета- интеллектуальная игра «Кто может стать учителем?»

1 ведущий. Итак, мы начинаем, для подведения итогов предметного цикла «Учителями славится Россия» слово предоставляется дублеру -заместителю по научно-методической работе Светлане Олеговне Кетовой и заместителю по научно-методической работе школы Ольге Владимировне Шишигиной

(идет награждение классов)

2 ведущий. Ежегодно в нашей школе проходит День самоуправления. Наши ученики на время становятся учителями, руководителями, выбирают эту нелегкую, но очень важную и интересную профессию – педагога.

Может быть в будущем, кто-то из вас решит посвятить себя педагогике

И второй вопрос нашего педсовета «Итоги проведения Дня самоуправления» и слово предоставляется дублеру –директора школы

1 ведущий. Слово предоставляется дублеру- заместителю по учебно-воспитательной работе Слово для подведения итогов работы предоставляется дублеру- заместителю по воспитательной работе

2 ведущий. Своими впечатлениями и результатами Дня самоуправления желают поделиться учителя-дублеры_____________________________

_______________________________________________________________

Ответное слово предоставляется директору школы

Какие пожелания , замечания будут по проведению Дня самоуправления, что изменить в будущем при проведении.


1 ведущий. Переходим к практической части нашего педсовета «Кто может стать учителем?»

На сцену просим подняться тех, у кого синие и зеленые карточки и организовать две команды по 7 человек.

( Учащиеся выходят на сцену и организуют команды)

Вашу игру сегодня оценивают два жюри: от учителей:

Второе жюри: директор-дублер –

Дублер-учитель ___________________________

и дублер-учитель ____________________________

Цель жюри подсчитать заработанные баллы команд, а также к концу игры оставить только 2 игроков, поэтому после каждого этапа игры, то и другое жюри должно будет решить, кто из игроков каждой команды покинет игру.


2 ведущий . Условия 1 конкурса нашей игры.

Вам будет задано 10 вопросов, 5 одной команде, 5 другой команде и даны 4 варианта ответа, среди которых вы должны выбрать правильный ответ, за правильный ответ команда получает оценку «5», за неправильный «0».

В течении игры каждая команда имеет только одну подсказку «Помощь зала». Зал предлагает варианты ответов, а ваша задача выбрать из них только один, если вы согласны с ним


1 ведущий. Начинаем нашу игру и вопрос №1 первой команде( звучит сигнал)

^ Деятельный человек какого-нибудь коллектива, общества и варианты ответов: активист, лидер, вожак, директор (обсуждают)


2 ведущий. Вопрос №1 для 2 команды(сигнал): человек, начинающий какое-либо дело и варианты ответов: предприниматель, новичок, инициатор, ученик 1 класса.

1 ведущий. Вопрос №2 (сигнал) – вызов по фамилиям, именам, с целью проверки, все ли присутствуют и варианты ответов: знакомство, расчет по порядку, перекличка, проверка соцпедагога.


2 ведущий. Вопрос №2 (сигнал) для второй команды- ^ Движение руки , сопровождающее речь и варианты ответов: гадание по руке, аплодисменты, взмах, жест.


1 ведущий. Вопрос №3 (сигнал) –Движение мышц лица, отражающие какие-либо чувства и варианты ответов: улыбка, мимика, массаж лица, гимнастика мышц лица.


2 ведущий. Вопрос № 3 для 2 команды (сигнал)- ^ Кто написал «Общий очерк о Яснополянской школе» и варианты ответов: Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин, Раиса Викторовна .


1 ведущий. Переходим к 4 вопросу (сигнал): ^ Когда в Чехии отмечают День Учителя и варианты ответов: 23 марта, 5 октября,1 сентября, 8 марта.


2 ведущий: играем дальше и 4 вопрос для 2 команды (сигнал)- ^ Что в переводе означает слово «педагогика»: деторождение, детовождение, детокормление, детообучение


1 ведущий. И заключительный 5 вопрос (сигнал)- Какая функция педагога является главной: оценочная, организаторская, планирование, управление


2 ведущий. И наконец 5 вопрос для 2 команды (сигнал)- сурдопедагогика это обучение и воспитание: сильноразговорчивых, слабообучаемых, глухонемых, плоховоспитанных.


1 ведущий. Ну что же, 1 конкурс закончен, жюри подводит итоги и решает, кто 2 игрока из каждой команды покинут игру. Каждое жюри предлагает по 1 человеку от каждой команды.


2 ведущий. Итак в командах у нас осталось по 5 человек и следующий конкурс «^ Педагогические ситуации».

Каждая команда выбирает по одной ситуации, разыгрывает ее, придумывает ее решение. Команда соперников смотрит и предлагает решение этой ситуации, а затем команда озвучивает свое решение данной ситуации.


1 ситуация: Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?


2 ситуация. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в карты, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечания. Один из них весело спрашивает: «А разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было?» удивленная учительница сказала: «Были, мы играли в крестики-нолики». «А Вас за это учителя ругали?»- не унимается мальчик.

-«Разумеется, ругали».

-«Так, что же вы сейчас нас ругаете?»

Что бы вы на месте учителя ответили детям? Как решили эту проблему?

(Участники разыгрывают ситуации и отвечают на вопросы)


1 ведущий. Закончился 2 конкурс, жюри просим подвести итоги и принять решение, кто из участников , по 2 человека от команды, покинет игру.


2 ведущий. Мы продолжаем нашу игру и в командах у нас осталось по 3 человека.

Учитель в своей работе стремится овладеть техникой движения жестов, сопровождающих его речь и усиливающих эмоциональную сторону восприятия. Следующий конкурс «Пантомима». Вам необходимо изобразить, то, что указано на листах, так, чтобы это поняли участники другой команды.

Задания для Пантомимы:

1 команда: 1. Ваза с цветами 2. Современный учитель

2 команда: 1. Торт со свечами 2. Современный учитель


1 ведущий. Жюри подводит итоги и принимает очень сложное решение, кто же из играющих покинет игру, по 1 участнику от каждой команды.


2 ведущий: Мы продолжаем и на сцене у нас осталось всего 4 игрока.

Для учителя очень важно хорошо владеть родным языком. Ему приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.

Участникам сейчас предлагается, обращаясь к зрителям произнести неподготовленную речь:

  1. Речь директора школы на линейке 1 сентября

  2. Речь директора школы на последнем звонке,

  3. Поздравление учителей в День Учителя от лица завуча

  4. Заключительная речь по итогам проведения Дня самоуправления директора-дублера


1 ведущий. Молодцы. Жюри подводит итоги конкурса и принимает решение, кто останется, а кто покинет сцену. Кто в нашей игре прошел, все испытания и может в будущем стать Учителем?.


2 ведущий. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителя и его команды.


1 ведущий. И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:

Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем

С утра до вечера забот полным – полно

Любви к ученикам всё победить дано.

Профессия любимая, ты трудная, но милая

Профессия любимая, ты трудная, но ты МОЯ.


2 ведущий. Спасибо всем за участие в предметном цикле, Дне самоуправления и нашей игре.

Всем успехов, творчества и вдохновенья!


1 ситуация: Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?


2 ситуация. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в карты, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечания. Один из них весело спрашивает: «А разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было?» удивленная учительница сказала: «Были, мы играли в крестики-нолики». «А Вас за это учителя ругали?»- не унимается мальчик.

-«Разумеется, ругали».

-«Так, что же вы сейчас нас ругаете?»

Что бы вы на месте учителя ответили детям? Как решили эту проблему?


…………………………………………………………………………………………………….


1 команда: 1. Ваза с цветами 2. Современный учитель


……………………………………………………………………………………….


2 команда: 1. Торт со свечами 2. Современный учитель


…………………………………………………………………………………………………….


  1. Речь директора школы на линейке 1 сентября


………………………………………………………………………………..


  1. Речь директора школы на последнем звонке,


………………………………………………………………………………...


  1. Поздравление учителей в День Учителя от лица завуча


……………………………………………………………………………….


  1. Заключительная речь по итогам проведения Дня самоуправления директора-дублера

……………………………………………………………………………………………………..