microbik.ru
1

                        Приложение № 1

                                             

 

                                                      К приказу Министерства образования и                                                                          молодежной политики

                                                                          Чувашской    Республики

                                                                  от  01.11. 2007 г.     № 1174

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканской  системе оценки качества образования

Чувашской Республики


            Общие положения

    1.1. Положение о республиканской системе оценки качества образования  (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации республиканской системы оценки качества образования (далее – РСОКО) на территории Чувашской Республики.

    1.2. Деятельность РСОКО строится в  соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования и настоящего Положения.

    1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Для задач управления качество образования рассматривается как уровень решения комплекса задач образования, включающего учебные результаты и социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта на согласованном уровне, соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.

 Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений  обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

Республиканская  система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами с участием государственно-общественных органов управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества  образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Управление качеством образования включает как модель управления, механизмы оценки и обеспечения качества, так и аналитические, информационные системы оценивания.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

   1.5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом  Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.