microbik.ru
1


Принято на Совете школы


«___»________________ 20___г



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя школа № 33»


___________________ Ю.И. Николаева

«___» ________________ 20 г

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя школа №33»

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося, освоившего программу

начального общего образования в МОУ «Средняя школа №33»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования

портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в

период его обучения в начальных классах в условиях реализации Федерального образовательного стандарта нового поколения.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ,

результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в

различных областях за определенный период времени.

^ II. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты

развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,

демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и

самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели,

планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной

социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической

деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период

времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении

положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от

класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

^ III. Порядок формирования портфолио

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих

системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы НОО в условиях реализации Федерального образовательного стандарта нового поколения и играет важную роль при переходе ребенка на II ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое

заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с

его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени

пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение

портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным

делом (медицинской картой) ребенка.

^ IV. Структура портфолио ученика начальной школы:

4.1. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

4.1.1. Титульный лист (оформляется педагогом)

4.1.2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика,

характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня,

расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги,

фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями

(законными представителями).

4.1.3. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных

предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности,

материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты

стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по

предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)

Примечание: Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми

затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися заданиями,

которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды школьной подготовки.

4.1.4. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития

ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в

спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и

т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической

культуры, медицинским работником, родителями)

4.1.5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках,

рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным

руководителем, психологом, родителями, учеником)

4.1.6. Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)

4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов

портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

4.2.1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий,

а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения

образования на ступени основного общего образования.

4.2.2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к

самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-

практических задач.

4.2.3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-

смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

4.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и

эмоциональному статусу учащегося.