microbik.ru
1

Природоохранная работа

в МОУ Озерищенская средняя общеобразовательная школа

Дорогобужского района


МОУ Озерищенская сош находится в Дорогобужском районе, насыщенном промышленными предприятиями, деятельность которых не может не влиять на здоровье человека и состояние окружающей среды.

Наша школа находится всего в 15 километрах от районного центра, следовательно, мы должны не только знать об экологических проблемах района, но и уметь их преодолевать. А посильно это только экологически грамотному человеку, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе. Этому наши школьники учатся, занимаясь природоохранной деятельностью.

Экологическое благополучие нашего района — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.

Много лет МОУ Озерищенская сош занимается природоохранной работой.

Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.

Задачи:

  • установление гармоничных отношений ребёнка с природой;

  • повышение коммуникативности обучающихся;

  • обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;

  • формирование экологической культуры;

  • формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;

  • формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе.

В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Моя деревня — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы.

В течение 2010-2011 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность.

В сентябре — октябре и апреле - мае проводились различные экскурсии.

Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.

В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парк.

Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора.

Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками.

С 31 апреля по 30 мая прошла декада озеленения: чистили школьную территорию, сажали растения.

Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 8 и 11 классов.

Проводились субботники по благоустройству школьной территории.

На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок. Занятия проводит Е.В. Протасова. Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Смоленщины. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения. На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами.

Несколько лет подряд учащиеся школы работают над проектом «Выращивание теплолюбивых растений в условиях средней полосы». Руководит проектом учитель биологии Родин Владимир Андреевич. Школьники следят за ростом и развитием арбузов и винограда.

В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с сельским Домом Досуга и Администрацией сельского поселения.

В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике.

Лекторская группа, состоящая из старшекласников, провела четыре беседы: «Лес — наше богатство», «Красная книга Смоленской области», «Путешествие в Зелёную страну», «Если бы водоёмы могли говорить...».

^ Проведены конкурсы:

- фотографий «Моя малая родина»,

- рисунков «Любимое время года»,

- презентаций «Лесные пожары и борьба с ними»,

- сочинений «С любовью к природе»,

- «Самый зелёный уголок школы».

В Международный День Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом».

Проведены:

1) «Неделя экологических знаний»;

2) рейд на лучшую заботу о своём участке;

3) трудовой десант «Очистим деревню от мусора»;

4) акции «Чистые берега», «Птичий домик», «Кормушка», «Посадка дерева».

5) беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».

Ко всемирному «Дню птиц» учащиеся школы готовят скворечники. В этом году было изготовлено 11 искусственных гнездовий.

Прошёл праздник для учащихся начальных классов «Наши пернатые друзья».

В апреле, в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, прошёл диспут «Атомная энергетика: плюсы и минусы».

Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Смоленщины. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов.

В рамках природоохранной акции «Марш парков» был проведен классный час «Заповедники и национальные парки Смоленщины».

На ученической конференции подведены итоги природоохранной работы.

Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.