microbik.ru
1 2 3

Программа (проект) информатизации №3

(Проект рассчитан на 2008 - 2011 года)

Анализ исходного состояния

Модель современной школы предполагает создание единого образовательного пространства, создающего условия для свободного движения информации, быстрого доступа к ней всех участников учебного процесса. Основными компонентами, создающими единство образовательного пространства, несомненно, являются компьютерная техника, программное обеспечение и учебно-методические комплексы, что позволяет говорить о создании информационно-образовательного пространства школы.


Школа работает в одну смену. Численность учащихся на 1 сентября 2008 года – 319 человек, 12 классов комплектов. В школе два компьютерных класса. Обучение информатики начинается с третьего класса. Около 30% учащихся имеют домашний компьютер, 20% - выход в Интернет.

В настоящее время в школе вычислительная техника применяется:

 Как средство обучения при изучении общеобразовательных и специальных предметов, при допрофессиональной подготовке учащихся

 Для формирования у учащихся основ информационной культуры, выработки умений и навыков практической работы на компьютере с современными прикладными пакетами.

 Для автоматизации делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения

 Для организации и проведения учебно-исследовательских работ

 Для разработки педагогических программных средств.


В 2007 году школа является победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и выиграла 1 млн. рублей. За счет этих средств пополнена компьютерная база, дополнительно было приобретено новое техническое оборудование.


^ В школе имеется – 37 компьютеров:



Местоположение компьютера

Количество

^ Другие устройства

Ответственный

Кабинет директора


1 (ноутбук)

Ксерокс

Долгова Н.Я.

Кабинет заместителя директора по учебной работе.

1 (ноутбук)




Мухин Р.Л.

Кабинет заместителя директора по воспитательной работе.

1 компьютер

Принтер

Апанович Л.А.

Заместителей директора по АХЧ

1 (ноутбук)




Китаева О.В.

Кабинета психолога

1 компьютер

Принтер

Данилова Л.А.

Библиотека. Выход в Интернет

1 компьютер

Принтер, сканер

Ляховец М.Е.

Кабинет физики. Выход в Интернет

1 (ноутбук)

Проектор, экран

Пастьева А.Е.

Кабинет географии

1 компьютер

Принтер

Реброва Н.В.

Кабинет иностранного языка. Выход в Интернет

1 компьютер

Принтер, экран

Дружинина И.А.

Кабинет русского языка №63

1 компьютер

Экран

Пелто С.В.

Кабинет русского языка №34

1 компьютер

Принтер

Баублене Н.М.

Кабинет математики №37

1 компьютер

Принтер, экран

Пардонен Л.П.

Кабинет биологии №43. Выход в Интернет

1 компьютер




Карпин А.Н.

Кабинет математики №35

Интерактивная доска

Экран, проектор

Котова В.Б













Кабинет секретаря

1 компьютер, 1 ноутбук

Принтер, многофункциональное устройство

Сузи Л.А.

Конференцзал

1 компьютер

Пректор, Телевизор, DVD-VHS, экран, акустическая система




Кабинет информатики№54

9 компьютеров

Принтер, сканер, проектор, экран

Виролайнен С.А.

Кабинет информатики №56

8 компьютеров

Принтер, сканер, проектор, экран

Шаньгин В.В.

Начальная школа

1 ноутбук

Принтер, экран

Попова Е.И.

Серверная

1 компьютер







Начальная школа АРМ кабинет №3

1 компьютер

Принтер, сканер, проектор, экран

Ерюшкина О.И.



В педагогическом коллективе 85% педагогов учились на курсах Интернет-Образование и получили первоначальные навыки работы на компьютере. 23 человека (50%) - владеют информационными технологиями, 10 человек педагогического коллектива активно используют информационные технологии на своих уроках или во внеурочной деятельности. Все учителя готовят тематические планирования в печатном варианте. Методическую поддержку использования ИКТ учителями осуществляют наиболее опытные педагоги, а так же учителя информатики. Учителя периодически получают методическую поддержку в направлении информатизации, регулярно проходят переподготовку. 20% учителей приобретают обучающие программы, обмениваются цифровыми материалами с коллегами, используют внутришкольный (56 наименований) цифровой архив учебно-методических материалов, Интернет, открытые уроки, методички, семинары, обобщение опыта. Основная масса документов и планов готовятся изначально в электронном виде. Администрация школы используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Но проблема повышения уровня компетентности учителей-предметников остается, необходимо сконцентрировать внимание на методике применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, процессе социализации подростков, мониторинге процесса образования. В дальнейшем планируется работа по совершенствованию ИКТ-компетентности учителей.

В школе имеется в рабочем состояние: 7- мультимедийных проекторов, 4 сканера, 2 ксерокса, 11 – принтеров, видео комплект. Школа приобрела 2 цифровых фотоаппарата, цифровую кинокамеру. Есть доступ в высокоскоростной Интернет по выделенной линии. В школе имеется «Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися, сети Интернет».

^ Школа имеет собственный сайт chalna.edusite.ru.

Адрес школы chalna2007@yandex.ru.

Проекционное устройство используется в разных учебных кабинетах. Локальная сеть в кабинетах информатики, методическом кабинете, конференцзале, каб№5, №43, №25, кабинете директора, библиотеке, в кабинете секретаря, в учительских начальной и средней школы. Ответственность за информатизацию возложена на одного из заместителей директора школы. В школе есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляет ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение. В школе ученикам разрешается самостоятельно работать на компьютерах после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернете, общение на форумах, но при этом с обязательной записью в «Журнале Интернет». В школе эпизодически поощряются педагоги, которые используют в своей деятельности ИКТ.

Имеется медиатека собственных ресурсов, но ее необходимо представить в виде предметного каталога, разработано положение о медиатеке (на основании районного положения).

Ежегодно в школе проводятся по теме «Информатизация образования» педсоветы или методический день, педагогическая гостиная или открытые уроки для обобщение опыта учителей и дальнейшего обучения учителей на практике.

В школе организована школьная команда по информатизации, которая включает в себя педагогов, заинтересованных в этом направлении. Планируется привлечь учащихся для осуществления технической поддержки и обслуживание компьютерной техники.

В дальнейшем планируется автоматизировать статистические данные школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования, а так же автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации.


Цель: Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

Задачи:

1. Создать в электронном виде материалы методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации здание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний.

^ 2. Продолжить обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям.

3. Повышать уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных технологий.

4. Автоматизировать статистические данные школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования.





^ Реализация проекта

Реализация задачи (подпроекта) №1

Актуальность проекта продиктовано тем, что у каждого учителя ОУ накоплен полезный методический материал, который хранится в индивидуальной копилке. Медиатека необходима для объединения всех цифровых образовательных ресурсов ОУ в виде предметного каталога ресурсов и эффективной работы на учебный процесс - как в урочное, так и во внеурочное время. Школьники и педагоги должны иметь постоянный доступ ко всем ресурсам ОУ.


^ Цель:

Создание единой коллекции ЦОР в ОУ как основы эффективной информационной службы в школе.


Задачи:

  1. Поддержать и распространять передовой методический опыт учителей школы по использованию ИКТ-технологий.

  2. Создать предметный каталог ресурсов для систематизации, хранения, учета движения ресурсов, обмена педагогическим опытом и для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися при подготовке домашних заданий и на уроке.

  3. Организовать обучение пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.



Ожидаемые результаты:


  1. Создание единой внутришкольной предметной медиатеки.

  2. Определение учителей, постоянно использующих разнообразные виды и формы работы с ИКТ-технологиями.

  3. Доступность Медиатеки станет широкому кругу учащихся и общественности для поддержания имиджа школы.


^ Участники подпроекта:


Администрация

Педагоги

Учащиеся

Общественность


План реализации подпроекта



Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

^ Подготовительный этап


1. Разработать положение о медиатеке

2008 – 2009

1 полугодие

ЗУР

Разработано положение о медиатеке

2. Ознакомить учителей на педсовете с единой коллекцией ЦОР

2008 – 2009

1 полугодие

Зам по информатизации

Решение педсовета о реализации проекта (сроки, ответственные, участники)

3. Провести МО учителей по теме: «Использование ЦОР»

2008 – 2009

1 полугодие

Руководители МО

Знакомство с ЦОР, разработанными учителями ОУ.

Список ЦОР учителей ОУ.

4. Разработка критериев оценки ЦОР

2008 – 2009

1 полугодие

Зам по информатизации

Критерии оценки ЦОР

^ Основной этап подпроекта


1.

Экспертиза, систематизация и каталогизация ресурсов педагогов и обучающихся.

2008 – 2009

2 полугодие

Руководители МО

Создан шаблон каталога единая внутришкольная предметная медиатека

2. Определение места хранения ресурсов, прав доступа.

2009 – 2010

2 полугодие

Инженер

Определили место, прав доступа к медиатеке.

3. Размещение ЦОР педагогов и обучающихся в каталог медиатеки.

2009 – 2010


Руководители МО, учитель информатики, учителя

Будут размещены ЦОР в каталог медиатеки.

2. Разработка регламентов работы с медиатекой.

2008 – 2009


Зам. по информатизации, учитель информатики

Разработаны регламенты работы с медиатекой

4. Презентация медиатеки по дальнейшему использованию и пополнению.

2009 – 2010


Зам. по информатизации

Презентация школьной медиатеки

5. Мониторинг использования ЦОР из единой школьной коллекции

2009 – 2010


Зам. по информатизации

Регулярное проведение мониторинга по использованию ЦОР.

6. Пополнение медиатеки

Постоянно

Участники образовательного процесса





7. Участие в общешкольных и Интернет-конкурсах по созданию цифровых образовательных ресурсов

Постоянно


Участники образовательного процесса


Возрастет престиж школы

8. Обобщение опыта педагогами по созданию и использованию ЦОР

Постоянно

Участники образовательного процесса

Возрастет престиж учителя


Мы предвидим, что риски - это человеческий фактор, а финансирование желательно провести из стимулирующего фонда.

Нормативно-правовая база:


1. Положение о медиатеке.

2. Локальный акт об утверждении критериев оценки ЦОР.

3. Регламент работы с медиатекой.





Реализация задачи (подроекта) №2,3

Цель: Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям и повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных технологий.

Задачи:

  1. Повышать ИКТ-грамотность учителя до базового уровня.

  2. Обеспечить Интернет-поддержкой дистанционного образования учителей и обучающихся.

  3. Привлекать учителей участвовать в сетевых сообществах.

  4. Привлечь учителей и обучающихся в проектную деятельность.

  5. Привлечь учителей и обучающихся в работу над созданием и развитием школьного сайта.


Ожидаемые результаты:


  1. Повысится ИКТ-компетентность учителей через дистанционное обучение и участие в сетевых сообществах.

  2. Работа учителей с обучающимися в проектной деятельности.

  3. Учителя станут активно работать над созданием и развитием школьного сайта.


^ Участники подпроекта:


Администрация

Педагоги

Учащиеся


План реализации подпроекта


Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

Риски

Финансирование

1. Проведение консультаций для учителей по повышению ИКТ-компетентности

2008-2010

Виролайнен С.А.

Повысится ИКТ-компетентность учителей

Человеческий фактор




2. Прохождение курсов учителями

2008-2010




Повысится ИКТ-компетентность учителей

Человеческий фактор




3. Ознакомить учителей с сетевыми сообществами

2008-2009 Март

Виролайнен С.А.

Повысится ИКТ-компетентность учителей

Нежелание участвовать в сетевых сообществах




4. Поиск конкурсов, в которых могут принять участие педагоги и обучающиеся и ознакомление педагогов и учащихся с найденными конкурсами.


2008-2010

Руководители МО

Повысится ИКТ-компетентность учителей и обучающихся

Нестабильная работа Интернета.

Не вовремя донесли до адресата

Родители, если конкурсы платные

5. Организация консультационной поддержки участникам конкурса в регистрации, оформлении и отправке работ.

2008-2010

Учитель информатики, зам. директора по информатизации

Повысится ИКТ-компетентность учителей и обучающихся

Нестабильная работа Интернета




5. Мониторинг участия в конкурсах

После объявления результатов конкурса

Участники










6. Поощрение участников и победителей конкурсов: приказы, информация на сайте, в газете, на доске объявлений и на школьной линейке.

После объявления результатов конкурса

Администрация




Своевремен
ность

Фонд стимулирования

7. Распределение обязанностей среди учителей по развитию школьного сайта

2008-2009

1 полугодие













8. Участие обучающихся в игре «Инфознайка»

Январь каждого года

Учителя информатики

Повысится ИКТ-компетентность обучающихся




Родители



^ Нормативно-правовая база:


  1. Приказ о содействии руководителей МО в реализации проекта.


Ресурсы по проекту:


  1. http://www.eidos.ru/project/all/ - дистанционные конкурсы ЦДО "Эйдос" участвуют школьники с 1 по 11 классы

2. http://www.math-on-line.com/ - Занимательная математика - школьникам

3. http://www.develop-kinder.com/ - математике для школьников и старших дошкольников


следующая страница >>