microbik.ru
1

Конкурсно-игровая программа

« Продукты разные нужны, блюда разные важны».

1 класс


Цель:

  • Формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.


Задачи:

  • Расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила.

  • Развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

  • Воспитание уважения к труду работников столовой.


Оборудование: конкурс рисунков «Какой я вижу школьную столовую»; пословицы и поговорки о питании; памятка «Правила поведения в столовой»; песня «Воспитание»; песня «Антошка».


Сценарий.


Звучит песня «Воспитание»


  1. ^ Вступительная беседа.


- Прежде чем начать конкурсную игру, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку. Кто из вас любит болеть? Почему? А почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше.

А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Зачем нам нужно здоровье? (ответы детей)

Кто из вас считает себя совершенно здоровым?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? (ответы детей)


Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.

А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

^ Вывод: наибольшее значение для нас имеет наше питание.


Конкурсную программу мы посвятим именно этой, чрезвычайно важной в наши дни теме - теме здорового питания.

(Раздается стук в дверь.)

- Ребята, к нам на игру кто-то пришел. (Входит Колобок)


Колобок.

- Здравствуйте, ребята!

Я румяный Колобок

^ К вам зашел на огонек.

Приглашу я вас вместе

Отправиться в путешествие.


В начале путешествия мы с вами проведем небольшой опрос.


^ 1.Как часто в течение одного дня вы питаетесь?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

Вывод: правильное питание – трехразовое + полдник или второй завтрак.


^ 2. Из чего состоит ваш завтрак?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

Вывод: на завтрак полезно съесть кашу, выпить какой-нибудь напиток.


3. Из скольких блюд состоит ваш обед?

а) из одного;

б) из двух;

в) из двух блюд и напитка.

Вывод.


^ 4. Какие продукты вы должны кушать, чтобы пополнить организм витаминами?

а) чипсы, кириешки;

б) фрукты, овощи;

в) шоколад, торт.

Вывод.

- Сегодня, ребята, я побываю вместе с вами в вашей школьной столовой, где работают люди замечательной профессии – повара. Каждый день они готовят для вас вкусные завтраки и обеды. Мы должны уважать их за труд, быть благодарными за старание приготовить разнообразные блюда. Но чтобы приготовить разнообразные блюда, нужны продукты. Мы отправляемся с вами по полям и садам за ними.


  1. ^ Путешествие с Колобком.


- Расскажите, ребята, как меня испекли бабушка с дедушкой в сказке? (дети рассказывают начало сказки)

- А вот и поле перед нами. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какая культура растет на нем.

^ В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

- Что получают из пшеницы? (муку, крупу)

- Как вы понимаете пословицу:

^ Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.

- Почему необходимо есть хлеб и кашу?

  • Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества.

  • Каша улучшает пищеварение, работу печени.


Эстафета «Варим кашу» (собрать нужные ингредиенты для манной каши)


- Идем дальше и снова перед нами поле, а что растет на нем, вы узнаете, отгадав загадки.

^ Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)


Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)


Сто одежек -

Все без застежек (капуста)


И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)


^ Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова (свекла)


Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки (помидоры)

- Какие блюда можно приготовить из этих овощей?


^ Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус на разный вкус.

- Что перед нами? (сад)

- Какие фрукты и ягоды растут в саду?

- Почему нужно обязательно употреблять в пищу овощи, фрукты и ягоды?


^ Вывод: Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.


Фрукты содержат много незаменимых

витаминов и минералов,

помогающих сохранить иммунитет,

поэтому они должны входить

в рацион питания.


Салаты из зелени с растительными

маслами должны быть в рационе

питания ежедневно.


- Мы возвращаемся в класс и сейчас немножко отдохнем.

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

^ В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка.

А в школе – переменка.


Игра «Веселые поварята» (Собрать в кастрюлю горох по одной горошине, какая команда быстрее справится)


  1. ^ Беседа школьной медсестры «Какой должна быть здоровая пища?»


Вывод: Вкусная, полезная, разнообразная, содержащая витамины, экологически чистая.

Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!


Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.


Пословицы и поговорки о еде.


Аппетит приходит во время еды.

Щи да каша - пища наша.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

Всякому нужен и обед и ужин.


  1. Беседа работника столовой.


Повар: (памятка)

В столовой правила свои —

^ Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.


Ученики (открывают правило):

Хорошо веди себя в школьной столовой!


Подведение итогов конкурса рисунков.


В заключение звучит песня «Антошка», потом работник столовой приглашает ребят в столовую на обед.


Кибалко Н.Н.,

учитель начальных классов МОУ СОШ №29

г. Георгиевска Ставропольского края


Используемая литература:

  1. В.Берестов стихотворение «Первоклассник»

  2. Пословицы и поговорки о еде http://www.poskart.ru/eda.html

  3. Загадки http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty/


Песни:

Воспитание http://mp3-slovo.ru/mz/kd/Vospi-Pi-Pi-Pitanie.htm

Антошка http://www.megapesni.ru/Files-Skachat-detskaya-pesnya-antoshka-mp3.html