microbik.ru
1

МАОУ «Григоровская ООШ»

Новгородского муниципального района

 

 

 

  

 

ПРОГРАММА

«Радуга»

Срок реализации: июнь 2012 г.

 

  

Составитель программы:Люлькина Н.П.– начальник лагеря

                                             

Адрес реализации программы: г. В. Новгород,

ул. Зоотехническая, д. 6, тел.653215

тел. – 8 (816)2 653215

                                         grigorovo73@mail.ru 

1.        Пояснительная записка

 

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения, особенно в сельской местности. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

 Разработка программы организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания на 2012 год вызвана:

          повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

          работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;

          необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 14 до 16 лет.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

          Конвенцией ООН о правах ребенка;

          Конституцией РФ;

          Законом РФ «Об образовании»;

          Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- ФЗ РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»,

- Типовое положение о детском оздоровительном лагере, утвержденное поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А.Д. от 26 апреля 2011 года № АЖ-П12-2644;

- «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

- Приказ №39 от 30.05.2007 г. «О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил техники безопасности.

- Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря дневного пребывания при школе.

- Инструкция по пожарной безопасности для работников лагеря дневного пребывания при школе.

- Приказ № ______ от ____________ г. «Об открытии лагеря дневного пребывания при школе»

- Приказ № ______ от_____________г. «О зачислении учащихся школы в лагерь дневного пребывания»

- Приказ № ______ от __________г. «Об утверждении Положения о Лагере с дневным пребыванием детей»

- Приказ № ______от ___________г. «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в лагере дневного пребывания».

- Правила внутреннего распорядка в лагере дневного пребывания при МАОУ «Григоровская ООШ»»

- Положение о лагере с дневным пребыванием детей в МАОУ «Григоровская ООШ»

- Инструкция для работников лагеря дневного пребывания при школе по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

- Санитарно-гигиенические правил

- от 19.04.2010 № 25 «О введении действие САНПИН 2.4.4.2599-10 - в лагерях с дневным пребыванием детей»

- от 19 января 2005 г. N 3 «О введении в действие САНПИН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания".


Другая необходимая
документация в лагере


- Санитарные книжки сотрудников лагеря с допуском к работе.

- Вывеска о лагере (включает всю информацию – приглашение для детей, режим работы лагеря, возраст воспитанников, стоимость путевки, дата начала и окончания смены, адрес учреждения, телефон).

- Заявления родителей.

- Справки о состоянии здоровья детей.

- Табель учета посещаемости воспитанников лагеря.

- Финансовые документы.


  На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей.  Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

 Лагерь размещается на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Григоровской сновной общеобразовательной школы». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

^ Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

 

Коллектив школьного лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой:

Цель:

              развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: июнь 2012 года: лагерная смена, 21 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
             - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
             - расширение социального опыта;
              - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
              - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
              - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

^ 2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Радуга» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

 


^ Реализация программы включает:

План действий 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Заседание педагогического совета по организации летнего отдыха,

утверждение плана мероприятий

 

март

 

Директор школы

 

март

Начальник лагеря

 

Обсуждение проекта программы

 

апрель

Педколлектив пришкольного лагеря

 

Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания

апрель

 – май

Директор школы, начальник лагеря.

Запуск школьного лагеря дневного пребывания

май

Директор школы, начальник лагеря

 Заседание педагогического совета по отслеживанию конечного результата реализации программы

 

Июнь-июль

 Педколлектив пришкольного лагеря, директор школы, начальник лагеря

 

^ I.                     Подготовительный этап:

          подбор кадров;

          комплектование отряда;

          разработка документации

^ II.                   Организационный этап:

          выявление и постановка целей развития коллектива;

          сплочение отряда;

          формирование законов и условий совместной работы;

          подготовка к деятельности по реализации программы

^ III.                  Основной этап, когда родители, дети, педагоги, общественные организации, организаторы программы:

          познают, отдыхают, трудятся;

          делают открытия в себе и окружающем мире;

          помогают в проведении мероприятий;

          учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

          развивают способность доверять себе и другим;

          укрепляют своё здоровье

^ IV.                  Заключительный этап

          педагогический анализ результатов;

          оформление отчёта

 


Режим дня

8:30 – 8:45 – приём детей

8:45 – 9:00 - зарядка

9:00 – 9:15 – утренняя линейка

9:15 – 10:00 – завтрак

10:00 – 12:00 – занятия по плану работы лагеря (подвижные игры, отрядные мероприятия)

12:00 – 13:00 – прогулки, оздоровительные мероприятия, занятия по интересам (кружковая работа)

13:00 – 14:00 – обед

14:00 – 14:30 – свободное время

14:30 –  линейка, уборка лагеря и уход детей домой

 


^ Система стимулов и поощрений

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-лепесточков, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:

          Красный – цвет сотрудничества, милосердия

          Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

          Жёлтый – цвет самопознания

          Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

          Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

          Синий – цвет лидерства

          Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

 

 

ПЛАН-СЕТКА

^ МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»

2012 ГОД

^ 06.06 День открытия «Сказочной смены»

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

3. Проведение инструктажа по ТБ.

^ 07.06     «Здравствуй, это я!»

1. Утверждение правил поведения в лагере.

2. «Вместе весело живется».  Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).  Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

^ 3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

 

«Проделки Пана Клакса» экспромт-программа.

08.06  «День Здоровья и спорта»

1. «Веселая мозаика»

 Спортивно-экологическая игра-путешествие.

^ 2. Веселые старты «Ай да мы».

3. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

 

 

 

 

«Кефирная церемония» конкурсная программа.

^ 09.06 «День Волшебных сказок»

1. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

3. Минутки здоровья «Гигиена тела»

 

 

 

 

«Страсти по Шекспиру» викторина.

^ 10.06 « День России»

1. Праздник «Без березки не мыслю России».

2. Соревнования по мини-футболу.

3. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

 

 

 

 

 

 

 

«Ивашкины кармашки» игровая программа.

^ 13.06 «День Туриста»

1. «На лесной опушке…» экскурсия.

2. «В поисках сокровищ» Операция «Клад»

3. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

4. Игровая программа на свежем воздухе «Веселый понедельник»

 

^ 14.06 «День талантов»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

2. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

3. Игры на свежем воздухе.

 

«День рождения Шапокляк» театрализованное представление.

^ 15.06 «День ПДД»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

3. Соревнования по велоспорту «Крути педали».

 

«Индейцы великих равнин» игра-розыгрыш.

^ 16.06 «День путешествий».

 

Поездка в краеведческий музей и парк отдыха г. Барабинска.

17.06 «День малых олимпийских игр»

 

1. Проведение «Малых олимпийских игр» .

^ 2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

 

 

«Волшебная сила Дани Коперфильдова» КВН-стэм.

^ 20.06 «День семьи»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.

2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

3. Минутки здоровья «Что мы едим».

 

 

 

 

«Прекрасная штука – любовь» конкурсно-игровая программа.

 

 

^ 21.06 «День памяти и скорби»

1. «Нас война отметила меткой особою…» Конкурс военной песни и стихов.

2. Вахта памяти у памятника «Землякам, погибшим за Родину»

3. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 

«На войне как на войне» театрализованная игровая программа.

^ 22.06 «День памяти и скорби»

 

 

 

 

23.06 «День смеха и забав»

 

1.    Игра «Рассмеши соседа»

2.     «Юмор важен в спорьте и не спорьте» Юмористическая эстафета

^ 3.     Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»

 

«Три богатыря и Шамаханская царица» спортивно-развлекательная программа

^ 24.06 «День природы»

 

1. «Удивительная жизнь растений» викторина.

2. «Не дразните собак» мини-концерт.

3. Минутки здоровья «Закаливание»

 

 

 

 

 

«Из чего же, из чего же…» экспромт - программа

 

^ 27.06 «День музыки и кино»

 

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

2. «Любимые песни из кинофильмов  мультфильмов» игра-викторина.

^ 3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух,  и Вода наши лучшие друзья»

 

 

 

28.06 «День открытий»

 

1. «Хочу все знать»

 Брейн-ринг.

 

^ 2. Конкурс «Самый фантастический проект»

3. Парад моделированной одежды из бросового материала.

 

 

«Золотая подкова» игровая программа.

 

^ 29.06 «День Индейца»

 

1. «Я из племени Острый глаз» Соревнование по стрельбе из лука (дартс).

2. Конкурс на лучшую индейскую раскраску и костюм.

3. Минутки здоровья «Игры на свежем воздухе»

 

«У прохожих на виду» конкурсная программа

 

 

^ 30.06 Закрытие сезона «Лагерная свеча»

 

1. Праздничный концерт «До новых встреч»

2. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены.

3. «Королевский» обед.

 

 

 

Нам принадлежит мир» мини-мюзикл

 

 


^ Кадровое обеспечение программы

Оздоровление, развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

  Подбор кадров осуществляет директор школы. Штатное расписание утверждается приказом по школе и включает в себя

         начальника лагеря

         отрядного воспитателя

         вожатого

         организатора работы с детьми по физической культуре и спорту

         работники столовой (2 человека)

         технический персонал

         рабочего по КОШЗ

^ Методическое обеспечение

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания.

Ряд методических рекомендаций по вопросам организации  работы в лагере предложен учителями МОУ Юнопионерской ООШ.

В результате практической деятельности и осмысления складывающегося опыта определяет в качестве ведущих следующие принципы:

1. Принцип целесообразности. Вся деятельность в лагере выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей.

2. Принцип природосообразности. Жизнь ребенка в лагере должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья. Организация лагерной жизни - это организация тесного общения с окружающей природной средой.

3.Принцип культуросообразности. Образование ребенка в лагере – это приобщение к существующим ценностям культуры, оценка явлений подростковой субкультуры, создание новых явлений культуры.

4.Принцип гуманизации. Главное в лагере – Человек. Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений.

5.Принцип безопасности. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере — первая и основная забота каждого.


^ Педагогические методы:

• метод коллективного действия;

• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

•  метод воздействия доброжелательной обстановкой;

• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

•  метод поощрения;

• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

 


^ Материально – техническое обеспечение.

Помещения для работы отрядов – 4 шт.,

столовая – 1 шт.,

спортплощадка – 1 шт.,

стадион – 1 шт.,

аудио- и видеоаппаратура – 6 шт.,

компьютер – 9 шт.

 

^ Финансовое обеспечение


План

мероприятий по реализации программы организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания

 

 



 

Направление

 

Мероприятия

Сумма финан-сирования

 

Социальный эффект

1.

Питание

Организация горячего питания

 

37440руб.

Качественное питание способствует реализации программы оздоровления детей

2.

Укрепление МТБ и обеспечение безопасных условий лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ

Приобретение канцтоваров, фотоматериалов,

средств первой медицинской необходимости

 

1300

руб.

Открытие лагеря с дневным пребыванием на базе школы позволит охватить организованной формой летнего отдыха 32 ребенка, что обеспечит профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Обеспечение лагеря средствами первой медицинской необходимости позволит быстро реагировать на разные царапины и ссадины

 

3.

Выездные формы организации отдыха и оздоровления детей

Выезд в музей, в парк

500

руб.

Снижение количества правонарушений в летний период за счёт обеспечения 100% охвата детей  организованными формами отдыха

 

4.

 

Спортивные и воспитательные

мероприятия

«В поисках сокровищ» Операция «Клад»

 

Закрытие сезона «Лагерная свеча»

 

Награждение

 

500

руб.

 

Повышение социального статуса детства, обеспечение пространства самореализации ребёнка средствами культурно-информационной среды. 

Формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей

 

5.

 

Транспортные расходы

 

Доставка детей в цирк (музей), на экскурсии

 

500

руб.

Снижение социального напряжения за счёт организованной и бесплатной доставки детей к месту отдыха.

 

6.

 

Хозяйственные расходы

Приобретение мыла, полотенец, туалетной бумаги

 

400

руб.


 

Формирование у детей потребности здорового образа жизни

 

 

7.

 

Сантехминимум

Прохождение сантехминимума и медосмотра

 

 

 

Обеспечение ЗОЖ

Итого:

40640 руб.

 

 

^ Результативность и эффективность программы

Ожидаемые результаты:

          укрепление здоровья детей;

          улучшение социально-психологического климата в школе;

          снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

          укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

          формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях;

          приобретение опыта ЗОЖ

 По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в июле будет подготовлен аналитический, фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации в местных СМИ.

    

^ Анкета (на входе)
   Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
   – Твои первые впечатления от лагеря?
   – Что ты ждешь от лагеря?
   – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
   – В каких делах ты хочешь участвовать?
   – Что тебе нравиться делать?
   – Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
   – Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
   – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
   Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
   Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
   Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
   Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
   Пожалуйста, напиши также:
   Имя…………………….. Фамилия………………………………
   
   ^ Анкета (последний день смены):
   I. Вариант
   Что ты ожидал (а) от лагеря?
   Что тебе понравилось в лагере?
   Что тебе не понравилось?
   Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
   Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
   Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
   Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
   Было ли скучно в лагере?
   Было ли тебе страшно?
   Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
   Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
   Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
   Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
   Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
   Самое важное событие в лагере? Было или оно?
   II. Вариант
   Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
   – Что было самым важным для тебя?:
   В этом лагере______________________________________________
   В твоей семье_____________________________________________
   В отношениях между людьми
   – Что ты запомнил больше всего? ________________________________________
   – Переживал ли ты здесь такие состояния?:
   Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/
   /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ (подчеркни)
   – Что нового ты узнал про себя?
   – Что изменилось в тебе?
   – Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
   – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________
   – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_________________________
   – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________
   – Закончи предложения: Я рад, что …………………………………………………………..
   Мне жаль, что……………………………………………………...
   Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------


^ Отрядные дела:

 

 

дня

Мероприятия

1 день.   День открытия «Сказочной смены»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.

2 день «Здравствуй, это я!»

Диагностика здоровья: посещение ФАП. Оформление уголка лагеря. Деление на отряды, выбор актива отрядов, распределение обязанностей. Анкетирование (на входе).

3 день «День здоровья и спорта»

Спортивные соревнования

4 день «День волшебных сказок»

Конкурс юных сказочников. Игры на свежем воздухе.

5 день «День России»

Посещение СДК, массовый праздник, спортивные состязания

6 день «День туриста»

Экскурсия на природу, поиск клада, сбор лекарственных трав.

7 день «День талантов»

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» и художественной самодеятельности детей пришкольного лагеря.

8 день «День ПДД»

Беседа-конференция с представителями ПДД района.

Соревнования на сельском стадионе по велоспорту.

9 день «День путешествий»

Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте, по ТБ на дорогах и в парках. Поездка в краеведческий музей, парк отдыха г. Барабинска.

10 день «День малых олимпийских игр»

Игры на свежем воздухе. Посещение СДК – КВН. Спортивные состязания по различным видам спорта.

11 день «День семьи»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.

2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

Посещение ДК:  «Прекрасная штука – любовь» конкурсно-игровая программа.

 

 

12 день «День памяти и скорби»

Вахта памяти у памятника.

Мероприятия, посвященные памяти защитников Родины.

13 день «День смеха и забав»

Юмористическая эстафета. Спортивно-развлекательная программа в СДК.

14 день «День природы»

Беседа о правилах поведения на природе. Конкурс рисунков «Береги природу». Викторина.

15 день «День музыки и кино»

 Посещение СДК, просмотр детских фильмов. Игровая викторина по песенкам из мультфильмов.

16 день «День открытий»

Воплощение фантастических идей воспитанников лагеря в реальную жизнь.

17 день «День индейца»

Поход на сельский стадион, полет творческих идей по теме дня. Анкетирование (на выходе).

18 день «Закрытие сезона. Лагерная свеча»

Праздничный концерт. Подведение итогов «Чемпионы лагеря» по набранным капитошкам.

«Нам принадлежит мир» мини-мюзикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ Режим дня

детей в лагере дневного пребывания.

8.50–9.00

Зарядка

Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

9,00–9.15

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15–10.00

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!

10.00–12.00

Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся.

12.00-13.00

Оздоровительные процедуры

Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!

13.00–14.00

Обед

Здесь у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу  богатырский аппетит.

14.00–14.30

Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!

14.30

Уход детей домой

А теперь всем «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем!

 

 

 

 

 

 


 

^ Гимн лагеря «Мы живем на радуге»

Муз. М. Милехина слова С. Москвина

1.        Семь цветов у радуги, а у лета двести

С нами ты порадуйся, не сиди на месте.

Дискотеку летнюю на лугу устроим

На зеленом цвете мы дом себе построим!
      Припев:

О-о-о! Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живем на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живем на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

2.        Если светит солнышко, если дождик льется

     Рисовать нам радугу даже не придется!

     Коромыслом кажется через речку мостик

     Не забудь пожалуйста, приходи к нам в гости!

Припев:

О-о-о! Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живем на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живем на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!


^    Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
   
Права ребят:
   Права безопасности жизни. Право свободного общения
   Права уважения личности. Право на информацию
   Право творческого созидания. Право на инициативу
   Право познания. Право быть счастливым
   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.
   

  Законы:
   
   Закон чистоты:

    Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   

Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   

Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!

   Кричалка:
   Утро новое взойдёт
   Над любимым городом!
   Хорошо встречать восход!
   -Здорово?
   -Здорово!
   Впереди наш путь лежит
   Солнечными тропами.
   Хорошо нам в дружбе жить!.
   -Здорово?
   -Здорово!
   С нами песенка в пути.
   Звонкая. Задорная.
   С ней по лагерю идти
   -Здорово?
   -Здорово!   

   

 

 

 Литература

1. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья.

    [Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2005.

2. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе. [Текст]:/Н.В.

    Белобородов.– М.: Аркти, 2006.

3. Гончарова, Е.И., Савченко, Е.В., Жиренко, О.Е. Школьный летний лагерь. [Текст]:

    1-5 классы/ Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е.  Жиренко.– М.: ВАКО, 2004.

4. Пенькова, Л.А. Под парусом лето плывёт по земле.[Текст]:/ Л.А. Пенькова.– М.:

    ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

5. Реэрдон, Б.Э. Толерантность – дорога к миру. [Текст]:/ Б.Э. Реэрдон.– М.: 2001

6. Шерер, И.О., Григорьева М.И. Культурологическое развитие детей. [Текст]:/ И.О.

    Шерер, М.И. Григорьева.– Н.:2003.

7.     Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009

8.                   Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

9. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

10.     Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

11.     Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

12.     Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

13.     Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.