microbik.ru
1


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №16 Копейского городского округа


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №16

Копейского городского округа


____________Соловьев А.Ю.

« ____» _______ 2012 г.


ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЯ

изучения предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

в МОУСОШ № 16 Копейского городского округа


«Нравственность. Духовность. Гуманизм»


2012 год


1.Паспорт программы

Наименование программы – Программа введения изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) в МОУСОШ №16 Копейского городского округа

«Нравственность. Духовность. Гуманизм».

Нормативно-правовая база, используемая для разработки программы :

  • федеральный закон «Об образовании»;

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 года № 84 – р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013учебного года вовсех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.01.2012 г. №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 02.2012 г. № 01-234 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 -2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.02 2012 г. № 24-370»

  • приказ Управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области от 24 января 2012 г. № 33/1


Разработчик программы :

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Степанова Н.И.

Управление программой осуществляет:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Степанова Н.И

Организационно-педагогическую работу на школьном уровне осуществляет:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Степанова Н.И.

  • руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Янюшкина Т.В.

Цель программы:

  • создание системы организационно-управленческого и научно-методического обеспечения по организации и введению предмета ОРКСЭ в МОУСОШ №16 Копейского городского округа

^ Этапы реализации программы:

Январь 2012 г.- июнь 2013 года – выявление и развитие ресурсов, проведение мероприятий обеспечивающих апробацию механизма введения изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в практику МОУСОШ № 16 Копейского городского округа

  • разработка нормативно-правового обеспечения программы;

  • проведение анкетирования родителей, с целью выявления модуля обучения;

  • приведение условий образовательного процесса в соответствие с введением нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • разработка программы для введения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • проведение курсов повышения квалификации для педагогов по переходу к изучению учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • обсуждение проблем перехода начальной ступени школы на работу по введению нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

Сентябрь 2012 – май 2013 год –введение и апробация курса ОРКСЭ

Июнь 2013 года – проведение мероприятий, анализ и обобщение результатов программ:

  • проведение мониторинговых исследований;

  • подготовка методических рекомендаций по введению учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУСОШ №16 Копейского городского округа;

  • участие в социологических исследованиях и опросах по ходу апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в МОУСОШ № 16 Копейского городского округа;

  • подготовка информации в Отдел образования по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ;

^ 2.Ресурсное обеспечение

  • Управление программой введения изучения предмета ОРКСЭ в МОУСОШ № 16 Копейского городского округа осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Степанова Н.И.

  • Нормативное, финансовое и кадровое обеспечение программы осуществляется директором МОУСОШ № 16 Копейского городского округа Соловьевым А.Ю.

  • Организационно-педагогическую работу на школьном уровне осуществляет руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов - Янюшкина Т.В.



^ 3.Пояснительная записка

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей школе в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса ОРКСЭ, имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.


4.^ Цель программы:

  • Разработка, совершенствование и апробация целостной системы духовно-нравственного, гражданского воспитания личности на основе программы «Основы религиозных культуры и светской этики» и модуля «Основы светской этики» в условиях МОУСОШ №16, формирование социокультурной компетенции учащихся, духовно-нравственных ценностей.

5.^ Задачи программы:

1. Создание комплекса условий (кадровых, учебно-методических, материально-технических) для реализации основных направлений развития личности: личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры, повышение уровня духовно-нравственной культуры учащихся как образовательного результата работы школы, школьного образовательного сообщества.

2. Актуализация представлений о базовых духовно – нравственных категориях и ценностях (патриотизм – социальная солидарность – гражданственность – традиционные российские религии – семья – труд и творчество- природа и искусство – человечество) через урочную, внеурочную деятельность, сотрудничество с семьей, общественными, религиозными организациями.

3. Разработка системы мониторинга и оценивания успешности и эффективности урочной, внеурочной деятельности, внешкольной деятельности, семейного воспитания, изучения культурологических основ традиционных российских религий.

4. Выстраивание и совершенствование «архитектуры» открытого социокультурного воспитательного и образовательного пространства. Реализация и апробация комплексного учебного курса ФГОС.


^ 6.Общая характеристика учебного курса

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения, а также своей сопричастности к ним.

^ Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению;

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры

  2. Основы исламской культуры

  3. Основы буддийской культуры

  4. Основы иудейской культуры

  5. Основы мировых религиозных культур

  6. Основы светской этики

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса.

Наша школа на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса, определило для изучения модуль ОРКСЭ «Основы светской этики»

^ 7.Описание модуля «Основы светской этики»

Данный модуль является частью курса ОРКС, имеет логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания. Изучая выбранный модуль, обучающийся получит представление о конкретной культурной традиции, познакомится с ее характеристиками.

Структура комплексного учебного блока «ОРКСЭ» (34 часа)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (11 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (6 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь


^ Примерная программа комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)



Основы православной

культуры

Основы

исламской

культуры

Основы

буддийской

культуры

Основы

иудейской

культуры

Основы мировой

религиозной

культуры

Основы

светской

этики

4 класс

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)

Урок 1. Россия - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.

Культура и религия.

Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия



Урок 2. Культура и религия


Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.


Урок 3. Священное Писание.


Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Урок 3. Будда и его Учение



Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Урок 3. Культура и религия


Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.


Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия


Урок 4. Будда и его Учение


Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования

Урок 4. Ценность родства и семейные ценности


Урок 5. Во что верят православные христиане


Урок 5

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.


Урок 5. Буддийский священный канон


Урок 5. Патриархи еврейского народа.



Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.


Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура


Урок 6

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

Урок 6. Буддийский священный канон


Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.



Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,


Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов


Урок 7. Что говорит о человеке православная культура



Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.


Урок 7. Буддийская картина мира.


Урок 7. Исход из Египта.

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Урок 7. Нравственный образец богатыря


Урок 8. Христианское учение о спасении.


Урок 8

Столпы ислама и исламской этики.


Урок 8. Буддийская картина мира.


.Урок 8. Получение Торы на горе Синай.

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Урок 8. Дворянский кодекс чести


Урок 9. Добро и зло в православной традиции


Урок 9

Исполнение мусульманами своих обязанностей.


Урок 9. Добро и зло


Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре.



Урок 9. Человек в религиозных традициях мира

Урок 9. Джентльмен и леди

Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства

Урок 10

Обязанности мусульман.


Урок 10. Ненасилие и доброта


Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.

.

Урок 10. Священные сооружения



Урок 10. Государство и мораль гражданина


Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Урок 11

Обязанности мусульман.


Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни



Урок 11. Храм в жизни иудеев

Урок 11. Священные сооружения



Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.


Урок 12

Обязанности мусульман.


Урок 12. Милосердие и сострадание

Урок 12. Назначение синагоги и её устройство

Урок 12. Искусство в религиозной культуре



Урок 12. Мораль защитника Отечества


Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Урок 13 .

Обязанности мусульман.



Урок 13. Отношение к природе


Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

Урок 13. Искусство в религиозной культуре



Урок 13. Порядочность. Интеллигентность

Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь

Урок 14

Для чего построена и как устроена мечеть.


Урок 14. Буддийские святые. Будды

Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства


Урок 15. Спаситель. Победа над смертью


Урок 15

Мусульманское летоисчисление и календарь.


Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Урок 15. Добро и зло

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.





Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Урок 18. Православие в России.


Урок 18. Ислам в России.


Урок 18. Буддизм в России

Урок 18. Иудаизм в России.

Урок 18. Религии России


Урок 18. Добро и зло

Урок 19. Православный храм

Урок 19. Семья в исламе.


Урок 19. Основы буддийского Учения и этики

Урок 19. Основные принципы иудаизма.



Урок 19. Религии России

Урок 19. Долг и совесть

Урок 20. Православный храм и другие святыни


Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.


Урок 20. Человек в буддийской картине мира.

Урок 20. Основные принципы иудаизма

Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 20. Честь и достоинство

Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры

Урок 21. Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.


Урок 21. Человек в буддийской картине мира.

Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.


Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 21. Смысл жизни и счастье

Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 22. Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.



Урок 22. Буддийские символы


Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.


Урок 22. Высшие нравственные ценности

Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 23. Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.


Урок 23. Буддийский храм

.

Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей

Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок 23. Идеалы

Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.


Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.


Урок 24. Буддийские святыни.

Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве

Урок 24. Принципы морали

Урок 25. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.


Урок 25. Буддийский календарь

Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Урок 26. Православный календарь. Почитание святых.

Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.



Урок 26. Праздники в буддийской культуре.

Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 26. Праздники в религиях мира.

Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Православный календарь. Почитание святых.



Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 27. Искусство в буддийской культуре

Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 27. Семья, семейные ценности.

Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

Урок 28. Православный календарь. Праздники.

Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 28. Священные буддийские сооружения


Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Урок 28. Образование как нравственная норма

Урок 29. Христианская семья и ее ценности.


Урок 29. Искусство ислама.



Урок 29. Отношение к природе

Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.


Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.


Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.


Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.


Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2



^ Примерная программа комплексного учебного курса

«ОРКСЭ» (34 часа)

«Основы светской этики»

4 класс,

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)

Урок 1. Россия - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

Урок 2. Что такое светская этика

Урок 3. Культура и мораль

Урок 4. Особенности морали

Урок 5 – 6 Добро и зло

Урок 7 – 8 Добродетель и порок

Урок 9. Свобода и моральный выбор человека

Урок 10. Свобода и ответственность

Урок 11. Моральный долг

Урок 12. Справедливость

Урок 13. Альтруизм и эгоизм

Урок 14. Дружба

Урок 15. Что значит быть моральным

Урок 16 -17. Подведение итогов.




Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (11 часов)

Урок 18. Род и семья – исток нравственных отношений

Урок 19. Нравственный поступок

Урок 20. Золотое правило нравственности

Урок 21. Стыд, вина и извинения

Урок 22. Честь

Урок 23. Совесть

Урок 24 – 25. Образцы нравственности

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества.

Урок 27. Этикет

Урок 28. Семейные праздники

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (6 часа)

Урок 29. Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству

Урок 31 – 32. Подготовка творческих проектов

Урок 33 – 34. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.



^ 8.Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2010

  2. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: Учебное пособие 4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010.

  3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры: Учебное пособие.4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010.

  4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры: Учебное пособие: 4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010.

  5. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры: Учебное пособие.4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010

  6. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010

  7. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя 4-5 класс М.: «Просвещение» 2010

  8. Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» 4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010



^ 6.План

мероприятий по введению учебного курса в МОУСОШ № 16

«Основы религиозных культур и светской этики»

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители













^ Организационные мероприятия

1.

Организация работы с учащимися и родителями (законными представителями) по выбору ими для изучения одной из составных частей комплексного учебного курса в МОУСОШ №37 г.Буя «Основы религиозных культур и светской этики».

Январь, февраль 2010 года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

2.

Участие в семинарах, совещаниях по введению ОРКС в школах города.

В течение всего эксперимента

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса


^ Работа с педагогическими кадрами

1.

Создание методического пакета и сопровождения по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Январь – март, 2010 года

Заместитель директора по УВР

2.

Обучение педагога, который будет вести ОРКС на курсах повышения квалификации на базе КОИРО.

Март, 2010

Заместитель директора по УВР

3.

Участие в работе межрегиональных научно- практических конференций по обмену опытом и результатах апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Ноябрь 2010 – 2011 годы

Отдел образования

Руководители ОУ

4.

Участие в работе круглого стола по вопросам апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках областной учительской конференции педагогических работников.

Август 2010-2011 года

Отдел образования

Директор школы

5.

Создание творческой группы учителей, участвующих в пилотном проекте по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

2010-2011 годы

Отдел образования

ИМЦ

6.

Выявление и обобщение лучшего педагогического опыта по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

2010-2011 годы

Директор школы

ИМЦ

^ Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний по информированию родительской общественности об участии МОУСОШ №37 г.Буя в федеральном эксперименте.

2010-2011 годы

Директор школы

2.

Проведение анкетирования родителей по выбору модуля для изучения в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Январь 2010 года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

3.

Проведение открытых уроков для родителей по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

2010-2011 годы

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

^ Информационно – аналитическая и издательская деятельность

1.

Участие в социологических исследованиях и опросах по ходу апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в МОУСОШ №37 г. Буя.

2010-2011 годы

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

2.

Освещение хода апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ на сайте МОУСОШ №37 г.Буя.

2010-2011 годы

Заместитель директора по ИКТ, классный руководитель 4-го класса

3.

Освещение хода апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в средствах массовой информации г. Буя.

2010-2011 годы

Директор школы, классный руководитель 4-го класса

4.

Участие в подготовке сборника методических материалов по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Ноябрь – декабрь 2010-2011 годы

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

5.

Подготовка информации в Отдел образования по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Июнь 2010-2011 годы

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса

6.

Подготовка итогового отчета по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Ноябрь 2011 года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 4-го класса




1


2