microbik.ru
1

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по СР Колесниченко В.И. Директор школы Сокур М.Н.

Педагог-психолог Куприна Ю.А.


Программа взаимодействия школы с родителями и семьями учащихся


Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.



  1. Основными задачами школы в работе с родителями учащихся являются:




  • оказание квалифицированной педагогической помощи родителям учащихся;

  • расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;

  • активизация совместной деятельности школы, родительской общественности по нравственному, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни школьников;

  • решение в союзе с семьей и органами правопорядка проблем девиантного поведения учащихся, профилактика правонарушений;

  • повышение роли психолого-педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе с неблагополучными семьями;

  • изучение потребностей семей в образовательных услугах; наиболее полное выявление способностей детей и обеспечение их занятиями по интересам; расширение сферы услуг дополнительного образования;


 

2. Направления деятельности с родителями:

  • изучение семей учащихся

  • педагогическое просвещение родителей

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе

  • индивидуальная работа с родителями

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся



  • 3. Формы работы с родителями

  • анкетирование

  • беседы

  • консультации

  • родительские собрания

  • посещение семьи




Направления работы

и содержание деятельности

Срок

Ответственный

1. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей

1.Общешкольное родительское собрание по теме «Поведение учащихся подросткового возраста в школе и вне ее. Профилактика ПАВ»,


2. «Насилие в семье. Безопасность ребенка дома»


Декабрь


Март



Ильина Е.В.,

зам.директора по ВР,

Колесниченко В.И., зам.директора по СР,

Куприна Ю.А.,

Педагог-психолог



2. Дни открытых дверей

Декабрь, Апрель

Зам.директора по УВР,

воспитательной работе, социальной работе

3. Родительские собрания по классам

По плану классного руководителя

Классные руководители,

Зам.директора по ВР

4. Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские)

По запросам родителей, классных руководителей




II. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Организация родителей:

  • во внеурочной деятельности классного коллектива;




  • в подготовке и проведении общешкольных коллективных творческих дел (КТД) и праздников, трудовых дел




  • в совместных программах детских творческих объединений сети дополнительного образования

В течение года по плану работы классного руководителя


По плану воспитательной работы школы в течение года


В течение года по плану работы кружков и секций



Классный руководитель

Родительский комитет


Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Социальный педагог


Руководители кружков и секций

^ III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся

    1. Оказание родителям психолого-педагогической помощи:

  • в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей;

  • в разрешении трудных проблем семейного воспитания;

  • в разрешении противоречий подросткового возраста;

  • в профилактике формирования вредных привычек

Формы работы:

  • консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей;




  • индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения психологической диагностики;




  • психологическое просвещение родителей

Не менее двух раз в год ( в начале и середине учебного года)


По запросу родителей, классных руководителей по итогам психологической диагностики и реализации коррекционно-развивающих мероприятий


Родительские собрания, разовые консультации


Родительские собрания, по запросу педагогов и родителей


Классный руководитель, психологическая служба, медработник


Педагог-психолог, классный руководитель


Педагог-психолог


Педагог-психолог

    1. Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:

  • школьной психологической службы;

  • классных родительских комитетов;

  • совета по профилактике правонарушений




По планам работы в течение года



Педагог-психолог

Родительский комитет,

Сокур М.Н. -

председатель совета

^ IV.Организация работы родительского актива

1. Проведение конференций родительского актива «Взаимодействие педагогов и семьи в интересах воспитания и развития ребенка»

Февраль

Зам.директора по ВР

Зам.директора по СР

Председатели родительских комитетов классов

2. Организация на базе школы традиционного концерта для многодетных семей

Март

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Зам.директора по СР

Соц.педагог


^ V. Взаимодействие семьи с организациями системы дополнительного образования школы

1. Расширение сети дополнительного образования для учащихся

Сентябрь

Зам.директора по ВР

2. Разработка руководителями кружков и секций совместной досуговой деятельности детей и родителей

Сентябрь

Руководители кружков и секций

3. Проведение открытых занятий для родителей, отчетных мероприятий (конкурсов, выставок, презентаций)

2 раза в год

Руководители кружков и секций

^ VI. Организация диагностической работы по изучению семей подростков

1. Работа над банком данных родительских ресурсов

Сентябрь

Классные руководители

Соц.педагог

2. Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива

В течение года

Классный руководитель

Педагог-психолог

    1. Общешкольные диагностики (анкетирование):

  • анкета «Потребность семьи в новых формах дополнительного образования»;

  • анкета к конференции родительского актива «Взаимодействие с классным руководителем и родительским комитетом класса»;

  • анкета «Удовлетворенность родителей работой школы






Сентябрь


Январь


Апрель





Зам.директора по ВР


Соц.педагог


Педагог-психолог

VII. Методическая работа

Разработки:

  • социально-педагогический паспорт класса;

  • рекомендации классному руководителю по проведению родительских собраний;

  • материалы методической папки для классного руководителя «Родительские собрания в школе» (1-11 класс)

Сентябрь


Сентябрь


Ноябрь

Зам.директора по СР

Соц.педагог

Проведение:

  • МО классных руководителей «Повышение роли в воспитании подростков»

Январь

Зам.директора по ВР

Зам.директора по СР

Педагог-психолог



Зам.директора по ВР Ильина Е.В.