microbik.ru
1

Программа воспитания школьников МОУ «СОШ № 11»

"Семь Я"


Данная программа рассчитана на всех школьников с 1-го по 11-й классы, педагогов, классных руководителей, родителей. Срок реализации - 5 лет.

Программа реализуется на базе МОУ "СОШ № 11»", но с учётом того, что определённые блоки программы будут выходить на базу учреждений дополнительного образования, это предусматривает планы сотрудничества школы и воспитательных центров.

Основными ценностями программы стали: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

^ Цель программы:

Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков, воспитание любви и уважения к своему Отечеству.

Задачи:

1.Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

2. Формировать у подростков личную ответственность за свои поступки.

3. Воспитывать гражданские качества и толерантность у подростков через организацию социально значимой деятельности.

4. Способствовать осознанию себя как личности.


^ Структура программы


1-й блок. "Я и Отечество".

- Изучение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников, истории Пермского края через кружок «Краеведение», а также через участие в праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества, Дню Победы, знакомство с выдающимися людьми родного края.

^ 2-й блок. "Я и Здоровье".

- Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

- Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивных веществ.

- Приобщение учащихся к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции.

- Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массовых мероприятий.

^ 3-й блок. "Я и Природа".

- Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую работу о мире природы, участие в экологических акциях.

- Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы.

- Проведение мероприятий по пропаганде бережного отношения к окружающей среде, среди которых – экологические праздники, викторины, конкурсы в рамках Дней защиты от экологической опасности.

^ 4-й блок. "Я и моя Семья".

- Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии.

- Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия.

- Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье.

^ 5-й блок. "Я - культурный человек".

-Освоение школьниками многообразия культурных ценностей.

-Развитие способности школьников соотносить культурные, социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной.

^ 6-й блок. "Я и Общество".

- Создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию в политико – правовой  и социально – экономической сферах.
 - Ликвидация правовой безграмотности посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах граждан. 
 - Информирование и разъяснение политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве.
 - Профилактика противоправного поведения.
 -   Организация жизни школы в духе уважения прав человека, толерантности как условие формирования правовой культуры учащихся.

^ 7-й блок. "Я и мои интересы".

- Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.

-Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КТД, творческие сборы, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

- Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

-Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.


^ Ожидаемые результаты:

- Будет наблюдаться положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям.

-Будут значительно расширены возможности для удовлетворения разнообразных запросов детей во внеурочной деятельности.

-Активнее будут использоваться возможности системы учреждений дополнительного образования поселка.

- Увеличится количество школьников с развитой коммуникативностью.

- Произойдет повышение компетентностей учащихся по следующим направлениям: социальное, правовое, коммуникативное, трудовое.


Ресурсы:

- кафедра классных руководителей,

- личный опыт работы классного руководителя,

- методическая литература по проблемам воспитания,

- школьные кружки, ШСК, ДЮСШ, МУК «ОДК»,

- материально-техническое обеспечение: актовый зал, аппаратура, презентационное оборудование,

- взаимодействие с КДН г. Краснокамска и пос. Оверята, ПОМ пос. Оверята, центр «Компас» и др. организации.


^ Предполагаемые действия по реализации программы:

- Организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников.

- Организация работы кружков различной направленности на базе школы.

- Разработка и проведение годового цикла дел, направленного на проявление и развитие творческих способностей учащихся.


^ Содержание комплексной программы "Семь Я".


1-й блок. "Я и Отечество".

Цель: Приобщение учащихся к духовно- патриотическим ценностям, к истории Родины, её прошлому.

Задачи: 1. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

2. Воспитывать уважение к символике своей страны.

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Мероприятия:

  • День защитников Отечества

  • День Победы

  • Конкурс чтецов о Родине

  • Конкурс военно-патриотической песни

  • Встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана

  • Посещение музеев

  • Выставки рисунков, посвященных Родине

  • Военно-патриотические игры

  • Вахта памяти

  • Акция «Забота» (ко Дню пожилого человека)

  • Работа школьного музея

  • Работа кружка «Краеведение»

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у молодёжи уважения к старшему поколению.

  2. Формирование у молодёжи чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

  3. Формирование у школьников готовности к защите Родины.

  4. Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.


2-й блок. "Я и Здоровье".

Цель: Воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Задачи: 1. Помочь учащимся научиться отказываться от употребления ПАВ.

2. Показывать учащимся новые формы проведения свободного времени.

3. Пропагандировать учащимся здоровый образ жизни.

Мероприятия:

  • Вовлечение детей в спортивные секции, школьный спортивный клуб

  • Игровые программы по формированию ЗОЖ

  • Выступление агитбригады «Опасные привычки»

  • Распространение памяток среди учащихся о вреде курения, алкоголя, ПАВ

  • Участие в спортивных мероприятиях различного уровня.

  • Конкурсы рисунков, плакатов по ЗОЖ

  • Акции «Сигарета на конфету», «СПИД – СТОП»

  • Работа кружков «Путь к здоровью», «ЗОЖ», «Разговор о правильном питании», «Ключ к здоровью»

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.

  2. Учащиеся должны уметь критически воспринимать рекламу, пропагандирующую алкоголь, табак, и людей, предлагающих наркотики.

  3. Учащиеся должны уметь отстаивать собственный выбор в вопросах поддержания здорового жизненного стиля.


3-й блок. "Я и Природа".

Цель: Воспитание любви к живой природе.

Задачи: 1. Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

2. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Мероприятия:

  • Субботники

  • Викторины по экологии

  • Фотовыставки о животных

  • Конкурсные программы по экологии

  • Конкурсы рисунков и плакатов о природе

  • Работа туристического кружка

  • Походы

  • Экскурсии

  • Участие в социальных проектах, связанных с защитой окружающей среды

  • Работа кружка «Географический»

  • Экологическая акция (сбор макулатуры) «Спаси дерево!»

Ожидаемые результаты:

  1. Ребята будут бережно относиться к природе.

  2. Учащиеся задумаются над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.


4-й блок. "Я и моя Семья".

Цель: Создание условий для активного и эффективного взаимодействия школы и семьи.

Задачи: 1. Организовать совместный досуг детей и родителей.

  1. Сплотить детей и родителей.

  2. Поддерживать в сознании детей и родителей ценность семьи, престиж материнства и отцовства.

  3. Мероприятия:

  • Родительские собрания

  • Конкурс семейных газет

  • Проведение совместных праздников

  • Чествование лучших семей

  • Круглые столы с родителями

Ожидаемые результаты:

1. Выстраивание партнерских отношений между родителями, педагогами и детьми.


5-й блок. "Я - культурный человек".

Цель: Способствовать формированию общей культуры человека (интеллекта, души и тела).

Задачи: 1. Привлекать детей к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края.

2. Формировать общую культуру личности.

3.  Прививать интерес к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

Мероприятия:

  • Уроки нравственности.

  • Праздники, конкурсы.

  • Литературно-музыкальные композиции.

  • Экскурсии, поездки, походы.

  • Устные журналы «Люди, оставившие след в истории поселка, города, края, страны».

  • Работа кружков «Радуга», «Краеведение», «Мой выбор», «Оригами»


Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся научатся бережно относиться к национальной культуре;

  2. Учащиеся будут стремиться всё делать красиво и культурно.


6-й блок. "Я и Общество".

Цель: Способствовать формированию социально-адаптированной личности - человека приспособленного к требованиям общества.

Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.

2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Мероприятия:

  • Проведение дней права

  • Изучение режима дня

  • Изучение прав и обязанностей несовершеннолетних

  • Изучение ПДД

  • Работа школьной службы примирения

  • Участие в социальных проектах

  • Формирование органов детского самоуправления

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины.

  2. Понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства.

  3. Формирование способности к сопереживанию.


7-й блок. "Я и мои интересы".

Цель: Создать условия для развития познавательных, творческих интересов; способствовать формированию личности подростка.

Задачи: 1. Создать условия для равного проявления учащимися школы индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

2.  Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям;

3. Развить способности адекватно оценивать свои достижения и достижения других, радоваться своим успехам и огорчаться в случае неудач других;

4. Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся.

Мероприятия:

  • Участие в творческих конкурсах

  • Ярмарка кружков

  • Предметные недели

  • Школьные праздники (1 сентября, День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 апреля, Последний звонок)

  • Вечер встречи выпускников

  • Конкурс учебных творческих проектов

  • Конкурс сочинений «Самая классная классная»

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся самостоятельно планируют школьные мероприятия, готовят и проводят школьные праздники.

  2. Принимают активное участие в общественной жизни школы.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______Е.В. Шаповалова

«____»сентября 2009г.


Программа воспитания школьников МОУ «СОШ № 11»


"Семь Я"