microbik.ru
1



  • формирование творческого воображения;

  • развитие коммуникативности;

  • формирование и развитие общеучебных и специальных иссле­довательских умений и навыков обучающихся.


Программа должна обеспечивать:

  • оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и ин­дивидуальные возможности учащихся;

  • эмоционально-психологическое благополучие школьника;

  • прикладную направленность знаний, умений, навыков;

  • преемственность и развитие ранее изученных общеобразова­тельных программ;

  • достаточность и соответствие требованиям вузов региона и страны;

  • реализацию основных требований регионального компонента.




  1. В программе должно быть заложено оптимальное сочетание
    индивидуальной и совместной деятельности («ученик - ученик», «ученик - группа», «ученик - учитель», «учитель - группа», «учитель - класс).




  1. В программе не следует допускать:

  • дублирования содержания базового предметного курса;

  • противоречия программам, действующим в общеобразовательной школе, и требованиям государственного стандарта.


3. Структура программы

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание изучаемого курса;

  • основные требования к знаниям, умениям учащихся;

  • информационное обеспечение учебной программы.


Титульный лист программы включает:

  • наименование образовательного учреждения, реализующего авторскую учебную программу;

  • должность и Ф.И.О. ответственного работника образовательно­го учреждения, утвердившего образовательную программу;

  • дату утверждения учебной программы;

  • название учебной программы;

  • возрастную категорию детей, на которых рассчитана учебная программа;

  • срок реализации учебной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) учебной программы;

  • название города, населенного пункта;

  • год составления учебной программы.


Введение (пояснительная записка) раскрывает:

  • образовательную область и предмет изучения, функции данно­го учебного курса;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изу­чаемого курса;

  • цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения задач предпрофильной подготовки учащихся;

  • отличительные особенности данной учебной программы от уже существующих в этой области;

  • продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • представление о требованиях к данному элективному курсу, о пу­тях развертывания учебного материала и основных идей курса;

  • общие черты методической системы достижения указанных це­лей, описание средств их достижения, формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты;

  • формы подведения итогов реализации учебной программы (вы­ставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).



^ 4. Порядок рассмотрения и утверждения программ курсов по выбору

  1. Авторские переработанные, адаптированные программы рассматриваются (защищаются) на заседании методических объединений
    учителей-предметников.

  2. Методическое объединение учителей-предметников, методический совет утверждают программы, принимают решение о методиче­ском сопровождении процесса их адаптации и реализации, формах контроля результативности их освоения учащимися.

  3. Программы элективных курсов, входящих в школьный компонент, проходят рецензирование:

^ 1-й этап внутренний, где их рассматривает методическое объединение учителей-предметников, (методический совет школы). Они вносят свое решение о соответствии учебного плана и программы существующим требованиям и Уставу общеобразовательного учреж­дения, целесообразность их введения в учебный план (школьный ком­понент) и вынесения на внешнее рецензирование.

^ 2-й этап - внешний. Программы, выделенные на этапе внут­реннего рецензирования как наиболее перспективные для реализации целей предпрофильной подготовки учащихся, передаются по решению методического совета на внешнее рецензирование. Оно проводится специалистами системы повышения квалификации.


^ 5. Учебно-тематический план образовательной программы

включает;

  • перечень разделов, тем;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретиче­ские и практические виды занятий;

  • формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, бе­седа, дискуссия, поход, экскурсия, конкурс и т.д.);

  • формы подведения итогов по каждой теме.


^ 6.Содержание изучаемого курса


Содержание изучаемого курса раскрывается через:

  • краткое описание тем или разделов;

  • краткую характеристику форм занятий по каждой теме;

  • описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, ди­дактический материал, техническое оснащение занятий).

7. Информационное обеспечение образовательной про­граммы включает:

  • список литературы;

  • перечень internet-ресурсов (URL-адрес, WEB-страницы);

  • перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видео­кассет, аудиокассет).

  • Список литературы (библиографии) включает два раздела - ос­новная и дополнительная литература (печатные издания). Приводится список литературы для учащихся.