microbik.ru
1



Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4»

г.Троицка Челябинской области


Программа информатизации

МОУ «ООШ№4»

на 2011-2013 гг.


Утверждено:

Директор школы:___ /СамоноваЕ.М./


Содержание


  1. Аннотация …………………………………………………………...… 3




  1. Введение …………………………………………………………..….... 3




  1. Содержание программы информатизации школы ……………..…..… 3




  1. Цели программы информатизации школы ………………………..….. 4




  1. Материальное обеспечение программы информатизации школы ….. 4




  1. Кадровое обеспечение программы информатизации школы ……..… 5




  1. Реализация программы информатизации школы ……………………. 5




  1. Заключение …………………………………………………………….. 7


Аннотация

Данная программа информатизации школы направлена на создание в рамках школы открытого коммуникативного образовательного пространства. В ней отражены те шаги, которые жизненно необходимо предпринять для осуществления информатизации всех сфер деятельности школы, имеющей в настоящий момент:

  • возможность подключения к сети Интернет по выделенной линии;

  • локальную компьютерную сеть школы с выделенным сервером;

  • один учебный компьютерный класс;

  • компьютеры, предназначенные для работы администрации, учителей и специалистов.

Планируется дальнейшее расширение информационного пространства школы: увеличение количества компьютерных классов, создание Интернет-сервера школы, файлового сервера для хранения учебных, информационных и справочных материалов, в том числе разработанных самими учителями и учащимися, создание информационно-образовательного центра.


Введение

Как показывает практика, использование компьютеров в школе в среднем составляет: 65% – на уроках информатики (по убыванию: владение компьютером, информационные технологии, алгоритмизация, анализ информации и формализация задач); 20% – в других предметах (по убыванию: тесты, тренажеры, обучение, игры, оформление рефератов, моделирование, справочные системы, телекоммуникации, комплексно – в образовательных проектах); 70% – автоматизация административной деятельности (по убыванию: в канцелярии, для контроля учебного процесса и составления расписания, управление базой данных учащихся и сотрудников образовательного учреждения). Растет использование информационных технологий (далее, ИТ) для методической самоподготовки и повышения квалификации учителей.

Можно отметить, что при использовании ИКТ в образовательном процессе повышается качество за счет усиления мотивационно-ориентировочного, операционального, контрольно-оценочного аспектов обучения, объемности, разномодальности познания. По наблюдениям преподавателей-предметников учащимся нравится этот вид учебной деятельности, так как каждый ученик в своем темпе выполняет предложенные задания. В связи с этим грамотность детей повысилась в большей степени в тех классах, где такие уроки проводились.


^ Содержание программы информатизации школы

  1. Создание единого информационного пространства школы и интеграция его в информационное пространство города, области и т.д.

  2. Развитие и совершенствование кабинетов информатики, которые играют роль центра информатизации школы, так как кабинеты информатики являются не только местом распространения теоретических знаний по информатизации, но и местом применения этих знаний, а также обладателями необходимых технических средств.

  3. Обучение учителей-предметников, при помощи специалистов по информационным технологиям. Обязательно и регулярно должны проводиться семинары и компьютерные курсы для учителей, работающих в школе. Нужно организовать знакомство учителей-предметников с новыми обучающими и контролирующими программами, чтобы, в свою очередь, предметники могли бы квалифицированно дать рекомендации учащимся по их применению.

  4. Создание на базе библиотеки и дальнейшее развитие медиатеки, которая позволит учащимся и учителям получить возможность работать с разными носителями информации: видеофондом, фондом электронных энциклопедий и обучающих программ на CD-ROM и DVD-ROM, различными печатными изданиями и книгами.

  5. Создание кабинета открытого доступа для педагогического коллектива школы и учащихся. Здесь можно будет поработать с компьютерными программными средствами; подготовиться к урокам с использованием информационных технологий; получить доступ к разнообразной информации через Интернет; подготовить методические и дидактические материалы на компьютере.

  6. Создание файлового сервера школы, на котором размещаются для свободного доступа программы, наглядные пособия, учебные, методические и другие материалы по всем предметам школьного курса, собранные или разработанные силами преподавателей школы.

  7. Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) для администрации, служб и специалистов с целью унификации внутришкольного делопроизводства, автоматизации процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса.

  8. Поддержание и обновление Web-сайта школы.


^ Цели программы информатизации школы

На основании вышеизложенного были поставлены следующие цели программы информатизации школы:

  1. Создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий.

  2. Создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.

  3. Внедрение компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы.

  4. Создание единого информационного образовательного пространства школы и выход в мировую информационную сеть.


^ Материальное обеспечение программы информатизации школы

Создание и поддержание информационного пространства требует весьма существенных материальных затрат. Финансирование программы информатизации школы осуществляется за счет бюджетных средств и спонсорской помощи. Расходование выделенных средств осуществляются по следующим статьям:

  1. Приобретение вычислительной техники.

  2. Оплата работы в сети Интернет.

  3. Покупка программного обеспечения: для защиты от компьютерных вирусов, для обеспечения информационной безопасности, для осуществления компьютеризации административной деятельности и др.

  4. Содержание, обслуживание и ремонт компьютерной техники, элементов компьютерной сети.

  5. Оплата труда специалистов, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу вычислительной техники и другого оборудования, локальной компьютерной сети, осуществляющих внедрение информационных технологий в учебную и административную деятельность.


^ Кадровое обеспечение программы информатизации школы

Для того чтобы осуществлять программу информатизации школы, поддерживать и развивать достигнутый уровень информатизации необходимо ввести должность заместителя директора школы по информатизации.

Это должен быть человек не только знающий данную область, но и активно продвигающий идеи среди других преподавателей. В нормативных документах говорится: «В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух компьютерных классов целесообразно возложение обязанностей по внедрению новых информационных технологий на заместителя директора по информационным технологиям. К обязанностям заместителя директора по ИКТ относятся:

  • планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;

  • организация работы специалистов обеспечивающих надежную и бесперебойную работу вычислительной техники, локальной компьютерной сети и другого оборудования;

  • организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;

  • оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;

  • организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов и т. п.;

  • планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и делопроизводстве;

  • обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области информационных технологий с возможностью их дальнейшего коммерческого использования;

  • планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки в том числе)».


^ Реализация программы информатизации школы

В информационном пространстве школы имеется два информационных сегмента – административный и образовательный. Для их информатизации и успешного функционирования необходимо объединение в единую систему вычислительной техники, локальной компьютерной сети, специального программного обеспечения и, конечно же, людей заинтересованных в том, чтобы их практическая деятельность осуществлялась на новом уровне.

При реализации данной программы информатизации школы можно выделить два основных этапа, имеющих различную продолжительность:


^ I этап: Создание материально-технической базы и информационного пространства школы (2011 - 2012гг.).


  • Реализация непрерывного курса информатики и информационных технологий с 2по 9 классы.

  • Создание локальной компьютерной сети школы: проектирование и прокладка компьютерной сети в здании школы.

  • Использование информационных технологий в преподавании предметов школьного курса: обучение учителей-предметников школы силами учителей информатики, регулярное проведение интегрированных уроков по различным предметам с использованием современных информационных технологий, углубление подготовки учителей на курсах повышения квалификации.

  • Приобретение необходимой вычислительной техники: замена устаревших компьютеров в кабинетах, организация работы компьютерной локальной сети.

  • Информатизация деятельности администрации школы: использование программных комплексов «1-С» для ведения административной работы.

  • Создание медиатеки на базе библиотеки школы: пополнение книжного фонда, фонда учебных и справочных мультимедийных дисков

  • Создание кабинета открытого доступа: 3 рабочих места, оснащенных необходимой компьютерной и оргтехникой.


II этап: Поддержание и развитие материально-технической базы и информационного пространства школы (2011 -2013 гг.).


  • Преподавание предметов школьного курса с использованием информационных технологий.

  • Работа кабинета свободного доступа: увеличить количество компьютеров до 5 шт.

  • Использование телекоммуникаций в учебном процессе: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Организация работы файлового сервера: 2011год – приобрести 1 файловый сервер.

  • Создание компьютерных клубов по интересам для учителей и учащихся: выполнение совместных творческих проектов, осуществление исследовательской деятельности.

  • Организация Web-издательской деятельности.

  • Создание одного компьютерного класса: 8 рабочих мест ученика и рабочее место учителя.

  • Пополнение медиатеки: увеличить фонд обучающих, справочных и информационных дисков,

  • Использование АРМ директора, завуча, библиотекаря в процессе управления школой.


Заключение

Что же могут ожидать от реализации программы информатизации участники образовательного процесса?


Руководство

  • Презентация имиджа школы в сети Интернет

  • Повышение конкурентоспособности выпускников школы

  • Использование информационных технологий в управлении школы

Преподаватели

  • Использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебном процессе

  • Обмен опытом педагогической деятельности, представление своих методических разработок в сети

  • Создание информационных ресурсов

Ученики

  • Использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебном процессе

  • Общение со сверстниками

  • Получение навыков работы в сети Интернет, создания информационных ресурсов