microbik.ru
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кокинская основная общеобразовательная школа»»


П Р О Г Р А М М А





ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«С О Л Н Ы Ш К О»


2012г.


Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Кокинской школы.. В нем отдыхают учащие 7 – 12 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения культуры


Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений , культуры и др.



 ^ Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 5 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 20 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), музыкальный работник, учитель физкультуры, библиотекарь, работники учреждений культуры.

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.


4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление

  • Художественно – эстетическое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление



Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря

  • воспитатели ( из числа педагогов школы)

  • Организатор спортивно-оздоровительных мероприятий ( учитель физ-ры)

Организатор культурно-массовых мероприятий ( учитель музыки)

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

   1 Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
   2 Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
   3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
   6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
   7 Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
   ^ В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке .
Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.


^ Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 

^ Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».

 


Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)



^ Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»


^ Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядного уголка, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

-  Кружок « Умелые ручки»  

-  Кружок «Вокальный » - пение

-  Кружок «Занимательный компьютер»

- Кружок «Мир животных»

- Кружок «Краеведение»


Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • Загадки, кроссворды, ребусы,

  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 

  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,

  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,

  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

  • Итоговая выставка поделок, рисунков .



Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Тематический день «Олимпиада – 2012»

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

 

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе

  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 

  • уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Экологический десант

  • Операция « Тропинка»

  • «Экологическое ассорти»

  • «Зеленый патруль»

  • Участие в экологических акциях


Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

  • Основные формы проведения:

  • Посещение библиотеки, музея;

  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

  • Конкурс оформления отрядного уголка «Наш отрядный дом»


Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты  («Звездопад»)

  • Творческие игры («День рекордов»)

  • Праздники («Творческая волна – 2012»)

  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


^ Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя создания уюта в комнате отдыха..                                                                                                         

  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    Дети привлекаются к самообслуживанию в секциях, кружках в которых они занимаются.


^ Патриотическое направление


Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

  • возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..

  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

  • « Это ты, моя Россия !»

  • Спортивные соревнования «Снайпер»

  • Беседа «Символика Российской Федерации»

  • Игра «Зарничка»



^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

^ II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Каникулы -2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.


Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.



^ Система самоуправления лагеря


Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей Это общее собрание отряда.


Экран дня – стенд, отображающий жизнь отряда сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.


Рейтинг – результат деятельности отряда и индивидуальные достижения.


СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря ( мультимедийные презентации ; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.



Элементы системы самоуправления лагеря


Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командир отряда, члены совета лагеря


Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)


Форум лагеря

Общее собрание лагеря, ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

Диск

Информационный центр лагеря, центр воображаемой «Паутины»



  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.



 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Речевки:

Спортивная речевка

         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

           Поддержать отряд и честь!

^ В столовую

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!

 

         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

         Что голодный хор поет,

         Когда повар есть зовет?

         - Дети, дети!

         - Да, да, да!

         - Есть хотите?

         - Да-а! Да-а! Да-а!

         Нам еда полезна будет,

         Силы новые разбудит.

 

^ На зарядку!  - На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

^ Наши законы и традиции

1.Закон точности

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

^ 2.Закон поднятой руки

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

руку- слово.

^ 3.Закон территории

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к

дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

^ 4.Закон доброго отношения к людям

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости

другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

^ 5.Закон улыбки

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа


^ Символики и атрибутики:


   Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены- Город Радуги.
Герои его – человечки весёлые.
   А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
   Давайте мы сказку придумаем вместе все.
   
   Сказка про весёлых человечков.
   
   У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
   Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!
   
   Гимн Города Радуги.
   
   От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.
   Припев:.
   

Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
   
Законы Города Радуги:
   Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!
   Символики и атрибутики:
   – Оформление игровой комнаты и уголка:
   
  

 Символы и атрибуты:
   
   – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
   – Эмблема лагеря:
   – Эмблемы отрядов:
 

^   ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
   “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
   “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
   Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками
   Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.
   
   Словарь смены:
   - капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
   - разноцветные человечки – дети лагеря.
   - семейки – отряды,
   Отрядное место – площадь солнечного света;
   - столовая – кафе «Пятачок.»;
   - вожатые и воспитатели – цветоводы;
   - начальник лагеря – мэр Радужного города;
   Особый ритуал приветствия и прощания.

Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики .Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.
    Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
   - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.


^ Режим дня


8.30-9.00               Сбор детей, Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!

9 00 - 9 15                      Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


 
9 15-10 00          Завтрак

Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

 

10 00 -12 00              Культурно-просветительские, развивающие мероприятия


Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!


^ 1200 – 1300         Оздоровительные процедуры, Спортивные мероприяти

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!      


13 00 -14 00              Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

^ 14.00-14.30 свободное время


14 20 -14 30           Операция «Нас здесь не было»

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!





Режим дня
летнего оздоровительного лагеря



1. Приход воспитателей 08.15–08.30

2. Прием детей 08.30–08.45

3. Зарядка 08.45–09.00

4. Утренняя линейка 09.00–09.15

5. Завтрак 09.15–10.00

6. Организация и проведение коллективных творческих

дел, прогулки, общественно-полезный труд,

работа кружков и секций ………………………………... …………10.00–12.00

7. Оздоровительные процедуры …………………………… ………….12.00–13.00

8. Обед 13.00–14.00

9. Свободное время ……………………………………………………. 14.00–14.30

9. Уход домой…………………………………………………………………...14.30








Список используемой литературы:


1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.


План

мероприятий по безопасному поведению детей

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

на базе МБОУ «Кокинская ООШ»

июнь 2012г.




Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Воспитатели




Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности.

Открытие лагеря, 04.06.12.

Начальник лагеря

2

Беседы:

  • Безопасное поведение на улице; профилактика ДДТТ



  • Пожарная безопасность.

Меры электробезопасности в быту;

Безопасное поведение при пожаре в здании;

  • Безопасное поведение в местах массового скопления людей; Правила поведения при звонке террориста; Правила поведения при угрозе и во время взрыва;

  • Правила безопасного поведения на воде;

  • Правила поведения при нападении собаки; укуса клещей


05.06.12.


14.06.2012


20.06.2012


27.06.2012



Воспитатель


Зам по безопасности


Зам по безопасности


Медсестра

Воспитатель


медсестра

3

Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи».

20.06.11.

Педагог-организатор

медсестра

5

Игровое занятие по ПДД в кабинете информатики.

05..06.12.

Педагог-организатор



Специальный план

работы по профилактике ДТП среди детей оздоровительного лагеря дневного пребывания

на базе МБОУ «Кокинская ООШ»

июнь 2012г.




Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

05.06.12.




2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

05.06.12.




3

Выпуск листовок-обращений к пешеходам

20.06.12.




4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «История светофора»

  • «История велосипеда»

  • «История автомобиля»

17.06.11.




5

Беседы:

  • «Основные правила поведения на улице и дороге»

  • «Перекрёстки и их виды»

  • «Наш путь в школу и новые маршруты»

  • «Дорожные знаки и их группы»

  • «Причины дорожно-транспорт-ных проишествий»

Каждый вторник пятницу.





6



Практические занятия:

  • «Правила безопасного движения»

  • «Дорожные знаки. История дорожных знаков»

  • «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»

  • «Дорожные знаки. Дорожная разметка»





05.06.2012.

28.06.2012






^

Календарный план работы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием


«СОЛНЫШКО»

Дата

Мероприятие

Ответственный

1

2

3

День первый (04.06.)


«Открытие лагеря»



1.Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ.

2.Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных

уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

3.Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню защиты детей

« Люблю Россию».

4. Праздник открытия лагеря.

Веселая эстафета

Начальник лагеря

Шишкина Г.В.


Еремина Л.А.


Золикова Т.Н


Виноградов В.В

День второй (05.06)

«Единый день профилактики ДДТТ»



1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

2.Практические занятия по ГО с медсестрой.

3. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа по знанию правил дорожного движения и фигурному вождению велосипеда на территории школьного стадиона

4. Чтение художественной литературы

Медсестра Шардон В.Г


Шардон В.Г.


Виноградов В.В.


Золикова Т.Н.

День третий (06.06)

«День талантов»



1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Фабрика звезд» - конкурс караоке

3. Подвижные игры на воздухе

4.Подготовка конкурса стихов к Дню России

5 Час чтения

Медсестра Шардон В.Г


Волконитина Е.В.


Золикова Т.Н.



День четвертый (07.06)

День экологии



. Минутка здоровья «Зелёная аптечка»

2. Экологический десант

3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов, изготовленных с использование вторичного сырья.

4. Спортивные игры на воздухе

Час чтения

Медсестра Шардон В.Г.


Золикова Л.А.

Еремина Л.А.



День пятый (08.06.)

День «Спасайкина»



1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

2.Практические занятия по ГО с медсестрой.

3.



Медсестра Шардон В.Г


Шардон В.Г.


Золикова Т.Н.



День шестой (09.06)

«День здоровья»



Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2.Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни» (первенство лагеря по бегу, метание мяча, шашкам, прыжкам в длину),посвященная Дню России.

3. Подготовка к конкурсу стихов.

Медсестра Шардон В.Г


Золикова Т, Н.

Еремина Л.А.



День седьмой (13.06)


«День России»



1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2 Конкурс стихов «Единой семьей мы в России живем»

Конкурс рисунков

3. Веселые старты, посвященные Дню России.


Медсестра Шардон В.Г

Еремина Л.А.


Золикова Т.Н.


День восьмой (14.06)


Единый День пожарной безопасности



1.Минутка здоровья « Как избавиться от зубной боли»

2.  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

Подвижные игры на воздухе


Медсестра Шардон В.Г


Золикова Т.Н.


Моисеева М.Н.


День девятый (15.06)


День волшебных

сказок»



11.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2 «Там чудеса..» - посещение сельской библиотеки

^ 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4.Подвижные игры на воздухе

5.Подготовка к конкурсу талантов.


Медсестра Шардон В.Г


Еремина Л.А.



День десятый (18.06.)

«День фантазий и юмора»



1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Викторина « Памятные даты моей страны»

3. Конкурс «Самый фантастический проект»

4. «Мульти-пульти-карнавал»

Медсестра Шардон В.Г


Еремина Л.А.


Волконитина Е.В.



День одиннадцатый (19.06)

«День театра и музыки»



1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Музыкальные игры

3. «До,ре,ми,фа,соль»- конкурс караоке

4. Просмотр видеофильма

Медсестра Шардон В.Г


Волконитина Е.В.


Еремина Л.А.

День двенадцатый (20.06)

«День безопасности»



1 Минутка здоровья «Оказание первой помощи» в чрезвычайных ситуациях

2.Объектовые тренировки

3. Мероприятия о правилах вежливости и правилах поведения

4. Подготовка к конкурсу бантиков.


Медсестра Шардон В.Г


Шишкина Г.В.


Еремина Л.А

Золикова Т.Н.


День тринадцатый

( 21.06.)

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»



1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3.Подвижные игры на воздухе



Медсестра Шардон В.Г


Волконитина Е.В.


Еремина Л.А.



День четырнадцатый

( 22.06)


«День юных джентльменов»


1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3.Конкурсная программа среди мальчиков

4. Спортивные игры на воздухе


Медсестра Шардон В.Г


Волконитина Е.В.


Еремина Л.А.


День пятнадцатый (25.06)

«День памяти и скорби»


1.Минутка здоровья « Первая помощь при укусах насекомых»

3. Митинг у обелиска

4. Экскурсия по местам боевой славы Каширского района

Медсестра Шардон В.Г


Шишкина Г.В.

Шишкина Г.В.


День шестнадцатый (26.06)

«Мисс и мистер лето»



1. Минутка здоровья «Как снять усталость»

2 Конкурс «Мисс и мистер Лето»

3 Интеллектуальная игра «Звездный час»

4 Русские народные игры



Медсестра Шардон В.Г


Волконитина Е.В.

Еремина Л.А.


Еремина Л.А



День семнадцатый (24.06.)

«День туриста»



1.Минутка здоровья «Гигиена тела»

2. Игра «Туристическая тропа»

3. Экскурсия в лес.



Медсестра Шардон В.Г


Еремина Л.А.

Волконитина Е.В.



День восемнадцатый (28.06)

«Закрытие лагеря»



1Минутка здоровья

«Гигиена в доме »

2. Игра «Остров кладоискателей»

3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагеря



Медсестра Шардон В.Г


ЕреминаЛ.А.

Волконитина Е.В.