microbik.ru
  1 ... 10 11 12 13 14



Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В общеобразовательных 9 –ых классах организуется профориентационная подготовка за счет элективного курса «Твоя профессиональная карьера».

Введены и проводятся элективные курсы в целях определения дальнейшей траектории при выборе профиля:

^ Элективные курсы в 9 класс:




Название элективного курса


предмет

Количество часов

1

.«Графики улыбаются»

Математика

10

2

«Устно считать – быстро решать»

Математика

17

3

«Системы линейных уравнений»

Математика

13

4

«Как вдохнуть в картину жизнь»

математика

10

5

«Функция: просто и интересно»

Математика

17

6

«Конструирование волшебных многогранников»

Математика

8

7

«Симметрия вокруг нас»

Математика

10

8

«Политическая карта мира»

География

15

9

«Твоя профессиональная карьера»

Психология

18

10

«Традиции русской народной культуры

Технология

34

11

«Детский правозащитный университет

Право

18

12

«Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Русский язык

12

13

«Поэтический язык Пушкина»

Литература

10

14

«Оксид жизни – вода»

Химия

8

15

«Маркетинг»

Экономика

12

16

«Налоги России»

Экономика

8

17

«Нетрадиционные приемы решения задач

Физика

18

18

«Использование методической схемы в решении задач

Физика

21

19

«Экология

Экология

12

20

«Фармакология как звено практической медицины»

Биология

17

21

«Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности»

Биология

12

22

«Основы медицинских знаний»

Биология

18

23

«Клетка – единица структуры функций организмов»

Биология

30

24

«Чем я хуже Путина?»

история

12


Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени ведется по УМК Бабайцевой В.В..

Программа по литературе предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детального проникновение в текст, в идейно – художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподование ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Коровиной В.Я., Полухиной В.П.

В настоящее время преподавание алгебры в школе осуществляется по УМК под редакцией Мордковича А.Г., геометрия ведется по учебникам автора Атанасяна Л.С.

Программа курса физики преподается по УМК А.В.Перышкин. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно – поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.

Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по традиционным программам и учебникам под редакцией Габриелян О.С.

Программа по предмету биология предусматривает не только изучения вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по следующему учебники Сонин Н.И др..

Физическая география объединяет, расширяет и систематизирует знания уч – ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Окружающий мир». География ведется по УМК: Герасимова Т.М. – «Начальный курс географии» - 6 класс, Коринская В.Я. – «География материков и океанов» - 7 класс, Баринова И.И. – «География» - 8 класс, Дронов Ром В.Я. – «География» - 9 класс.

Цель курса «История России» - формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, российской ментальностью. Преподавание ведется по программам и учебникам под редакцией Вигасина А.А., Ведюшкина В.А., Юдовской А.Я., Данилова А.А., Сорока – Цюпа О.С.

Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические , политические, правовые, этические, социально – психологические знания в целостную, педагогическую обоснованную систему. УМК под редакцией Боголюбова Л.Н.

Вторая ступень общеобразовательной школы обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы , способствует становлению и формированию личности обучающихся, их склонности, интересов и способностей к к самоопределению и является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый,  не получил еще четкого оформления и  является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

^ Виды деятельности старших школьников:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

  • Индивидуальная  учебная  деятельность  в рамках  индивидуальной образовательной программы  старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных  школах.

  • Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках  образовательной программы старшеклассника.

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи, решаемые старшими школьниками

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

^ Задачи, решаемые педагогами

  • Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

  • Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета).

  • Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий.

  • Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся (наставник).

^ Учебный план

Учебный план для старшей ступени общего образования разработан в соответствии с Концепцией профильного обучения.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Базисный учебный план для 10-11 классов имеет двухуровневую структуру федерального компонента государственного стандарта общего образования: базовый уровень и профильный уровень.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» , «История», «Физическая культура», «ОБЖ» а также интегрированный учебный предмет «Обществознание»..

Профильные учебные предметы: алгебра, физика, биология На эти предметы идет увеличение часов:

Математика до 6 часов,

Физика –5часов,

Биология – 3 часов.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ Лесоперевалочной средней общеобразовательной школы - № 2

на 2011 – 2012 учебный год с русским языком обучения

Среднее (полное) общее образование




^ Инвариантная часть


нвариантная часть

Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

^ Количество часов в неделю





10

Естест - математ

11

Естест - математ

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Химия

2

2

География

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1







19

19

^ Учебные предметы на профильном уровне


Вариативная часть

Математика

6

6

Биология

3

3

Физика

5

5

всего

14

14

Региональный (национально – региональный) компонент

Современная Хакасия

2

2










^ Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

1

Элективные курсы

1

1

всего

2

2


Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе


37



37



Введены элективные курсы


Элективные курсы 10 – 11 класс

«Вопросы русской стилистики и культуры русской речи

Русский язык

36 ч

«Задачи с параметрами»;

математика

72 ч.

«Физика в задачах»

Модуль1 «Механика»

Модуль 2 «Электродинамика»

Модуль3 «Молекулярно – кинетическая теория. Термодинамика»

Модуль 4 «Оптика. Квантовая и атомная физика. Физика атомного ядра»

физика

64ч



^ Назначение образовательных программ 2 и 3 ступени.

Создавая преемственные связи, соединяющие обучение и воспитание 2 и 3 ступени в целостный педагогический процесс, определяются пути реализации данной программы:

  • Формирование научного стиля мышления, который выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования.

  • Развитие потребности в самосовершенствовании.

  • Формирование способностей и самостоятельному добыванию знаний.

Пути углубления содержания образования в школе:

  1. Формирование осознанных и прочных знаний и навыков по отдельным предметам, соответствующих требованиям Госстандарта; расширенное изучение предметов через индивидуально – групповые занятия, спецкурсы, факультативы.

  2. Удовлетворение запросов через сеть кружков и секций дополнительного образования.

Анализ контрольных работ, выпускных экзаменов позволяют выявить основные факторы, влияющие на качество знаний:

    • Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересов, здоровья и др.)

    • Уровень преподавания

    • Уровень внеурочной воспитательной работы.

    • Уровень сформированности общих и специальных умений.

    • Состояние скопившейся системы оценивания знаний обучающихся.

    • Состояние учебно – методического обеспечения обучения.

    • Состояние внешнего влияния (семья, средство массовой информации и др.)

Для повышения качества образования необходимо использовать весь перечень названных факторов.

Обучение каждого ученика осуществляется на уровне его возможностей и способностей. Учебные программы учитывают особенности различных групп учащихся. Основную структуру комплекса программ, внедряемых в МОУ Лесоперевалочная СОШ- 2, определяет идея о непрерывности образования, об учете индивидуальных возможностей (в том числе и психофизических) и способностей учащихся, о дальнейшем самоопределении учащихся в профессиональной области. Организационно она реализуется в виде трех учебных направлений, построенных по вертикали от 1 до 11 класса:

а) направление государственного стандарта (базовый уровень);

б) направление развивающего обучения;

Формы освоения учебных программ: очная; домашнее обучение (из-за некоторых видов заболеваний, требующих обучения на дому по медицинским показаниям); в Уставе школы предусмотрено обучение  в форме экстернат.


^ Технологии, применяемые учителями МБОУ Лесоперевалочной СОШ – №2

Все учителя школы использовуют здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации и деятельностного подхода в обучении.

Технологией проблемного обучения в совершенстве владеют учителя  биологии, русского языка и литературы, физики. На этих уроках используется интереснейший материал, учащиеся не получают знания от учителя в готовом виде, а ставят перед собой проблему и решают ее совместными усилиями. Эта работа может проводиться небольшими группами, конечный результат затем сравнивается, и выбирается наиболее правильный вариант решения проблемы. Либо вопрос решается сразу большой группой учащихся – всем классом.

Исследовательские методы обучения используют в своей работе учителя русского языка и литературы, учителя химии и математики. Особенно отчетливо это проявляется при выполнении практических работ. Ученики видят перед собой цель, а как до нее дойти решает каждый самостоятельно.

Технология игровых методов обучения наиболее применима для учащихся 1-4 классов, а в среднем звене педагоги используют ее в основном на переходном периоде, в момент адаптации в 5-6 классах.

Такими технологиями, как разноуровневое обучение, коллективная система обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, обучение в сотрудничестве владеет весь педагогический коллектив школы.

Более активно стали применять информационно – коммуникативную технологию обучения следующие учителя: учителя математики, учителя химии и биологии, учитель хакасского языка, учитель физики.

В основной общеобразовательной школе сохраняется необходимость дифференцированной помощи детям, в том числе через индивидуальную работу. В проекте создание индивидуальных учебных траекторий для каждого ученика. В классах  отрабатывается сбор информации об учащихся в форме «портфолио».

В старших классах используются следующие образовательные технологии:

укрупнение дидактических единиц (лекционно-семинарская форма организации обучения, использование модульно-блочных технологий);

планирование результатов обучения (технология уровневой дифференциации);

разработка форм обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся (индивидуальные планы)  

^ Современное качество образования

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1. Образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности населения;

2. Школа – должна быть конкурентоспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях;

3. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы;

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента определяет единственно возможную, по нашему мнению, модель образовательного учреждения – образовательная школа, способная удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей. За многолетнюю деятельность школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

Учебный процесс на всех ступенях обучения строится на традиционно сложившемся наборе форм и методов обучения, ИКТ внедряются по отдельным предметам, некоторые темы курсов изучаются с использованием ЭВТ (в ОУ функционирует 1 компьютерный класс, загруженность его высокая).

По характеру взаимодействия между учащимися и педагогами преобладают фронтальные формы организации обучения, групповые и индивидуальные. 

Исходя из выше сказанного, вытекают основные направления развития образовательного процесса:

Построение образовательного процесса с апробацией различных видов учебной и внеучебной деятельности школьников включающих в себя инновационные технологии;

Внедрение наиболее эффективных технологий по формированию общеучебных умений и навыков, в том числе специфических для предметных областей с использованием ИКТ;

Поиск наиболее эффективных способов оказания помощи ученику и осуществление необходимой коррекции в случае отставания его продвижения в образовательном процессе.

Создана программа «

<< предыдущая страница   следующая страница >>