microbik.ru
  1 ... 11 12 13 14
Одаренные дети», которая способствует созданию развивающей среды и формированию творческой личности.



Учебно-исследовательская деятельность


Внеклассная деятельность



Урочная деятельность

Элективные курсы






Профильное обучение


Факультативы

Цель программы состоит в определении стратегии, принципов функционального педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения ее реализации.

^ Задачи реализации программы:

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

  2. Определить организационно-педагогические способы, формы и виды работы педколлектива с одаренными детьми с целью создания оптимальных условий для их интеллектуального, морально-физического развития и стимулирования творческой деятельности;

  3. Обеспечить фундаментальную и общеобразовательную подготовку одаренных детей;

  4. Воспитать сознательного гражданина и патриота России;

  5. Создать условия одаренным детям для реализации их индивидуальных творческих способностей в процессе вовлечения их в научно-исследовательскую, поисковую и эстетико-художетсвенную деятельность.

^ Принципы реализации программы:

  • принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа является разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного ребенка);

  • принцип свободы выбора дополнительных услуг, помощи, наставничества;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип максимальной самостоятельности учащихся в познавательной деятельности при минимальном участии учителя;

принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.


Основные направления работы школы по реализации программы «Путь к оздоровлению» (направление «Я и Здоровье»)

Проблема сохранения здоровья школьников остается актуальной как для родителей, так и для учителей. Известно, что уровень здоровья учащихся во многом зависит от нравственной атмосферы школы, от методов работы учителя, от того, как он строит свои взаимоотношения с детьми. Так, отказ от авторитарного стиля воспитания - один из шагов по сохранению здоровья школьников. Еще один шаг - психологическая мобилизация учащихся на самооздоровление.

^ Цель программы:

  • Педагогическое обеспечение укрепления здоровья школьников.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Организовать систему профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости

Основные направления работы по реализации программы:

  • Мероприятия по созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития.

  • Профилактическая работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.

  • Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах.

Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

^ Проектная деятельность по здоровьесбережению.

Проект «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: создание тренажерного зала с целью оздоровления учащихся и жителей села.

Проект был отмечен дипломом компании «Русал» в рамках конкурса «100 классных проектов».

Проект «Здоровый ребенок»

Цель: Оборудовать министадион для села.

Проект «Здоровый ребенок» реализуется для молодежи села, чтобы подростки могли бы интересно и с пользой проводить время и приобщаться к здоровому образу жизни.

Проект - в действии. Он был представлен на международном уровне в рамках Российско-Польского проекта «Школа – центр общественной активности».

Проект «Как стать сильным?»

В ОУ работает медсестра, которая осуществляет первую медицинскую помощь, проводит плановую и внеплановую вакцинацию учащихся и педагогов. Для организации безопасных условий в образовательной среде регулярно проходит осмотр учебных и неучебных помещений, инструктажи по технике безопасности.   Предмет ОБЖ, где школьники учатся безопасному взаимодействию с окружающей средой ведется 5-11 классах С целью формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных условиях 3 раза в год проводятся учения по эвакуации людей из здания в случае пожара.

Анализ состояния создавшейся ситуации здоровьесбережения в школе позволил выделить основные противоречия, на разрешение которых направлена программа по сохранению здоровья детей:

  1. Между имеющимися нормативно-правовыми основами охраны здоровья учащихся и материально- технической базой школы;

  2. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основах общего образования, регламентирующими сохранение и укрепление здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса;

  3. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основах общего образования, регламентирующими сохранение и укрепление здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья всеми участниками образовательного процесса.

^ Основные направления развития:

Создание материально-технических и санитарно-гигиенических условий для укрепления здоровья;

Определение комплекса мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни, предусмотрение их организационного, кадрового и финансового обеспечения;

Принятие мер к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

^ Ожидаемые результаты:

Обеспечение условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограничениями возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

^ Развитие школьного самоуправления

 В школе создано самоуправление. Дети становятся не просто исполнителями задуманного педагогами мероприятия, но и инициаторами классных и школьных дел. Но часть детей, хотя и небольшая,  не стремятся к участию в общественной жизни класса и школы. Кроме того, отдельные педагоги не могут отойти от консервативной организации учебного процесса, от авторитарного характера управления детским коллективом. В результате проявляются противоречия

Между личностно-гуманным подходом к воспитанию, в основе которого лежит развитие  «сущностных сил» каждого ребенка, и массовым мероприятий подходом к воспитательной работе, где в основе лежат количественные показатели и формальное участие школьников во внеурочной жизни класса и школы в целом;

Между стремлением педагогического коллектива внедрить основы индивидуального творческого подхода в обучение и воспитание и недостаточно полной реализацией этого принципа по причине незнания и неумения учителя работать в диагностическом режиме.

^ Основные направления развития

  Основные идеи воспитательной модели школы можно сформулировать кратко: 

Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения школьников, их социальной адаптации, обучения управлять собой, желания самоутвердиться;

Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей ученика в общественно-ценностные отношения;

Привлечение школьников к управлению школой на основе принципа самоуправления.

^ Ожидаемые результаты

Вовлечение основной массы учащихся в управление и участие в школьных делах;

Создание работоспособных органов ученического коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями;

Сформированность у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств.

 ^ Родители – участники образовательного процесса

Родители школьников – реальные субъекты социального заказа образовательных услуг. Они стремятся активно участвовать в образовательном и воспитательном процессе, т.к. отношения педагогов с родителями носят партнерский характер в силу единства конечных целей. В связи с этим в школе создан и начал функционировать Управляющий Совет.  

На протяжении ряда лет сложилась определенная система работы с родителями: традиционные родительские собрания с предоставлением ежегодных отчетов по всем направлениям деятельности, заседания родительских комитетов, консультации для родителей, посещение семей на дому и др. Анализ работы с родителями, показывает, что охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, особенно в условиях социального расслоения семей. Поэтому формы работы с родителями нужно еще больше разнообразить. В школе ежегодно проводится «День открытых дверей»???????

^ Основные направления развития:

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебную и внеучебную деятельность;

Информирование, просвещение, консультирование родителей.

^ Ожидаемые результаты:

Обеспечение открытости школы для родителей, формирование адекватного представления родителей о работе педагогического коллектива;

Создание партнерских форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации комплекса образовательных услуг

Положительно зарекомендовали себя такие организационные формы повышения профессионального мастерства, как: педагогические советы, районные и школьные методические семинары, курсы повышения квалификации учителей  и т.д.

Коллектив педагогов школы работает над следующей методической темой: «Создание обучающей среды для качественного обучения учащихся».

Педагоги нашей школы постоянно работают над самообразованием, посещая курсы повышения квалификации при ХРИПК и ПРО.

Существует ряд проблем, которые тормозят развитие школы.

Не все педагоги владеют технологиями:

- позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее реализацию индивидуальных учебных планов учащихся основной и старшей ступени обучения,

- направленными на формирование социальных и профессиональных компетенций.

^ Основные направления развития:

Развитие единого образовательного пространства.

Удовлетворение образовательных программ и запросов участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам.

Стимулирование инновационных процессов в образовании (в том числе, информационных).

Совершенствование системы непрерывного образования через интеграцию деятельности различных (дошкольных, общеобразовательных средних специальных и высших профессиональных) образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты

Создание условий, обеспечивающих педагогу профессиональный рост:

Переход на новые модели организации и содержания образовательного процесса (профильное обучение на старшей ступени);

Соответствие программного материала, учебно-методических и дидактических комплектов, материально-технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам;

Активное их внедрение в учебный процесс информационных технологий.



<< предыдущая страница