microbik.ru
1

Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс)


  1. Целевое назначение.

    1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, базисным учебным планом петербургской школы.

    2. Создание условий для продолжения линии развивающего обучения, направленное на общее развитие учащихся с соблюдением типологических свойств и принципов системы Л.В.Занкова.

    3. Обеспечение предпрофильной подготовки для выбора учащимися профиля обучения на Ш ступени.

    4. Воспитание личности творческой, инициативной, адаптивной на индивидуальном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой, окружающими, позитивно относится к внешнему миру.

  2. Адресность программы.

    1. Возраст учащихся:10-14 лет.

    2. Состояние здоровья : 1-4 группы здоровья.

    3. Продолжительность обучения: 5 лет.

    4. Готовность учащихся к освоению образовательной программы:

Освоение образовательной программы базового начального обучения, достижение уровня элементарной грамотности, а также наличие социально-нравственного познавательного опыта как основы чувства долга, ответственности, саморегуляции поведения, выполнения общественных норм.

    1. Условия комплектования классов:

В 5 класс принимаются все учащиеся, освоившие программу 1-4 кл. Принцип комплектования: заявительный. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ»

Классы предпрофильной подготовки не подвергаются ротации.

    1. «Модель выпускника II ступени обучения»

Выпускник II ступени обучения

  • должен освоить образовательный минимум содержания образования П ступени;

  • должен достигнуть уровня функциональной грамотности: владеть основными общеучебными, надпредметными умениями (интеллектуальными, коммуникативными, самоконтроля и самооценки), соответствующими данной возрастной группе; быть готовым к повышению уровня образованности на основе осознанного выбора программ профессионального или профильного образования; быть способным к ориентации в основах научного понимания мира, в ценностях, нравственных нормах современности, инициативен;

  • должен быть индивидуально продвинут в своем развитии по сравнению со своим исходным уровнем (при условии, что саморазвитие не ниже типичного для данного возраста).




  1. Учебный план образовательной программы основного общего образования .
^
Режим функционирования

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.12821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

Учебный год начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель(не включая летний экзаменационный период)

Учебный год условно делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за освоение образовательных программ.

Режим работы для 5–9 классов — пятидневная учебная неделя.

Обучение осуществляется в первую смену.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.
^

Режим уроков и перемен





Время

1 урок

9 00 – 9 45

Перемена

9 45- 9 55

2 урок

9 55- 10 40

Перемена

10 40- 11 00

3 урок

11 00 - 11 45

Перемена

11 45- 12 05

4 урок

12 05 – 12 50

Перемена

12 50 – 13 00

5 урок

13 00 – 13 45

Перемена

13 45 – 13 55

6 урок

13 55 – 14 40

перемена

14 40 - 14 50

7 урок

14 50 – 15 35








Домашнее задание обеспечивает учет возможностей его выполнения в следующих пределах: в 5 классах-2часа, 6-8 классах — 2, 5 часа, в 9 классах- до 3,5часов (СанПиН 2.4.2.в2821-10, п.10.30).
^
Структура учебного плана

Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, основных компетентностей, позволяющим продолжить изучение предметов на следующей ступени обучения.

^ Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на второй ступени обучения является достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на 3-й ступени обучения.

Обучение ведется по следующим базовым государственным образовательным программам .

Учебный предмет «Математика» с 7 класса включает два курса «Алгебра» (7 класс 1 четверть- 5 часов в неделю, со 2 четверти - 3 часа в неделю, 8-9 класс – 3 часа в неделю) и «Геометрия» (7 класс со 2 четверти - 2 часа в неделю, 8-9класс – 2 часа в неделю в течение учебного года).

Учебный предмет «История» (2часа в неделю) состоит из курсов «Истории России» и «Всеобщей истории». В 5-8 классах отметки выставляются по предмету «История» без разделения на отдельные курсы. В 9 классах четвертные, годовые и итоговые отметки выставляются за каждый курс отдельно,с соответствующей записью в журнале.

Учебный предмет «Природоведение» в 5 классах(2 часа в неделю) по решению педагогического совета (Протокол №7 от 26.05.2011г.) изучается как два самостоятельных учебных предмета «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю)

Учебный предмет «Искусство» ( 2 часа в неделю) в 5- 7классах включает два курса «Музыка» и ИЗО, в 8 классе – «Музыка» (1час в неделю), в 9 классе «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю)

С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (Протокол №7 от 26.05.2011г.) часы регионального и школьного компонентов определены:

  • 1час в неделю — на учебный предмет ОБЖ( кроме 8 класса) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования умений учащихся грамотно сориентироваться в создавшихся опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

1 час в неделю - на учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» (в 5-8классах) с целью изучения культурологической среды Санкт- Петербурга и Петергофа.

1 час в неделю в 8 классе – на учебный предмет «Черчение» с целью формирования необходимых практических навыков и развития пространственного мышления

Предпрофильная подготовка в 9 классе состоит из :

  • Предпрофильных предметов (элективные учебные курсы) в рамках учебного предмета «Технология»- 70 часов, 2 часа в неделю. Предпрофильные учебные предметы являются обязательными для каждого обучающегося. Обучающийся должен выбрать 2- 4 часа из 5-6 предложенных школой. Продолжительность курсов оптимально 8 -16 часов. Курсы могут изучаться модулем.

  • Предпрофильной подготовки, состоящей из :

- информационной работы

- профильной ориентации.

Всего 35 часов (1 час в неделю)

Информационная работа и профильная ориентация проходят через систему классных часов с привлечением ППМСЦ.

Предпрофильная подготовка строится на двух модулях: внутришкольная организация и сетевая организация (школа- ЦППРК «Доверие», школа- ППМСЦ )


При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии и при проведении в 9 классах элективных курсов осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.


Для реализации программ обучения будут использоваться учебные пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ, заявленные в федеральном перечне учебников на 2011/2012учебный год.


^ Элективные курсы 9 класс

Название

Вид программы

Уровень учебной программы

Авторы программы дата разработки

Уровень согласования

1.физика

«Электричество вокруг нас»

Авторская

Предметная

Букреева Л.Я.

2011

СПб АППО

2.химия

«Решение практических и расчетных задач по курсу химии»

Авторская

Предметная

Смирнова НМ

2008

СПб АППО

3.рус яз

«Я – редактор»

Авторская

Предметная

Гвоздинская Л.Г.

2011

СПб АППО

4.экономика

«Экономические игры»

Авторская

Предметная

Карская А.М. 2011

СПб АППО

5.алгебра

«Математическая мозайка»

Авторская

Предметная

Павлова Н.М.

2008

СПб АППО

6. англ. яз.

«Занимательная грамматика»

Авторская

Предметная

Черникова

2011

СПб АППО


4.Сочетание основного общего и дополнительного образования детей.

В использовании социокультурного пространства Санкт-Петербурга на основной ступени образования школа взаимодействует с учреждениями и организациями: международной ассоциацией «Человек читающий», Государственным Эрмитажем, СПб Государственным дворцом творчества юных, центром патриотического воспитания «Балтийский берег», Петергофским ГМЗ, ДДТ, ЦТТ, МУК-1, ППМСЦ и др. в следующем контексте:

  • постоянно действующий цикл абонементных экскурсий в Эрмитаж, поддерживающий курс истории П ступени образования (5-9 кл.);

  • участие в проектах «Хорошее время читать» (5 кл.), «Добрая лира» (8-9кл.), (международная ассоциация «Человек читающий»), поддерживающие курс литературы;

  • реализация программы внеурочной деятельности «Оборонно-спортивная игра «Зарница»», поддерживающая курс ОБЖ (ЦПВ «Балтийский берег», ДДТ)

  • дидактические игры, проводимые во внеурочное время «Боги Древней Греции» (6-7 кл.) (ГМЗ «Петергоф»), «Геральдика» (7-8 кл.) (СПб ПДТЮ), «Бал в Аничковом» (5 кл.) (СПб ГДТЮ) поддерживающий курс истории и краеведения.

  • элективы в предпрофильном обучении , экономическая олимпиада (8-9 класс) (МУК-1);

  • служба сопровождения (ППМСЦ);

  • кружки: изо-студия (5-9 кл.), музей 1ГИАВД (5-8 кл.), баскетбол (9 кл.) (школа), историческое краеведение (6-7 кл.) (ДДТ), футбол (СДЮСШ) (9 кл); «Зарница» (5- 9 кл.), спортивное ориентирование (ДДТ)

  • посещение музеев и театров города.

5.Организационно-педагогические условия.

    1. 5.1общее:

-режим пятидневной учебной недели;

  • классно-урочная система обучения;

  • продолжительность урока 45 минут;

  • наполняемость классов 25 человек;

  • деление на группы при изучении иностранных языков, информатики, технологий;

  • последняя неделя мая отводится на проведение промежуточной аттестации

  • в июне проводится практика в течение двух недель;

  • имеется библиотека, оснащенная словарно-справочными изданиями на традиционных и электронных носителях, доступ к Интернет;

  • предусмотрены платные образовательные услуги;

  • работает социально-психологическая служба (ППМСЦ и служба социального педагога Работа этих служб направлена на выявление и сопровождение учащихся особой педагогической заботы, защиты прав ребенка, оказание помощи в определении поля профессионального образования, диагностическом отслеживании образовательной программы.

    1. 5.2 Выбор образовательного маршрута (на уровне предпрофиля) определяется познавательными интересами и «профессиональными мечтаниями» учащихся, реализуется по заявительному принципу из числа предложенных школой и МУК-1 элективов; возможно изменение выбора в конце первого полугодия.

    2. 5.3Особенностью педагогических технологий является их направленность на общее развитие.

Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:

  • игровые;

  • бинарные уроки;

  • РКМЧП;

  • групповые;

  • система развивающего обучения( Л.В.Занкова);

  • совершенствование общеучебных умений (В.Н.Зайцев);

  • проектные;

  • французские мастерские;

  • диагностические;

  • самоконтроля и самооценки;

  • информационные технологии.


6.Формы аттестации и учет достижений обучающихся.

    1. Текущая успеваемость – через систему устных опросов, а также самостоятельных контрольных работ, тестов, предусмотренных программой.

    2. Диагностические срезы по отслеживанию развития мыслительной деятельности учащихся(5-9кл.) с занесением результатов в индивидуальные карты развития ( 1 и 2 полугодие).

    3. Диагностические срезы по основным общеучебным умениям (конец каждой четверти) (5-6 кл.) с занесением в индивидуальные карты развития (1 и 2 полугодие).

    4. Промежуточная аттестация 5-8 класс: предусмотрено два испытания, одно проверяет специальные умения учащихся ( формы: контрольные работы, тесты, билеты, тесты в ПК «Знак»), второе- общеучебные умения:

5 класс – проверка основных общеучебных умений;

6 класс- презентация научно-популярной и художественной книги;

7 класс- сравнение научных понятий (межтемный или внутритемный уровень);

8 класс – защита рефератов.

    1. Итоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Р.Ф. и Комитетом образования Санкт-Петербурга.

    2. Участие в олимпиадах, конкурсах.

    3. Успеваемость отслеживается через «Электронный дневник»

7.Возможные варианты выбора образовательных программ 10-11 кл.

Образовательная программа среднего (общего) образования рекомендуется при условии успешного овладения базовой программой П ступени, а также ориентацией учащихся на экономической профиль, допрофессиональные направления, которые связанные с информационными технологиями (настольно-издательское) или более глубоким изучением естественных наук (техническое направление).


Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

  1. 11 класса).

1.Целевое назначение.


    1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотрено базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и базисным учебным планом СПб школы.

    2. Создание условий для реализации профильного обучения и допрофессиональных направлений.

    3. Продолжение линии развивающего обучения с направленностью на общее развитие учащихся.

    4. Воспитание личности инициативной, адаптивной и адекватной на личностном, профессиональном, социальном уровнях; позитивно относящейся к окружающему миру, положительно воздействующая на него.




  1. Адресность образовательной программы.

2.1. Возраст учащихся :14-15 лет.

2.2. Состояние здоровья : 1-4 группа здоровья.

2.3. Продолжительность обучения: 2 года.

2.4. Готовность к освоению программы:

успешное освоение базовой образовательной программы основного общего образования, сдача выпускных экзаменов за 9 класс, достижение уровня функциональной зрелости; хорошее аттестационные показатели по предметам естественно-научного цикла (техническое направление), экономическим дисциплинам (экономический профиль), по предметам, связанным с информационными технологиями (настольно-издательское направление); а также: умение осуществлять самоконтроль, самооценку и вести самообразовательную деятельность.

2.5. Условия комплектования классов:

В 10 класс принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ».

    1. «Модель выпускника школы»

Выпускник школы:

  • должен освоить государственный образовательный стандарт;

  • достигнуть одного из уровня компетентности:

допрофессиональной (30-40% выпускников школы); общекультурной (20-30% выпускников школы), уровня информированности (остальные учащиеся).

При этом под уровнем общекультурной компетентности понимается уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в разных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний, в т.ч. творческих, не имеющих прямых аналогов решения;

под уровнем допрофессиональной компетентности понимается уровень образованности, достаточной для самоопределения к профессии, дальнейшего получения профессионального образования в избранной области и последующего усиленного функционирования в ней;

под уровнем информированности понимается уровень усвоения определенного объема знаний, который может остаться невостребованным в реальной «взрослой» жизни.

Не менее трети выпускников каждого из допрофессиональных направлений должны выбрать соответствующую область для продолжения образования или трудовой деятельности.


  1. Учебный план образовательной программы среднего (полного) общего образования.
^
Режим функционирования

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

На 3 ступени обучения установлена шестидневная учебная неделя.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель

Согласно Уставу ОУ, учебный год условно делится на полугодия, по итогам которых выставляются отметки за текущее время освоения образовательных программ.

Обучение осуществляется в первую смену.

Начало занятий в 9. 00

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность урока составляет 45 минут

Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.

^

Режим уроков и перемен





Время

1 урок

9 00 – 9 45

Перемена

9 45- 9 55

2 урок

9 55- 10 40

Перемена

10 40- 11 00

3 урок

11 00 - 11 45

Перемена

11 45- 12 05

4 урок

12 05 – 12 50

Перемена

12 50 – 13 00

5 урок

13 00 – 13 45

Перемена

13 45 – 13 55

6 урок

13 55 – 14 40

перемена

14 40 - 14 50

7 урок

14 50 – 15 35








Домашнее задание обеспечивает учет возможностей его выполнения в следующих пределах: в10 -11 классах- до 3,5часов (СанПиН 2.4.2.28-21-10, п.2.9.19).

^
Структура учебного плана

Учебный план для 10 – 11 классов реализует модель профильного обучения. Принцип двухуровнего (базового и профильного) построения федерального учебного плана для 10-11 классов позволяет старшеклассникам получить полноценное общее образование, обеспечивающее вариативность обучения и имеющее личностно-ориентированный характер, и, в тоже время, уменьшить перегрузки.

В основе учебного плана лежит выделение в каждой из образовательной областей обязательных предметов базового уровня, профильного уровня и элективных курсов.

Базовые предметы предназначены для завершения образования в области базовых компетенций, их содержание определяется базовыми стандартами. К обязательным учебным предметам федерального компонента, направленным на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, отнесены: литература, иностранный язык, история, биология, география, физкультура, ОБЖ, физика, химия.

Профильное обучение в школе осуществляется на основе двух подходов: фиксированный профиль с определенным составом учебных предметов и свободно конструируемый профиль, появляющийся, как результат индивидуального выбора ученика.

Фиксированным профилем школы является социально- экономический.

^ Учебный план профильного обучения состоит из двух уровней изучения учебных предметов: базового и профильного.

На профильном уровне изучаются экономика и математика, поддерживающими профиль являются предметы – обществознание и география.

С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (Протокол №7 от 26.05.2011г.) часы регионального и школьного компонентов отведены на изучение

1 час в неделю – на учебный предмет «Экономика» в 10 и 11 классах для обеспечения профильного уровня обучения.

1 час в неделю — на учебный предмет «Русский язык» в 10, 11 классах. Увеличение часов на предмет связано с отработкой системы умений и навыков по русскому языку и с необходимостью сдачи обязательного экзамена в форме ЕГЭ.

  • 1 час в неделю — на учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 10, 11 классах. Курс ориентирован на расширение знаний и умений учащихся в области информатики и информационных технологий, которые детерминированы развитием компьютеризации общества.

4 часа в неделю в 10 и 11 классах используются для преподавания учебных курсов по выбору учащихся (элективных курсов), для проведения проектно- исследовательской деятельности учащихся.

^ Учебный план свободно конструируемого профиля состоит из одного уровня изучения основных учебных предметов, при этом увеличено количество часов на

2 часа в неделю — на учебный предмет «Математика» в 10 и 11 классах. Увеличение часов на предмет связано с учетом запросов обучающихся и их родителей для с отработки системы умений и навыков по математике и с необходимостью сдачи обязательного экзамена в форме ЕГЭ

1 час в неделю — на учебный предмет «Русский язык» в 10, 11 классах. Увеличение часов на предмет связано с учетом запросов обучающихся и их родителей для отработки системы умений и навыков по русскому языку и с необходимостью сдачи обязательного экзамена в форме ЕГЭ.

1 час в неделю — на учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 10, 11 классах. Курс ориентирован на расширение знаний и умений учащихся в области информатики и информационных технологий, которые детерминированы развитием компьютеризации общества.

1 час в неделю — на учебный предмет «Обществознание» Увеличение часов на предмет связано с учетом запросов обучающихся и их родителей для более глубокого изучения сферы гражданского гуманитарного знания, выработки гражданской позиции.

7 часов в неделю в 10 и 11 классах используются для преподавания учебных курсов по выбору учащихся (элективных курсов), для проведения проектно - исследовательской деятельности учащихся.

Курсы ориентированы на интеграцию знаний учащихся о человеке, обществе, природе. Они призваны компенсировать недостаточность изучения определенных сфер знаний, которые могут помочь выпускникам в продвижении на рынке труда, удовлетворении познавательных потребностей школьников, направлены на успешную сдачу экзаменов по выбору и поступлению в ВУЗы.


-Учебный предмет «Математика» включает курс «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), курс «Геометрия» (2 часа в неделю). Используется государственная образовательная программа

-Учебный предмет «История» (2 часа в неделю) включает курсы «Всеобщая история» (10 класс — 25 часов в год, 11 класс — 23 часа в год) и «История России» (10 класс — 45 часов в год, 11 класс — 47 часов в год). Отметки выставляются по предмету «История» без разделения на отдельные курсы с соответствующей записью в журнале.

Используется государственная образовательная программа.

^ Перечень предлагаемых элективных курсов: (приложение 1).


При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ и при проведении элективных курсов в 10–11-х классах осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более. При проведении занятий по физической культуре деление осуществляется на группы мальчиков и девочек.


^ Элективные курсы 10- 11 класс


Название

Вид программы

Уровень учебной программы

Авторы программы дата разработки

Уровень согласования

1физика

« Некоторые главы физики» -10кл

Авторская

Предметная

Букреева Л.Я. 2005

СПб АППО

2. физика

«Применение разных методов при решении задач по физике»- 10кл-11кл


Авторская

Предметная

Цеслюк Е.Ю.

СПб АППО

3. основы журналистики

«Стилистика и культура речи» 10кл-11кл

Государственная

Предметная

Соколов Л.В.

2011

Министерство образования РФ

4физика

Подготовка к ЕГЭ учащихся-11кл

Авторская

Предметная

Меташева В.С. 2011

СПб АППО

5.алгебра

«Задачи с параметрами»- 10кл




Предметная

Сентюрина С.К. 2007

СПб АППО

6.НИД

«Основы издательских технологий»- 10кл

Авторская

Предметная

Маркина И.В. 2007

СПб АППО

7.информатика

«Занимательные

Логические задачи и их решение» 10кл -

Авторская

Предметная

Иванова ТФ

2009

СПб АППО

8.информатика «Готовимся к ЕГЭ по информатики» 11кл

Авторская

Предметная

Смирнова Т.М. 2009

СПб АППО

9.информатика

«Компьютерная графика и анимация»- 11кл

Авторская

Предметная

Асмалов А.Ф. 2009

СПбАППО

10.география

«Страноведение»

Авторская

Предметная

Субботина М.Ю. 2007

СПб АППО

11. география «В поисках идеального города»»

Авторская

Предметная

Коробкова Е.Н. 2010

СПбАППО

12. психология

«Человек среди людей .»- 10кл-11кл

Авторская

Ориентац.

Гольдштейн Е.А. 2007г.

СПб АППО

13.анг яз

« Об англоязычной культуре на английском языке» «Письмо» -11кл

Скорректированная

Предметная

Корчемкина Т.Ф. 2011

СПб АППО

14 история

«Музей – лаборатория человеческих открытий»

Авторская

Предметная

Коробкова Е.Н. 2011

СПб АППО

15.химия

«Органическая химия.Дополнительные главы»- 11кл

Авторская

Предметная

Ульянова Г М

2005

С СПб АППО Пб АППО

16. «Подготовка к ЕГЭ: Говорение,Аудирование.»- 10кл

Авторская

Предметная

Ларионова ИВ 2006




17.алгебра

«»Технологии подготовки к ЕГЭ по математике»- 11кл

Авторская

Предметная

Рачицкая ОА

2008

СПб АППО

18 биология «Ошеломляющее разнообразие жизни»

Авторская

Предметная

Семенцов В.Н. 2011

СПб АППО

19 экономика

Программа профильного обучения учащихся 10-11 кл. ОУ (проф. уровень)

Авторская

Предметная

Карская А.М. 2008

СПб АППО

20 экономика «Учебная фирма» 10 кл.

Авторская

Предметная

Фомина С.А. 2011

СПб АППО

21 химия

«Готовимся к ЕГЭ» 11 кл.

Авторская

Предметная

Лебедева Н.В. 2010

СПб АППО


4. Сочетание основного общего и дополнительного образования детей.

В использовании социокультурного пространства Санкт-Петербурга на старшей ступени обучения школа взаимодействует с учреждениями и организациями: СПбГУ, СПбГУЭФ им.Вознесенского, Международной Ассоциацией «Человек читающий», СПб Государственным дворцом творчества юных, Центром патриотического воспитания «Балтийский берег», Петргофским МУК-1, ППМСЦ и др. в следующем контексте:

  • реализация международного проекта «Учебные фирмы» (10 кл. – экономический профиль) (СПб ГУЭФ им.Вознесенского);

  • участие в учебно-познавательных литературных проектах (10кл.) (Международная Ассоциация «Человек читающий»), поддерживающих курс литературы и информатики;

  • постоянно действующий цикл абонентных экскурсий в Эрмитаже, поддерживающий курс истории (10 кл.);

  • реализация программы внеурочной деятельности «Оборонно-спортивная игра «Зарница»», поддерживающая курс ОБЖ (10 – 11 кл.) (ЦПВ «Балтийский берег»);

  • дидактическая игра, проводимая во внеурочное время «Бродячая собака» (11 кл.) (СПб ГДТЮ);

  • элективы профильного обучения , экономическая олимпиада (10 11 кл.) (МУК-1);

  • кружки: изо-студия (10 11 кл.),

  • посещение музеев и театров города.

5. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

5.1. общее:

- режим 5-дневной рабочей недели;

  • основной формой является классно-урочная система;

  • наполняемость классов 25 человек;

  • учебный год разбит на 4 четверти;

  • предусматривается деление классов на группы при обучении иностранному языку, информатике, физкультуре;

  • последняя неделя мая отводится на проведение промежуточной аттестации;

  • имеется библиотека, оснащенная словарно-справочными изданиями на традиционных и электронных носителях, выход в Интернет;

  • учащиеся 10 класса отрабатывают 2-недельную практику по ремонту школьных помещений;

  • организуется система индивидуальной поддержки через консультационные часы и платные занятия по подготовке к ЕГЭ и по наиболее сложным темам вступительных экзаменов в вузы;

  • работает социальная служба, её функционирование направлено на социально- правовое сопровождение учащихся.

5.2. Выбор образовательного маршрута определяется жизненными планами учащихся, готовностью к их осуществлению, а также условиями комплектования классов; реализуется по заявительному принципу из числа предположенных школой и МУК элективов и часов углубленного изучения предметов. Возможно изменение выбора элективов в конце I полугодия 10,11 кл. Изменение выбора допрофессионального или профильного направления возможно по письменному заявлению учащихся.

5.3. Педагогические технологии.

Особенностью педагогических технологий является их направленность на развитие самостоятельного и креативного мышления, исследовательских умений, потребности в непрерывности самообразования.

Ведущими технологиями является:

- модульные

  • групповые;

  • проекты;

  • французские мастерские;

  • система развивающего обучения (Л.В.Занкова);

  • совершенствование общеучебных умений( В.Н.Зайцева);

  • диагностические;

  • РКМЧП;

  • информационные;

  • тестовые (в т.ч. ПК «Знак»)

6. Формы аттестации.

6.1. Текущая аттестация - через систему устных опросов, а также самостоятельных, контрольных работ, тестов, предусмотренных программой.

6.2. Диагностика уровней развития мыслительной деятельности (1 раз в полугодие – 10 кл.) с занесением результатов в индивидуальные карты развития.

6.3. Сертификация экономических знаний по программе «Учебная фирма» (10 кл. на базе СПбГУЭФ).

6.4. Выполнение тестовых работ в формате ЕГЭ в конце I полугодия (10-11кл.) и на промежуточной аттестации в 10кл. по профильным предметам экономического, технологического, настольно-издательского направлений, защита проекта по настольно-издательской деятельности.

6.5. Итоговая аттестация в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

6.6. Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях.

6.7. Отслеживание успеваемости ведется через ПК «Электронный дневник»