microbik.ru
1

Утверждено приказом по МОУ СОШ №13 с УИОП

№ 236-а от 31.08.2011 года

Директор Г.В.Шмелькова

Программа перспективного развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Егорьевска Московской области

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы






^ Пояснительная записка

1. Наименование Программы: Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов».

^ 2. Разработчики Программы: директор МОУ СОШ №13 с УИОП Шмелькова Г.В., заместители директора по УВР Глазова Н.Б., Дадонова Е.Е., заместитель директора по ВР Затеева Л.А., заместитель директора по безопасности Бойков Н.М., заместитель директора по АХР Вотрин С.В., социальный педагог Смирнова О.Н., руководители предметных ШМО, Управляющий совет ОУ.

^ 3. Исполнители Программы: администрация МОУ СОШ №13 с УИОП, педагогический и ученический коллективы ОУ, Управляющий совет ОУ.

4. Научно-методические основы разработки Программы: Программа развития школы разработана на основании Закона РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», определяется стратегическими направлениями развития отечественного образования, охарактеризованными в Концепции развития системы образования на период до 2011 г., а также перспективными направлениями развития муниципальной системы образования Егорьевского района и дополненная целями и задачами Приоритетного национального проекта «Образование». Программа также опирается на Правила разработки и утверждения ФГОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №142.

^ 5. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы: в ОУ разработан и утвержден план мероприятий по формам обсуждения и принятию Программы перспективного развития. Создана инициативно-творческая группа по разработке Программы развития на 2011-2015 годы, состоялось обсуждение на заседаниях ШМО, школьного Управляющего Совета, рабочем совещании творческой группы основных направлений Программы, ее структуры, сроков действия, ресурсного обеспечения реализации Программы, объемов и источников финансирования, порядка управления реализацией Программы, порядка мониторинга хода и результатов реализации Программы.

^ 6. Программа принята педагогическим советом ОУ, согласована с Управляющим советом ОУ.

7. Срок действия Программы: 2011-2015 годы.

8. Программа согласована с Управляющим советом ОУ.

9. Структура программы:


РАЗДЕЛ I. Паспорт образовательного учреждения (прилагается)

Введение

^ РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

2.1 Программная стратегия развития школы:

Приоритетные направления работы

Организация образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение школы.

Материально-техническая база

Материально-техническая база.

2.2. Финансовые ресурсы.

^ РАЗДЕЛ III. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, противоречия образовательного процесса.

РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика развития школы.

^ РАЗДЕЛ VI. План практических мероприятий.

РАЗДЕЛ VII. Финансовый план.

10. Объем и источники финансирования Программы: ФБ, РБ, МБ, ВБС.

11. Порядок управления реализацией Программы: управление реализацией Программы осуществляет администрация ОУ при согласовании отдельных направлений Программы с ШУС.


12. Лицензия: РО № 0192295 № 66205 от 10.12. 2010г. Срок действия: 10.12.2015 г. Аккредитация: АА 14901 № 2911 от 12.01.2009г. Срок действия: 12.01.2014г.

Введение.

Средняя общеобразовательная школа № 13 была основана в 1936 г. Прошла большой курс развития: от восьмилетней до школы с углубленным изучением отдельных предметов в 2002 г.

Школа имеет два здания, в одном из них занимается все начальное звено. Начальная школа располагается в отдельном здании, что обеспечивает младшим школьникам комфортные условия существования; здесь расположен танцкласс, четыре группы продленного дня, есть свой мини - спортзал, помещение для проведения массовых мероприятий, зимний сад и две игровые комнаты.

В здании старшей школы, где занимаются учащиеся 5-11 классов, есть спортивный зал, актовый зал на 150 посадочных мест, столовая на 120 посадочных мест, оснащенные современным оборудованием 2 компьютерных кабинета с локальной сетью, 24 современных ПК подключены к сети Интернет. Есть специализированные кабинет химии, кабинет физики, а для классов с углубленным изучением английского языка - лингафонный кабинет. Также есть просторная библиотека, имеющая в своем фонде 11768 экземпляров учебников, общий фонд - 20500 книг. В 2006 году открыт школьный музей.

Материальная база школы позволяет учителям проводить уроки на современном уровне: в конференц-зале, оснащенном мультимедийной установкой с интерактивной доской и экраном.

За последние три года материально- техническая база школы существенно пополнилась новой классной мебелью, учебно-наглядными пособиями, аудио- и видеотехникой, мультимедийными комплексами, современными компьютерами, множительно - копировальной техникой, оснащением для работы в столярной мастерской и кабинете домоводства, спортивным инвентарем.

Основные задачи школы:

* Совершенствование учебно - воспитательного процесса:

- продолжать углубленное изучение английского языка, русского языка и литературы;

- продолжать предпрофильное обучение в 9 - х классах.

*Предоставлять альтернативные формы обучения: экстернат, индивидуальное обучение.

*Принять участие в Федеральном национальном проекте «Образование» в номинациях: «Лучшая инновационная школа», «Лучший учитель».

*Постоянно развивать и совершенствовать сеть дополнительного образования.

*Создавать условия для формирования здорового образа жизни и безопасности школьников.

*Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.

*Расширять и укреплять учебно - материальную базу ОУ.


В 2011-2012 учебном году в школе обучается 414 человек, в том числе

1 ступень

207 человек

8 классов

2 ступень

170 человек

8 классов

3 ступень

37 человек

2 класса



По материальному положению семьи учащихся распределяются следующим образом

семьи с высоким уровнем доходов

10%

семьи со средним уровнем доходов

83%

с уровнем ниже прожиточного минимума

7%

Набор учащихся осуществляется в основном из близлежащего микрорайона на основе заявления родителей, 16% учащихся проживают в других районах города.

Состав обучающихся на 01.09.2011г.

Распределение по полу:

чел

%

мальчики

211

51

девочки

203

49

по группе здоровья:







основная

363

78%

специальная

30

21,8%

подготовительная

21

0,2%

кол-во детей из многодетных семей

51

12.3%

кол-во опекаемых детей

4

1%

состоящих на учете в ОДН

9

2,1%

Школа № 13 расположена в старой части города, бывшем рабочем районе, где находится Текстильный хлопчатобумажный комбинат «Вождь пролетариата». Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения - многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

Расположение школы позволяет использовать возможности городских культурно-спортивных и учебных учреждений: Центр культуры и досуга «Пегас», стадион «Авиатор», Городской парк культуры и отдыха, районный историко - художественный музей, Авиационно - технический колледж гражданской авиации им. В. П. Чкалова, Медицинское училище им. 3. Самсоновой, МГОПУ им. М. А. Шолохова, ЕТИ МГТУ «Станкин». В микрорайоне школы находятся ДОУ: №2, №18, №25.

В настоящее время в микрорайоне школы ведется интенсивное жилищное строительство, что обеспечит приток новых учащихся.

Образовательное и воспитательное пространства данного ОУ всегда направлены на выполнение социального заказа социума. Школа № 13 окружена образовательными учреждениями повышенного уровня, такими как Георгиевская гимназия и Гимназия № 10 естественно- научного цикла. Кроме них, в округе представлен широкий спектр образовательных учреждений. Данный факт требует от школы постоянного внимания к работе над повышением качества образования, чтобы сохранять конкурентоспособность.

^ РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы и родительскому комитету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно - воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе, а также заместитель директора по безопасности.

Набор учащихся осуществляется в основном из близлежащего микрорайона на основе заявления родителей, 16% учащихся приезжают из других районов города. Из близлежащих ДОУ № 2, 18, 25 в школу поступают 98 % первоклассников. 2 % детей избирают гимназию или меняют место жительства. Контингент учащихся неоднороден по своему этническому составу: 1,5 % - это украинцы, белорусы, армяне, таджики, молдаване, узбеки.

Обучение организовано в одну смену. Для начальной школы - режим пятидневный, для среднего звена - шестидневная учебная неделя. Имеются четыре ГПД, 2 компьютерных класса. С детьми работает социальный педагог. После 15.00. ежедневно проводятся кружковые, факультативные занятия и спортивные секции.

В летний период организован школьный оздоровительный лагерь «Рябинка».

Деятельность школы направлена на получение бесплатного начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, соблюдается преемственность образовательного процесса. Работают 5 классов с углубленным изучением английского языка, 1 класс - с углубленным изучением литературы, 1 класс с углубленным изучением русского языка. Преподавание английского языка ведется со второго класса. Школа полностью обеспечена учебниками. Также школа предлагает альтернативные формы образования: экстернат, семейное образование и индивидуальное обучение. Школа №13 оказывает платную образовательную услугу - подготовительные курсы «Школа будущего первоклассника».

В ОУ развита сеть бесплатного дополнительного образования: 24 кружка различного направления и 5 спортивных секций.

Школа № 13 - победитель районного смотра - конкурса на лучшую постановку и организацию воспитательной работы в 2004 г.

Учитель истории и социально - гуманитарных дисциплин Гвоздева Т. А. стала победителем районного профессионального конкурса «Педагог года»- 2001и победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 г..Учитель музыки Дадонова Е.Е. - лауреат приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года в номинации «Лучший учитель».

^ 2.1. Программная стратегия развития школы.

Программа развития школы разработана на основании Закона РФ «Об образовании», определяется стратегическими направлениями развития отечественного образования, охарактеризованными в Концепции развития системы образования на период до 2011 г.,национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также перспективными направлениями развития муниципальной системы образования Егорьевского района и дополненная целями и задачами Приоритетного национального проекта «Образование». Программа также опирается на Правила разработки и утверждения ФГОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №142.

Проектируемые существенные изменения в различных звеньях образовательной системы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов управляемого целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования школьников.

Начало XXI века характеризуется стремительным изменением во всем обществе и ставит перед школой ряд вопросов, которые невозможно решить в рамках традиционных подходов. Ориентация работы школы на усвоение обучающимися только определенной суммы знаний неэффективна. Сегодня школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Общество и государство поставили перед школой новые задачи.

Главным стало развитие думающей, самостоятельной личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека, который:

  • может работать в команде,

  • может принимать самостоятельные решения,

  • может проявлять инициативу,

  • умеет делать ответственный выбор,

  • умеет вести переговоры,

  • готов к жизни в условиях гражданского общества с рыночной экономикой,

  • владеть информационными технологиями и умело использовать их.

    1. Приоритетные направления работы:

  • Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

  • Совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся;

  • Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций;

    1. ^ Организация образовательного процесса:

Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана с учетом специфики школы.

^ Начальная школа

Федеральный компонент учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, английский язык. Школьный компонент представлен курсами, отражающими специфику классов (иностранный язык, информатика, ритмика) и индивидуальными занятиями. Учащиеся 1А и 1Б классов с 01.09.2011г. перешли на новые образовательные стандарты ( ФГОС-2).

^ Основная и средняя школа

В школе на II и Ш ступенях обучения функционируют классы с углублённым изучением английского языка, литературы, русского языка, общеобразовательные классы. Школьный компонент представлен изучением следующих предметов: МХК, Духовное краеведение Подмосковья, индивидуальными и групповыми занятиями.В 9А классе введено предпрофильное обучение. Школьный компонент учебного плана на Ш ступени обучения представлен обязательными занятиями, занятиями по выбору. Выбор предметов и элективных курсов определяется с учетом запросов обучающихся.

При формировании учебного плана для классов всех ступеней обучения используется базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. С 01.09.2011г. во всех классах вводится 3 часа урока физической культуры.

^ 2.4. Ресурсное обеспечение школы.

2.4.1. Кадровые ресурсы.

Педагогический коллектив – 34 человека, высшее образование имеют 33 человека, среднее специальное - 1человек, 1 человек обучается в аспирантуре Московского государственного педагогического университета.

Педагогический коллектив школы № 13 - коллектив единомышленников, в состав которого входят:

  • 3 человека - звание «Почетный работник общего образования РФ»;

  • 13 человек - награждены медалью «В память 850 - летия Москвы»;

  • 1 человек - награжден медалью им. С.А. Есенина

  • Являются лауреатами Федерального приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель» - 1 чел

  • Являются победителями Федерального приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель» - 1 чел

  • Являются победителями районного конкурса «Педагог года» - 1 чел.

  • Являются финалистами районного конкурса «Педагог года» - 8 чел.

2 человека являются членами экспертных групп региональной аттестационной комиссии на первую и высшую категории ( 1-эксперт, 1- руководитель), 2 человека - руководители районных методических объединений.







Средний возраст учителя школы - 38 лет.


Программа перспективного развития МОУ СОШ № 13 с УИОП

г.Егорьевска Московской области

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы


^ 1. Организационные мероприятия по реализации инициативы «Наша новая школа»



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создать нормативно-правовые акты на школьном уровне.

Декабрь 2010

Администрация

2.

Создать рабочую группу по сопровождению реализации НОИ ННШ

Декабрь 2010

Директор

3.

Изучение членами рабочей группы содержания НОИ ННШ

Декабрь 2010

Зам. директора по УВР

4.

Назначение ответственных и составление регламента по каждому направлению

Декабрь 2010

Директор

5.

Совещания рабочей группы по этапам работы и дальнейшему планированию

Декабрь 2010

Директор

Зам. директора по УВР

6

Разработка Программ по реализации инициатив в школе

Январь-февраль 2011 г

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Руководители ШМО

7.

Ознакомить общественность с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» через СМИ, выставление материалов на сайт, оформление информационных уголков и других средств создания информационного пространства

Январь 2011 г.

Зам. директора по УВР


^ Ожидаемые результаты реализации

1. Создание рабочей группы по сопровождению реализации в ОУ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы


2. Разработка Программы перспективного развития школы

3. Ознакомление общественности (родителей) с НОИ «Наша новая школа»


^ 2. Переход на новые образовательные стандарты


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Провести серию информационных семинаров на ШМО начальных классов, педагогическом совете школы


Январь 2011 г.


Зам.директора по УВР

2.

Изучить готовность школы к введению новых образовательных стандартов, выявить возможные риски.

Январь 2011 г.


Администрация

3.

Мониторинг реализации введения ФГОС-2 для начальной ступени образования:

  • Разработка мониторингового инструментария;

  • Проведение отчетов по новым формам;

Февраль-март 2011 г.

Зам.директора по УВР

Ожидаемые результаты реализации


1. Разработка и утверждение основной образовательной Программы начального общего образования в связи с введением ФГОС -2 с 01.09.2011г. в ОУ.

2. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов в связи с введением ФГОС -2 с 01.09.2011г. в ОУ.


^ 3. Развитие системы поддержки талантливых детей



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Скорректировать в соответствии с президентской инициативой программу «Одарённые дети», направленную на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей.

Март 2011 г.

Зам. директора по ВР


2.

Создать и систематически обновлять школьную базу данных одаренных детей.

  • Разработать и апробировать методики выявления одаренных детей.

  • Разработать систему взаимодействия с семьей одаренного ребенка.

Март 2011 г.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

3.

Организация, проведение и отчет по проведению предметных олимпиад на школьном уровне

Декабрь 2010 г.

Зам.директора по УВР


4.

Обеспечение системы психолого-медико-социального сопровождения программы «Одарённые дети»:

• формирование банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей и способностей;

• создание условий поддержки одаренных учащихся;

• создание психолого – развивающего пространства, благоприятствующего реализации программы;

• разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей;

• организация тренинговых занятий для учащихся, учителей и родителей;

• организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение их психолого-педагогической подготовки.

Март-апрель 2011 г

Замдиректора по УВР

Педагог-психолог

Соц. педагог

5.

Спланировать повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми, привлечь специалистов из других сфер для работы с одаренными детьми.

  • Организация и проведение обучающих семинаров для учителей по работе с одаренными детьми (возможно привлечение специалистов извне):

  • Знакомство с методиками выявления и развития одаренных детей;

  • Знакомство с продуктивными пед.технологиями

Март-апрель 2011 г

Зам.директора по УВР

Педагог-психолог

Соц. педагог

6.

Спланировать мониторинг реализации программы «Одаренные дети»

Май 2011 г

Зам.директора по УВР

Педагог-психолог

Соц. педагог

7.

Провести семинар с классными руководителями « Одаренность как психолого-педагогическая проблема»

Май 2011 г

Зам.директора по УВР


10.

Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка

2011 г. – 2013г.

Учителя-предметники

11.

Проведение педсоветов на тему «Работа с одаренными детьми»

Февраль, октябрь 2011г

Учителя-предметники

12.

Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации

Сентябрь 2011г.

Зам.директора по ВР


13.

Привлечение внимания общественности города к потребностям одаренных учащихся

По мере необходимости

Администрация ОУ


Ожидаемые результаты реализации

1. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одаренности.

2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.

3. Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

4. разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.

5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.


^ 4. Совершенствование учительского корпуса


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация участия педагогов в курсах повышения квалификации

2011 г

Зам. директора по УВР


2.

Создание банка данных инновационных технологий школы

Март 2011 г.

Зам. директора по УВР


3.

Инициировать педагогов на развитие инновационных технологий

Март 2011 г.

Зам. директора по УВР


4.

Организовать участие в Фестивале открытых уроков с использованием педагогических инноваций

Март 2011 г.

Ноябрь-декабрь 2011г.

Зам.директора по УВР


5.

Провести рабочее совещание по новым формам аттестации педагогических работников

Апрель 2011 г.

Сентябрь 2011г.

Директор

6.

Провести школьную научно-практическую конференцию

Февраль 2011г.

Зам. директора по УВР

7.

Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка

Август 2011г.

ШМО учителей-предметников

8.

Участие в муниципальных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», в рамках ПНПО в номинации «Лучший учитель»

Ежегодно

Зам. директора по УВР

ШМО учителей-предметников

9.

Участие в школьных, муниципальных, региональных и зональных семинарах

Регулярно

Зам. директора по УВР

ШМО учителей-предметников

10.

Материальное и моральное стимулирование учителей, в т. ч. совершенствование механизма дифференциации заработной платы педработников в зависимости от качества предоставляемых услуг

В течение года

Администрация ОУ, ШУС

11.

Участие в конкурсе муниципальных образовательных учреждений «Разработка и внедрение инновационных образовательных программ»

В течение года

Администрация ОУ

12.

Развитие технологий и форм дистанционного обучения.

2014 г.

Администрация ОУ


Ожидаемые результаты реализации

1. Перевод всех педагогов на модульно-накопительную систему повышения квалификации.

2. Повышение уровня самообразование педагогов.

3. Повышение качества образования.

4. Активное участие в деятельности сетевых сообществ учителей-предметников.

5. Увеличение числа публикаций в различных СМИ по урочной и внеурочной деятельности.

6. Повышение результатов ГИА и ЕГЭ.

7. Увеличение числа обучающихся в связи с повышением конкурентоспособности ОУ.

8. Сохранение рабочих мест.


^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные



Проведение Дней здоровья

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР Педагог-организатор по спорту



Создание школьного спортивного клуба «Метеор»

Ноябрь 2011 г

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор по спорту



Участие в районном туристическом слёте, спортивных соревнований различного уровня

В течение года

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор по спорту



Составление и обновление соцпаспорта учащихся по классам

Сентябрь 2011 г

Соц. педагог

Классные руководители



Спланировать совместное обсуждение направления «Здоровье школьников» со специалистами ЦРБ по вопросам:

  • Организации и проведения медицинских осмотров школьников;

  • Организации и проведения плановых вакцинаций;

  • Организация профилактических мероприятий в ОУ;

Март – апрель 2011г.

Директор

Медсестра



Поддержание в ОУ надлежащих санитарно-гигиенических условий:

соблюдение воздушного и светового режима в школе;

обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления к зимнему периоду.

Постоянно

Зам. директора по АХЧ



Введение 3-го часа физической культуры во всех классах:

  • Соблюдение правил преподавания уроков физкультуры для разных групп здоровья;

Сентябрь 2011 г.

Директор

Зам.директора по УВР



Организация деятельности по созданию специализированных школьных служб, осуществляющих медико-психолого-валеологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процессов и развитие личности учащегося:

  • обновление функциональных обязанностей представителей администрации школ в соответствии с валеологическим подходом;

  • создание механизма взаимодействия между участниками педагогического процесса и медицинских служб района по достижению цели, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

Март 2011 – май 2012г.

Администрация ОУ



Организация дежурства по школе

Постоянно

Зам.директора по ВР

Совет старшеклассников



Составление КТП для учащихся, обучающихся на дому

Август-сентябрь 2011г.

Зам.директора по УВР



Учет посещаемости учащимися ОУ, оформление листков здоровья в классных журналах

Постоянно

Зам.директора по ВР

Соц. педагог, медсестра

Классные руководители



Составление учебного расписания в соответствии с нормами САНПИНа

К началу учебного года

Зам.директора по УВР




Оформление кабинета по ОБЖ

2012г.

Зам директора по безопасности

Учитель ОБЖ



Обеспечение соблюдения правил противопожарной безопасности

Постоянно

Зам директора по безопасности




Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Зам директора по безопасности




Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации

Май-июнь

Зам.директора по УВР




Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году

Июнь

Директор, зам директора по УВР, ВР, АХР, безопасности



Регулярное проведение учебных эвакуаций

1 раз в четверть

Зам директора по безопасности




Обеспечение учащихся горячим питанием

Регулярно

Зам.директора по УВР

Соц. педагог



Организация летнего оздоровительного лагеря «Рябинка»

Ежегодно

Зам.директора по ВР, учителя начальной школы




Проведение инструктажей по ППБ, ППБ, ОСВОДу

В течение года

Классные руководители


Ожидаемые результаты реализации

1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

2. Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

3. Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

4. Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.


^ 6. Развитие современной школьной инфраструктуры



№ п/п

Наименование

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение комплектов школьной мебели

2012 г.

Зам. директора по АХР

2.

Приобретение спортинвентаря.

2011-2015 г.

Зам. директора по АХР

3.

Приобретение программного обеспечения Microsoft (Windows. MS Office)

2011-2015г.

Зам. директора по АХР

4.

Приобретение множительно-копировальной техники ( проекторы, принтеры, ксероксы и пр)

2011-2015г.

Зам. директора по АХР

5.

Оснащение актового зала (занавес для сцены, шторы, микрофоны, музыкальный центр и др.)

2012 г.

Зам.директора по АХР

Шефствующая орг-ция

6.

Приобретение компьютеров, ноутбуков

2011-2015 г.

Зам.директора по АХР




Ожидаемые результаты реализации

1. Обеспечение доступности качественного образования.

2. Обеспечение бесплатного доступа к интернет-ресурсам,

3. Совершенствование информационной базы. Переход на скоростной Интернет.

4. Совершенствование работы по созданию комфортных условий пребывания в ОУ.

5. Создание условий для реализации образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.


^ 7. Расширение самостоятельности школ



1.

Участие в мероприятиях по переходу на автономию учреждения

2013г.

Администрация ОУ

2.

Развитие государственно- общественного управления ОУ

2015 г.

Администрация ОУ

3.

Внедрение электронного школьного документооборота.

2013г.

Администрация ОУ

4.

Введение платных образовательных услуг.

2011-2015 г.

Администрация ОУ



^ Ожидаемые результаты реализации


1. Создание нормативно-правовой базы и организационно-технических условий перевода учреждения в статус бюджетного (автономного).


^ Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы


^ 1. Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Переход на обучение по новым образовательным стандартам в начальной школе

Процент от общего количества

25%

50%

75%

85%

100%

Переход на обучение по новым образовательным стандартам в средней школе

Процент от общего количества

_

_

_

_

10%

Рост численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Процент от общего количества

10%

25%

45%

65%

80%

^ 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Рост количества учащихся, участвующих в региональном туре олимпиад и конкурсов

Процент от общего количества

2%

3%

4%

5%

6%

^ 3. Совершенствование учительского корпуса

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности учителей, ежегодно проходящих курсы повышения квалификации по интересующей их теме

Процент от общего количества

25%

45%

65%

80%

85%

Рост учителей, участвующих в профессиональных конкурсах различных уровней

Процент от общего количества

2%

3%

4%

5%

6%

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности учащихся, пользующихся современными медиатеками и библиотеками

Процент от общего количества

15%

30%

45%

55%

70%

Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, пользующихся услугами дистанционного обучения

Процент от общего количества

0%

0%

1%

2%

3%

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности обучающихся, пользующихся горячим питанием (завтрак, обед)

Процент от общего количества

78%

80%

82%

84%

85%

Рост численности обучающихся,посещающих занятия ФЗК и спортивные секции

Процент от общего количества

45%

50%

55%

60%

70%

Рост численности обучающихся,обеспеченных квалифицированным медицинским обслуживанием

Процент от общего количества

75%

80%

85%

90%

95%

^ 6. Развитие самостоятельности школ

Задачи

Показатели


2011

2012

2013

2014

2015

Переход на тип бюджетного учреждения

Год перехода

-

100%

-

-




Переход на тип автономного учреждения

Год перехода

-

-

-

-

-