microbik.ru
1 2 ... 4 5


Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 427

с гимназическими классами


Программа развития:

«школьнАЯ информационнАЯ средА

КАК ресурс для реализации

вариативного образовАния»





Утверждена на Председатель

Совете школы № 427 Совета школы № 427

Протокол № 1 от 30 августа 2007 г. ____________Н.В.Гаврикова


Москва - 2007





Содержание




1.

Информационная справка……………………………………...

3

2.

Аннотация Программы развития……………………………...

3

3.

Проблемно-ориентированный анализ……………...................

4




3.1. Анализ социального заказа на образование………………...

4




3.2. Кадровый ресурс.......................................................................

5




3.3. Модель вариативного образования в школе………………..

7




3.4. Информатизация школьного процесса……………………...

9




3.5. Инновационная деятельность………………………………..

11




3.6.Определение направления дальнейшего развития школы

13

4.

Концепция развития школы…………………………………..

16




4.1. Концептуальная основа ПРОУ: определение миссии школы, модели выпускника, модели проектируемых изменений, целей, задач…………………………………………..



16




4.2. Механизмы реализации Программы развития……………..

21




4.3. Ожидаемые результаты………………………………………

23




4.4. Возможные риски и их минимализация.................................

24




4.5. Проектируемое состояние образовательного учреждения...

25

5.

Этапы перехода от прежнего состояния к новому…………..

33

6.

Ресурсное обеспечение…………………………………………..

40

^ Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

Эсхил.

1.Информационная справка


Средняя школа № 427 - государственное образовательное учреждение, открыта приказом РОНО Красногвардейского района

г. Москвы в 1978 году.

По Приказу ЮОУО № 289 от 28.06.95 г. в школе функционируют гимназические классы на второй ступени образования.

ГОУ СОШ № 427 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Финансово- казначейском управлении города Москвы (ФКУ ЮАО города Москвы) в отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы. Школа является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета города Москвы. Ведет полную самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность и работает в режиме нормативного финансирования с 1 января 2006 года.

Школа прошла государственную аккредитацию и лицензирование на право осуществления образовательной деятельности в 2003 году, лицензирование блока дополнительного образования в 2006 г. В школе обучается 460 учащихся, 18 классов со средней наполняемостью 25 человек в классе.


^ 2. Аннотация программы


Программа развития средней общеобразовательной школы № 427 Южного округа г. Москвы на 2007-2011 гг. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, отражающий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые и конечные результаты, а также содержит план действий по реализации проекта преобразований и мониторинг результативности .

При разработке данной Программы учитывались:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, отраженные в документах;

  • практический опыт школы за предыдущие 5 лет работы по укреплению позиций личностно –ориентированного образования;

  • результаты анализа социального запроса на качество образования, ресурсного обеспечения и особенностей инновационных процессов в школе.


^ 3. Проблемно - ориентированный анализ

3.1.Анализ социального заказа на образование


ГОУ СОШ № 427 расположена в районе массовой застройки 1978 года, относящемся к так называемым «спальным» районам. Отсутствие крупных производственных предприятий, научно-исследовательских институтов, удаленность высших учебных заведений делает почти незаметными медленные изменения в социуме. Анализ социального состава семей обучающихся показывает размывание социальных слоев, равномерное распределение интеллигенции, рабочих, служащих, предпринимателей.

Школу окружает большое количество других образовательных учреждений, предлагающих населению широкий спектр образовательных услуг. Общий демографический кризис особенно чувствителен в районах, подобных нашему.

Однако, предложив в свое время окружающему социуму решение запросов на качественное, доступное, бесплатное образование в виде гимназических классов, начав работу по профилированию общего образования, школе удалось повысить свою конкурентоспособность по сравнению с окружающими ОУ. Это дало возможность иметь большее по сравнению с находящимися рядом ОУ количество учеников, создать в школе образовательный вектор, мотивированный на высокое качество образования.

Изменение социального заказа на содержание, формы, качество даваемого школой образования диктуются общими требованиями государства, работодателей, высших учебных заведений к компетентности выпускника школы.

В программе «Столичное образование -4» указано: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».


3.2 .Кадровый ресурс




В школе работают 40 человек учителей. По результатам аттестации:



^ Награды, почетные звания

Количество

Заслуженный учитель РФ

1

Лауреат ордена «Синергия»

2

Отличники народного просвещения

9

Кандидат педагогических наук

1

Грант Президента

1

Грант Москвы

1

Грамота Министерства образования и науки

3

Медаль «В память 850 – лет Москве»

12


Уровень ИКТ – компетентности сотрудников





^ Анализ кадрового ресурса показывает: до 70 % педагогов обладают «рабочим» ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения, включен в общую непрерывную систему повышения квалификации, в том числе ИКТ - компетентности .

Проблемы: малое количество педагогов, владеющих методикой применения специальных предметных компьютерных программ, недостаточное знакомство с передовым опытом применения ИК- технологий, слабая мотивация повышения квалификации у педагогов.

3.3.Модель вариативного образования в школе


Модель вариативного образования в школе обусловлена:

  • наличием статуса «школы с гимназическими классами»;

  • участием в городской экспериментальной площадке «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение »;

  • развитой системой инновационной деятельности и итогами работы предыдущих лет по развитию личностно – ориентированного образования.

^ Образовательная модель

Ступени

Вариативность

^ Группы дошкольной подготовки

игровая и экскурсионная деятельность

I ступень – начальная школа

общеобразовательные классы

прогимназические классы

классы развивающего обучения «Гармония»

^ II ступень – основная школа:


общеобразовательные классы

гимназические классы ( 5 – 9 классы)

классы предпрофильной подготовки(8 – 9 классы)

III ступень – основная школа:


гимназические классы ( 10 – 11 классы)

профильные классы

классы, спрофилированные на ВУЗ

На II и III ступенях используются альтернативные формы получения образования (частичный или полный экстернат, гибкий график посещения уроков, зачетная система) и организация занятий по индивидуальному учебному плану.

Во второй половине дня учащимся предлагаются занятия блока дополнительного образования: спортивные секции; студия ИЗО; хор;

2 театральных студии; «Электроник»; «Юный журналист»; «Клубок».








следующая страница >>