microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5




^ II ступень - общеобразовательные 5- 9 классы

1.Изучение и формирование навыков владения ПК у учащихся

  • ИКТ как самостоятельный предмет во всех классах .

2.Уроки по различным предметам:

а) естественнонаучный цикл



  • Фонд Медиатеки.

  • Компьютеризированные естественно-научные лаборатории школьников.

б) гуманитарный цикл



  • Мультимедийные технологии.

  • Интерактивная доска.

  • Копи – устройство.

  • Интернет технологии.

  • Мультимедийные сочинения.

  • Презентационная деятельность.

  • Готовые программные продукты.

  • Авторские программы.

  • Фонд Медиатеки

в) математика



  • Графический планшет.

  • Виртуальный конструктор.

  • «Живая Математика».

  • Готовые ПП.

г)иностранный язык

  • Лингафонный кабинет

д) интегрированные уроки


  • Проектная, исследовательская деятельность

3. Контроль образовательных результатов:

- диагностический контроль;

- итоговый контроль;

- итоговая аттестация;

-ЕГЭ.



  • Дистанционное тематическое консультирование (школьный сайт).

  • Тестовая система.

  • Тесты Оn-line.

  • Технологическая форма с использованием «Школьного мониторинга».

  • Компьютерная обработка

результатов мониторинга.

4. Предпрофильная подготовка

  • Проведение профориентации с использованием ресурсов Интернета.

  • Электронный архив.

  • Диагностическое тестирование с целью выявления профиля обучения.

III ступень - 10 – 11 класс

1.Профильное обучение :

-общеобразовательные предметы;



  • Использование фонда медиатеки.

  • Проектная, исследовательская деятельность.

  • Дистанционное обучение.

  • Дистанционное тематическое консультирование (школьный сайт).

  • Модульное обучение.

  • Использование ИКТ – технологий в уроке.

-интегрированные курсы


  • Проектная, исследовательская деятельность.

  • Обучающие лазерные диски.

  • Электронные энциклопедии.

-профильные предметы



  • Дистанционное тематическое консультирование (школьный сайт).

  • Использование виртуального конструктора по предметам.

  • Использование технологических форм контроля.

  • Участие в создании электронных пособий, электронных презентаций.

  • Электронный архив школы.

  • Веб-студия и студия программирования.

-элективные и спецкурсы

  • Использование готовых ПП для совершенствования практических навыков.

  • Разработка компьютерных программ с использованием языков программирования.

  • Использование мультимедийных продуктов, созданных самими учащимися.

  • Компьютерный клуб.

  • Видео- конференции.

-индивидуальный учебный план

  • Мультимедийные технологии.

  • ИКТ – технологии.

  • Интернет технологии.

  • Готовые ПП.

  • Авторские программы.

  • Фонд Медиатеки.

  • Дистанционное обучение.

  • Дистанционное тематическое консультирование (школьный сайт).

  • Модульное обучение.

  • Проектная, исследовательская деятельность.

  • Разработка компьютерных программ с использованием языков программирования.

  • Участие в создании электронных пособий, электронных презентаций. Мобильное обучение ( m-learning).

  • Мобильное тестирование.

Управление образовательным процессом

1.Управленческий ресурс


  • Использование возможностей ШЛС на всех направлениях управленческой деятельности (блок делопроизводства, блок планирования, блок аналитика, блок приказов).

  • Информационные ресурсы по УВР.

  • Информационные ресурсы ВР.

  • Ресурсы по информационно-методической деятельности.

  • Информационные ресурсы по научно-продуктивной деятельности.

  • Информационные ресурсы по АХД.

2. ИК – компетентность педагогического коллектива



  • Информационный центр.

  • Использование готовых ПП «Школьный офис», «Хронограф» и т.д.

  • ШИС «Flash- технология».

  • Модульные курсы, курсы ПК, работа МО по выявлению передового опыта, обмен опытом, научная деятельность, создание авторских программ с использованием информационных технологий.

  • Издательский комплекс.

3.Общение с родителями:

- контроль успеваемости и посещаемости;

-вовлечение родителей в самоуправление ОП.

  • Электронный журнал.

  • Сайт школы.




4.Совершенствование школьного сайта


  • Страницы сайта:

-ежегодный публичный доклад;

-web-страницы психолога, врача, учителей, классных руководителей, администрации.

  • Установление обратной связи с социумом через форум.

Внеурочная деятельность

1.Занятия с учащимися с пониженной учебной мотивацией



  • Использование SMART – доски, мультимедийной техники. Индивидуальная работа с компьютером. Мультимедийные технологии.

  • ИКТ – технологий.

  • Интернет технологии.

  • Готовые ПП.

  • Фонд Медиатеки.

  • Тренинг по предметам.

2.Занятия с учащимися с повышенной учебной мотивацией (гимназические классы)



  • Проектная, исследовательская деятельность.

  • Творческие домашние задания с использованием ИКТ.

  • Создание электронных презентаций,

электронных пособий для пополнения фонда Медиатеки.

  • Мобильное обучение( m-learning).

  • Мобильное тестирование.

3.Спецкурсы


  • Использование готовых ПП для совершенствования практических навыков.

4. Вариативные формы получения образования:

  • частичный экстернат;

  • надомное;

  • экстернат;

  • семейное.




  • Цифровые образовательные ресурсы.

  • Дистанционное обучение.

  • Дистанционное тематическое консультирование (школьный сайт).

  • Виртуальное обучение.

  • Видеоконференции.

Использование Медиацентра учащимися

1. Самостоятельная работа учащихся:

-создание презентаций;

-творческие домашние задания;

-самостоятельный поиск информации.

  • Использование электронного архива Медиацентра.

  • Информационные ресурсы Интернет и Интранет.

2.Групповые занятия:

-исследовательская работа;

-проектная деятельность;

-разработка Web-страниц.

  • ИК- технологии.

  • Использование готовых ПП.

  • Компьютеризированные естественно-научные лаборатории школьников по предметам.

  • Цифровая лаборатория.

3.Коллективные занятия:

-подготовка к различным мероприятиям.

  • Видео-, аудиопродукция.

  • Электронный архив Медиацентра.

  • УМК на электронных носителях.

  • Информационные ресурсы Интернет и Интранет.



5. Этапы перехода от прежнего состояния к новому


Для того чтобы достичь поставленной цели и создать единую информационную среду в школе , охватывающую все направления деятельности школы , создающую условия для повышения уровня даваемого школой образования, развития у учащихся и учителей ИК –компетенций, необходимо произвести целый ряд изменений. Это не может быть осуществлено в один год, Программа развития рассчитана на период с 2007 г. до 2011 года:

I этап – 2007 – 2008 г.- прогностический и организационный;

II этап – 2008– 2010 г. - внедренческий ;

III этап – 2010 – 2011 г. – аналитический ,коррекционный.


^ Этапы реализации Программы развития

ГОУ СОШ № 427

^ Этапы

преоб-разова

ния

Направления и задачи

Действия,

мероприятия

Сроки

Исполни-тели

Ожидаемые

результаты

Мониторин-

говые и итоговые

мероприятия

I этап

Прогностический и организационный

2007-2008 уч. год

Анализ основных направлений инновационной деятельности, определение стратегической линии развития ОУ на период до 2011 г.

Заседание педсовета

Август

2007 г

Творческая группа по подготовке

педсовета

Принятие концепции Программы развития ОУ

Согласование с научным руководителем

Анализ и планирование изменений кадрового ресурса:

1.Создание мотивационной основы будущих нововведений.


2.Повышение компьютерной компетенции педагогов.


3.Изучение компьютерных

технологий для использования в учебном процессе.

Научно-практические семинары по использованию ИКТ – технологий в работе с младшими школьниками

Курсы на базе школы, округа


Заседание п\с

по теме

Декабрь

2007


В течение

года


Январь

2008


МО учителей

начальной

школы


Зам.

директора

по ИТ


Творческая группа

Обобщение темы


План непрерывного повышения ИКТ компетенции


Выявление передового опыта по применению ИКТ

Творческие мастерские, поощрение педагогов- новаторов


Открытые

уроки


Открытые

уроки








Работа по созданию Программы развития ОУ:

1.Вовлечение в процесс формирования ПРОУ педсостава, учащихся, родителей, социума.

2.Создание творческих групп.


3.Придание работе с помощью научного подхода реалистичности, прогностичности, рациональности, контролируемости.

Широкое оповещение всех участников ОП о проводимой работе, прием творческих предложений, подпроектов.

Консультации, коррекция создаваемого документа.

Сентябрь-октябрь

2007 г



Педсостав, совет учащихся, родительская обществен-ность, социальные партнеры.

Научные консультанты


Активное участие всех участников ОП и социума в создании Программы развития



Принятие ПРОУ на Совете школы, педсовете.



Анализ и планирование материально-технических ресурсов:

1.Определение основных направлений внедрения ИКТ – технологий в педагогический процесс.


2. Увеличение парка технических средств и программного сопровождения ИК- технологий.



Создание плана развития ШИС на год


Приобретение

2 компьютеров,

создание первичной локальной сети


Сентябрь

2007


Январь –май 2008



Зам.по ИТ


Админист-рация,

Попечи-тельский совет




Подсоединение всех школьных компьютеров к Интернету, объединение локальной сетью


Улучшение качества образовательного процесса за счет пользования возможностями Интернета, внедрение и пользование программными продуктами Школьного офиса


3.Совершенствование школьного сайта и расширение его возможностей.


Разработка страниц: информация о школе, пед. консультации, консультация психолога. Ежегодный публичный доклад о деятельности школы

Сентябрь

2007-

Май

2008



Зам.по ИТ,

творческая группа по работе с сайтом



Представление большого объема информации о школе, УП, мероприятиях социуму.



Опрос родителей, учащихся о качестве сайта, участие в конкурсе.



Использование ИК – технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности:

1.Создание творческих микрогрупп учителей – экспериментаторов и учащихся, мотивированных на творческую деятельность,для начала комплектования школьной Медиатеки.


2.Использование ИК- технологий на уроках


Создание детских учебных презентаций, компьютерных проектов, исследовательских работ, учительских разработок к уроку.


Создание специального расписания по использованию возможностей компьютерного класса


В течение года


В течение

года

Учителя информатики, учителя-предметники, творческие детские группы.


Учителя-эксперимента-торы


Начало комплектования школьной Медиатеки, создание Интранет-сайта


Придание

системности и упорядочен-ности использованию ИК –технологий в урочное время


Использование наработок в урочной системе, в системе дополнительного образования


Открытые

уроки



3.Использование ИК – технологий во внеурочной деятельности, стимулирование детского и взрослого творчества, изучение и использование дополнительных возможностей, даваемых ИК - технологиями



Альбом мероприятий.

Создание тематических информационных подборок.



В течение года


Зам.ИТ,

учителя-предметники, учащиеся



Увеличение Медиатеки за счет детских и взрослых работ. Создание Атласа растений по биологии.

Пробные электронные учебники

(страницы)

Доклады на педсоветах, м/о



Распространение и обмен педагогическим опытом

1.Выявление и внедрение в практику лучшего опыта учителей ГОУ СОШ № 427


2.Внедрение ИК –технологий в качестве контроля по предмету (инновационная авторская программа)


Обучение учащихся исследовательской деятельности.


Научно-практич. семинар для руководителей округа « Компетен-тностный подход в образовании»

Годичные курсы для учителей города по обуче-нию авторской методике

Февраль 2008


В течение года

Творческая группа учителей


Учителя русского языка и литературы



Показ лучших детских и взрослых раз-работок, докла-ды на НПС, оценка экспери-ментальной деятельности школы.


Приобщение учителей к творческому осмыслению возможностей ИК- технологий



Обмен опытом на м/о


Курсы для учителей округа,

города.

Отзыв участников НПС, анкетирование, творческие материалы. Поощрение лучших педагогических работников ОУ

^ II этап

Внедренческий 2008-2010 уч.год

3.Анализ работы по 1 этапу, коррекция деятельности, определение объема

Заседание Совета школы

Август 2008

Творческая группа

Оповещение всех участников ОП о ходе работы по Программе развития, участие общественности в корректировке целей и средств

Принятие плана действий 2 этапа


Изменение в материально-технических ресурсах

1.Создание единого информационного пространства «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность »


2. Расширение информационного взаимодействия (электронная почта, сайт учреждения) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью.


3.Создание современных комфортных условий для пользования компьютером любого участника ОП


4.Увеличение парка рабочих мест


5.Объединение всех школьных компьютеров единой ШЛС с закладкой дополнительных соединений.


6.Создание и развитие общешкольной медиатеки, видеотеки.



Размещение в Интернете информацию о жизни школы.


Ремонт помещений и оборудование Медиацентра с библиотекой,

конференц-зала


Создание 10-и АРМ учителей,

2-х АРМ пользователей библиотеки, организация работы Медиацентра и расширение предоставляемых услуг, АРМ психолога, установка сервера.


Увеличение ШЛС в 3 раза


Создание авторской подборки электронных материалов, закупка и использование готовых программных продуктов.



В течение года


Январь

2009 г


В течение года


Февраль 2009


В течение года




Администрация

Администратор

сайта


Администрация

школы


АдминистрацияПопечи-тельский совет


Зам. по ИТ, учителя – предметники


Зам. по ИТ,

учителя-пред-метники,м/о




Организация работы веб-сайта школы- важнейшего инструмента в реализации модели открытой школы.


Оснащение ОУ необходимыми средствами ИКТ


Создание единой ШЛС, использование ее возможностей на каждой рабочей станции, разработка системы допусков.


Увеличение Медиатеки, систематизация имеющихся материалов




Информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах.


Внедрение управленческих программ.


Повышение

Компьютерной компетенции участников ОП за счет эффективности использования получаемых средств ИКТ

Включение в тематическое планирование по предметам уроков с ИТ – технологиями.


Контроль предметных м/о за пополнением Медиатеки

Публикация детских работ в специальных сборниках



Использование ИК- технологий в ОП и внеурочной деятельности

1.Развитие у учащихся ИК- компетентности.


2. Проведение мониторинга .


3.Обучение навыкам проектной и исследовательской деятельности


4.Раширение знаний учащихся о возможностях ИТ – технологий: Интернет-технологий, системы электронного документооборота,

мультимедиа-технологий


5.Вне­урочная деятельность с применением ИКТ.


6.Поощрение учебной мотивации

детей при использовании компьютера


Использование возможностей учебного плана для обучения детей ИКТ.


Компьютерное тестирование позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы .


Проведение внутришкольных конкурсов на лучший проект и исследова-тельскую работу.

Занятия с группами продвинутых учащихся, создание классных сайтов.


Кружки, предметные лаборатории


Организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы.


Окружные, городские конкурсы.


В течение года


В течение года


Ежегодно

Март


В течение года


В течение года


В течение года




Администрация


Зам. по ИТ.

учителя-предметники,

м/о


Зам. по ИТ,

учителя-предметники,

м/о


Зам. по ИТ,

учителя-предметники,

м/о


Зам. по ИТ,

учителя-предметники,

м/о

Увеличение количества

учащихся, мотивиро-ванных на

использование компьютеров в повседневной деятельности


Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность учителю составлять новые тесты.


Развитие у детей потребности использования компьютера для научно-исслед. и творческой

деятельности


Развитие

познавательной и развивающей деятельности учащихся


Используется при комплексной диагностике и оценке деятельности учащегося.



Ежегодная общешкольная

Конференция

Детских проектных и исследова-тельских

работ


Программа Школьный мониторинг


Поиск информации, оформление работ.


Классные сайты.

Обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформ­­ление кабинетов


Социализация личности подростков


Итоги конкурсов


<< предыдущая страница   следующая страница >>