microbik.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»





Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11»

со структурными подразделениями

«Детский сад №32», «Детский сад №43»

на 2011- 2015 года


«Наше будущее - в детях».


Разработчики: Е.В.Шаповалова, директор МОУ «СОШ №11», Пилюгина Т.Н., зам. директора по ДО СП «Детский сад №32»,Немытых С.М., зам. директора по ДО СП «Детский сад №43».

Сроки реализации: 2011-20 15гг.

Исполнители:

сообщество школы и детских садов МОУ «СОШ №11» (совет школы, коллектив учащихся,

родителей и педагогов).


Краснокамск

2011 год

Окружающая среда достаточно быстро меняется. Преобразованиям подвержены демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система финансирования образования, приоритеты образовательной политики, пожелания учредителя и т.п..

Для успешного ведения образовательного процесса и школа, и детский сад должны своевременно и адекватно реагировать на требование времени. Это может проявляться в изменениях содержания образования, в предложении каких-то дополнительных услуг, курсов и дисциплин, в оборудовании школьных кабинетов и игровых комнат в соответствии с требованиями времени, в формировании новых, более конструктивных отношений с субъектами внешней среды и др.. От адекватности и своевременности этих реакций во многом зависит авторитет образовательного учреждения и его будущее.

Для того чтобы отклики на вызовы внешней среды не были хаотичными и спонтанными, необходимо серьезно анализировать тенденции, пытаться их предугадать (вернее, спрогнозировать), предвосхитить и, конечно же, учитывать при планировании деятельности.

Чтобы и школа, и детский сад были успешны в своей деятельности, а качество образования выпускников отвечало требованиям времени, им необходимо меняться. Осуществить целенаправленные и планомерные изменения в образовательном учреждении призвана программа его развития, которая является проектом преобразований. То есть это инструмент, с помощью которого строится будущее отдельно взятого образовательного учреждения.


Для взаимопонимания необходимо выработать понятийный аппарат:

- под развитием мы будем понимать целенаправленные и управляемые изменения самого ОУ (содержания школьного и дошкольного образования, устройства внутренней жизни и управления ею, обеспечивающие высокие образовательные результаты, успешное выживание, авторитет местного сообщества и обучающихся и воспитанников),

- под программой развития, исходя из вышеизложенного, подразумевается программа изменений, которые необходимо осуществить в образовательном учреждении для его успешного функционирования и удовлетворения меняющихся потребностей государства, общества и личности.


^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы и детских садов на период до 2015 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

Программа подготовлена рабочими группами школы, детских садов, включавшими представителей субъектов образовательного процесса, совместно с …

^ Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости создания единого образовательного пространства поселка, с сохранением образовательной среды каждого учреждения, с корректировкой содержательного и целевого блоков.

В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

-  соблюдение принципов гуманизации образования;

-  учет потребностей государственных и общественных организаций в развитии человеческих ресурсов;

- учет ожиданий различных социальных групп населения поселка;

-  создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся,

- создание условий для непрерывного профессионального образования педагогов.


Разработка программы развития осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставят образовательные учреждения перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее, они могут быть реализованы частично.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.


Целью программы развития: формирование единого образовательного пространства поселка, обеспечивающее преемственность в воспитании и обучении социально адаптированной личности с активной гражданской позицией.

Задачи:

  1. обеспечить непрерывность в профессиональном росте педагогов,

  2. воспитать личность с активной гражданской позицией,

  3. повысить педагогический уровень родителей,

  4. расширить границы преемственности между школой и детскими садами.


Механизмы достижения цели: реализация проектов «Имидж школы как инновационный ресурс ее развития», «Растим патриотов», «Вы +Мы = Партнеры».


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»





Проект


«Имидж школы как инновационный ресурс ее развития»


Разработчики: Е.В.Шаповалова, директор МОУ «СОШ №11»

Сроки реализации: 2011-20 15гг.

Исполнители:

школьное сообщество МОУ «СОШ №11»

(совет школы, коллектив учащихся,

родителей и педагогов)


Краснокамск

2011 год


^ Имидж школы – это не то,

что делает школа,

а то, что думают другие

по поводу ее деятельности.


Тема работы: «Имидж школы как инновационный ресурс ее развития».



  1. АКТУАЛЬНОСТЬ.


Сегодня понятия «имидж школы», «имидж современного педагога», «имидж руководителя» наряду с понятиями «инновация», «мониторинг» становятся характеристиками образовательной среды и самих управленцев.

Имидж (в переводе с английского языка - означает «образ»)- это целостное представление об образе, которое останется в сознании людей, в их памяти. В современных условиях процессу становления имиджа человека, коллектива, организации, государства необходимо уделять самое пристальное внимание. Человечество всего успешнее развивалось только путём самосовершенствования.

Школа выполняет социальный заказ общества. Этот заказ не остаётся неизменным. Требования к выпускнику школы меняются, хотя в разные времена с разной скоростью. И чтобы не отставать от времени, не говоря уже о том, чтобы опережать его, школа должна качественно изменяться. Это значит, что в ней должны вводиться какие-то новшества, т.е осуществляться инновации. Управление инновационным процессом требует от руководителей владения иными знаниями и умениями, нежели управление процессами обучения и воспитания. Школа, имеющая хорошую репутацию сегодня, но работающая лишь в режиме функционирования, завтра может оказаться в роли отстающей. Развитие соседних школ может привести к снижению престижа такой школы и, как следствие, оттоку из неё хороших учеников и квалифицированных учителей. Школа, по определению, является открытой социально-педагогической системой, которая взаимодействует со многими социальными институтами. Проблема ее внешнего представления существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется более отчетливо.

Связано это, во-первых, с процессами становления и развития различных типов и видов школ - государственных и негосударственных, имеющих различные направления деятельности, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, но реализующих свои цели различными методами и средствами в неодинаковых условиях. То есть с тем, что выступает сегодня как характеристика системы общего среднего образования - его вариативность.

Во-вторых, проблема внешнего представительства образовательного учреждения обусловливается сокращением численности учащихся. В подобной демографической ситуации проблема набора учащихся встанет достаточно остро, и коснется она не только начальной школы, но и старших классов общеобразовательной школы - и государственной, и негосударственной.

В-третьих, исследования показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

В связи с этим необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

- сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;

- дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования; - сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

-многочисленными запросами социальной практики;

-потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается. 

Конечным результатом, то есть целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к образовательному учреждению. Если то отношение, которое имеется у наших желаемых союзников, нас полностью устраивает, можно считать, что мы достигли своей цели. 


  1. ^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

 

Местонахождение:

 

617050 Пермский край, Краснокамский район, пос. Оверята, ул. Строителей, д.5

 

телефоны: 8 (34273) 92 231

 

факс: 8 (34273) 92 231

 

е-mail:

 

Учредитель: УСО администрации КМР





По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 514 учащихся.





Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Общее кол-во

Общее кол-во обучающихся

241

231

49

521

Общее кол-во классов

9

11

2

22

Средняя наполняемость классов

26

21

24

23

Кол-во групп продленного дня

9

-

-

9


Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя. Продолжительность уроков – 45 минут. В школе реализуется образование уч-ся на всех 3 ступенях. В 1 классах обучение с сентября месяца 2011 года будет проходит в соответствии с ФГОС.

В школе организована работа по проекту «СЭДиЖ». Организована работа групп продленного дня в 1-4 классах. Организована работа секций по школьным спортивным сертификатам. Занятия в кружках, секциях, факультативах ведется до 19 часов. Организованы индивидуальные и групповые занятия с детьми ГР и СОП. В штате школы предусмотрена ставка педагога-психолога и социального педагога.


  1. ^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

Кадровые ресурсы.

В настоящее время в школе работают 32 педагога.

Школа укомплектована кадрами не полностью, нет учителя технологии.

Качественный и количественный состав кадров:

№п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшая категория

1 категория

2 категория

Имеют почетные звания

Владеют ИКТ




1.

Директор

1




1







1




2.

Заместитель директора по УВР 1 ступени

-



















3.

Заместитель директора по УВР 1 – 3 ступ.

1




1







1




4.

Заместитель директора по ИР

1




1







1




5.

Заместитель директора по ВР

1




1







1




6.

Учителя начальных классов

10




6

4




10




7.

Учителя - предметники

16

2

9

3

2

16




8.

Психолог

1




1







1




9.

Социальный педагог

1













1






Возрастной состав кадров:

-до 30 лет – 4 (13%)

-от 30 до 55 лет - 27 (84%)

-старше 55 лет – 1 (3%)


Стаж педагогической работы:

-2-5 лет – 3 (9%)

-5-10 лет – 4 (12%)

-10-20 лет – 11 (34%)

-более 20 лет – 14 (44%)


^ Материально-техническая база.

Школа функционирует в одном здании постройки 1987 года. Школа располагает 48 учебными кабинетами, 2 спортивными залами, один из которых расположен в пристройке, спортивной площадкой, актовым залом, столовой, 3 учебными мастерскими, кабинетом домоводства, медицинским кабинетом, кабинетом психолога, социального педагога, библиотекой, пришкольным участком.

Оснащенность учебных кабинетов составляет от 18% до 90%. Библиотека обладает общим фондом 27 871 единиц хранения. Школа имеет 1 компьютерный класс, оснащенный 12 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium, Установлены АРМы в кабинетах географии, физики, в 2 кабинетах установлены интерактивные доски, 4 кабинета подготовлены для проведения уроков с использованием ИКТ. Школа подключена к сети Интернет. Имеет школьную локальную сеть.

^ Финансовые ресурсы.

Школа с 2006 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает примерно 75% финансовых нужд образовательного учреждения. Оставшиеся 25% составляют спонсорские и другие внебюджетные средства.



  1. ^ SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2007-2011) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов:

школа динамично развивается как современное ОУ – увеличилось количество учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, повысилась результативность участия, в образовательном процессе стали применятся современные технологии, осваиваются Интернет-ресурсы;

проходит успешная социализация учащихся в обществе - произошло снижение пропусков учащихся, снижение количества преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

повысилась активность родителей – участие в работе УС, участие в проекте «СЭДиЖ», обсуждение публичного доклада директора школы.


Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

 

^ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

    наличие сплоченного педагогического коллектива и административной команды управления школой;

    положительный опыт работы по реализации программы развития

    позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса;

    развитие системы школьного самоуправления и взаимодействие с родительской общественностью;

    эффективная система социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся и родителей,

 сложившийся позитивный образ школы более чем у 80% учащихся  


 


 отсутствие корпоративной культуры,     

      недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы и недостаточно высокое качество образования;

   недостаточно высокая активность учащихся и родителей,

     профессиональное выгорание педагогов,

     недостаточно развита сеть ПДОУ,

    недостаточная активность педагогов в инновационной деятельности,

    неэффективная презентация результатов образовательной деятельности.







 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

     школа – единственное образовательное учреждение в поселке,

   признание успехов щколы в некоторых областях образования (наука, спорт, туризм),

      сотрудничество с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса.

  спонтанная ротация административного и педагогического состава;

  непринятие родителями ПДОУ;

  частичное неприятие участниками образовательного процесса изменений федеральной, краевой, районной образовательной политики.

 

SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2015 года – построение положительного имиджа школы, который будет базироваться на следующих принципах:

образование - хорошее по признакам качества, мобильности и доступности;

наши ученики – физически, психологически и нравственно здоровы, компетентны в культуре, социализированы, оптимистичны и полны веры в себя;

выпускники – конкурентоспособны на рынке труда, ориентированы на личный успех и социальную солидарность;

педагогика – гуманная, инновационная и вариативная;

учителя и учащиеся успешны и застрахованы от рисков!

Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

 

^ 5. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2015


Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

– четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;

– уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;

– разнообразные и качественные образовательные услуги;

– оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

– связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

– систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.


^ 6. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Формирование положительного имиджа школы как инновационного ресурса ее развития.


7. ЗАДАЧИ.

1. сформировать корпоративную этику,

2. создать новые направления деятельности ВР, обеспечивающие повышение уровня активной жизненной позиции учащихся,

3. предотвратить возникновение проблемы профессионального выгорания учителей,

4. повышение уровня профессионального мастерства учителя,

5. организовать прямую и обратную связь с потребителями услуг.


^ 8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Сформирован положительный современный имидж школы в образовательной среде района и среди населения поселка.


9. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

Работа по выстраиванию позитивного имиджа школы будет проходить в 2 направлениях: формирование внутреннего и внешнего имиджа школы.

Определены следующие этапы реализации проекта.

1 этап. (2011-2012г.г.) 

Начало целенаправленной работы по формированию ИШ.

Внутренний имидж школы на данном этапе корректируется.

Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри школы:

– выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;

– анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, с ее языком (устойчивыми словосочетаниями – «штампами»), с утвердившимися ритуалами, церемониями;

– разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия),

- выстраивание связи с научным руководителем,

- расширение спектра деятельности детского школьного объединения и привлечение их к деятельности по формированию ИШ,

-– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИШ.


Внешний имидж в это же время требует следующих действий:

– разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемости на рынке образовательных услуг. Разработка символов школы: «настенная живопись», досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и родителей, приказы и выговоры, школьные праздничные стенгазеты.

– рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

- формирование системы целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.


^ 2этап.(2012-2014) Активное формирование и поддержка ИШ.

Внутренний ИШ включает в себя следующее:

–  разработка «фирменных знаков», внимание к личным праздникам, совместное празднование традиционных мероприятий, выделение особых праздников школы (день основания школы, День Учителя, День Родителя, День Ученика, День Партнера);

  • создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями,

с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.

  • включение педагогов в инновационную деятельность,

  • улучшение психологического климата,

  • стимулирование инновационной деятельности.


Внешний ИШ направлен на следующее:

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей телевидения, Интернет для пропаганды достижений школы;

– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;

– организация связей с общественностью, проведение РR-мероприятий,

– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;

– создание собственной рекламной площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;

– активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;

Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.


3этап. (2014-2015г.г.).

Анализ, корректировка и обновление сформированного ИШ.

Управление процессом поддержки, корректировки и обновления внутреннего ИШ на этом этапе предполагает:

– создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);

– постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

Управление внешним ИШ на этом этапе нацелено на следующее:

– расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и итогов.


^ Календарный план реализации Проекта с указанием сроков их реализации по этапам и перечнем ожидаемых результатов .

Сроки

Направления и содержание деятельности

Планируемые

результаты

Критерии

результативности

Ответственные

1 этап

Внутренний ИШ


Анкетирование родителей и учащихся «Наша школа»

Выявление ожиданий основных клиентов школы-учащихся и их родителей

Обработка анкет и выявление запросов школе родителей и учащихся







Педсовет “Перспективы развития школы ”



Анализ сложившейся школьной культуры, выработка перспектив развития школы, определение миссии школы, её целей и задач, составление плана деятельности, разработка общего стиля учебного заведения

Составление плана деятельности, разработка общего стиля учебного заведения







Конкурс проекта “Единая школьная форма”

Разработка общего стиля

Принятие единой формы







Формирование корпоративной культуры

Разработка кодекса чести учащихся и учителей.

Сформируются корпоративные правила поведения




Внешний имидж школы


Конкурс проектов “Моя школа самая, самая…” среди учащихся школы

Разработка проектов учащимися, выявление лучшего из них, использование в качестве рекламы в средствах СМИ

Появление рекламы в средствах СМИ







Работа художественного совета

Разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики

Эскизы досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы и за её пределами, “настенная живопись” в школе





2 этап

Внутренний имидж школы

Совещание “Наши традиции”

Внедрение и укрепление традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа

Формирование корпоративной этики







Заседание рабочей группы
”Стимулирование труда работников школы“

Корректировка критериев стимулирования труда работников школы

Стимулирование оплаты труда







Создание общего стиля помещений школы

Приведение помещений к общему стилю

Приведение помещений к общему стилю




Внешний ИШ



Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений школы

Помещение лучших работ детей в газету, на сайт школы, приглашение телевидения на яркие праздники, заметки в газету о достижениях школы

Развитие имиджа школы







Изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ

рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

Повышение имиджа школы







Совместная деятельность с общественностью

Проведение дня открытых дверей, презентаций, участие в выставках, ярмарках образования и т.д.

Повышение имиджа школы







Проведение мероприятий для заинтересованной аудитории

Проведение собраний, семинаров, конференций, встреч

Принятие результатов встреч к сведению




3 этап

внутренний ИШ


Инновационная деятельность

Курсы повышения квалификации, перепрофилирование, участие в инновационных проектах

Аттестация, присвоение званий




Внешний ИШ


Рекламная деятельность, пропаганда достижений, демонстрация наград

Проведение собраний, конференций, встреч с общественностью, реклама на школьном сайте

Повышение имиджа школы, спрос на образовательные услуги школы







Подведение итогов по программной деятельности “Имидж школы”

Подведение итогов

Анализ деятельности по программе






^ 10. ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.


  1. анкетирование, диагностика;

  2. наблюдение;

  3. мониторинг качества знаний учащихся;

  4. анализ призовых мест в конкурсах профессионального мастерства,

  5. проверка индивидуальных образовательных маршрутов;

  6. проверка реализации планов самообразования.



11. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


1 этап – начало целенаправленной работы по формированию ИШ (2011-2012г.),

2 этап - активное формирование и поддержка ИШ (2012-2014г.г.),

3 этап – анализ, корректировка и обновление сформированного ИШ (2014-2015г.).