microbik.ru
1

ПРОГРАММА

развития образования МОУ ООШ д. Кабожа на 2006-2010 годы.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ




Для реализации конституционного права граждан на дошкольное образование при школе работает дошкольная группа, которую посещали:

на территории посещали %

с/с дошк. группу охвата

с 1г. до 7 лет


2001 год 18 12 100

2002 год 19 11 100

2003 16 9 100

2004 14 13 100

2005 14 11 100


В 2001 – 2003 годах на базе дошкольной группы работал консультативный пункт, где родители могли получить своевременную помощь и консультацию своему ребенку. В 2004- 2005 годах все дети охвачены ( 100% ) полным пребыванием в дошкольной группе. Дети из отдалённых деревень ( Лубенское, Бели) проживают в интернате при школе по просьбе родителей, что помогает более качественно подготовить детей к поступлению в 1 класс. В школе имеется точный банк данных детей проживающих на территории Кабожского сельского поселения. Таким образом, данные анализа показывают, что в дошкольной группе созданы условия для удовлетворения прав граждан на дошкольное образование, до каждого родителя доведена информация о его конституционных правах , исходя из индивидуальных потребностей каждой семьи и ребенка.

Одной из актуальных проблем в дошкольном образовании является повышение качества дошкольного образования. Средний балл по аттестации образовательного учреждения ( дошкольная группа) составляет 2.1 балла . В школе разработан и действует мониторинг качества работы дошкольной группы, который позволяет получить более объективную информацию о качестве дошкольного образования.


^

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Положительным результатом в развитии системы основного общего образования является 100% успеваемость учащихся школы на протяжении действовавшей Программы. На протяжении 2001 – 2005 годов прослеживается тенденция сохранения качества с 1 по 9 классы:


кол-во уч- ся кол-во уч-ся % кол-во уч-ся кол-во уч-ся % ср. %

нач. школы окончивших основной школы окончивших

на 4 и 5 на 4 и 5


2001 16 5 31 28 11 41 36

2002 19/1 7 33 24 5 22 27

2003 16/1 5 31 23 5 22 26

2004 11 7 64 17 5 29 46

2005 15 8 53 19 4 21 37

В школе практически на протяжении последних лет сохраняется процент выпускников , получивших аттестат без «3»:

количество выпускников количество выпускников %

получивших аттестат без «3»


2001 год 5 4 80

2002 год 7 2 28

2003 год 6 1 16

2004 год 5 2 40

2005 год 4 1 25


В рамках модернизации начального общего образования в школе своевременно организована деятельность по введению в начальную школу английского языка ( 2002/03 учебный год) и информатики ( 2003/04 учебный год). Таким образом 100% учащихся 2-4 классов охвачены преподаванием английского языка и информатики к 2005/06 учебному году.

В ходе аттестации школы ( 2003 год) при проведении внешней экспертизы качества знаний учащихся 4 класса по русскому языку составляет 100% , средний балл - оценка школы – 3.4, оценка тестирования – 3.2 балла, из них 80% подтверждения школьной оценки и оценки тестирования, по математике –100%, средний балл- оценка школы –3.75, оценка тестирования – 3.75, из них - 50 % подтверждения. При переходе в среднее звено проблема преемственности в сохранения качества обученности имеет место. Отсутствует система работы со способными и одарёнными детьми младшего школьного возраста.

При проведении внешней экспертизы качества знаний учащихся основной школы по русскому языку составляет 100% , средняя оценка школы 3.2, а оценка тестирования составляет 4 балла, подтверждение составляет 20%, по алгебре – 100%, средняя оценка школы 3.2 балла, оценка тестирования 3.6 балла, подтверждение составляет 60% , по истории – 100%, средняя оценка школы –3.2 балла, оценка тестирования 3.8 балла, подтверждение составляет - 40%, по географии – 100%, средняя оценка школы – 3.2 балла, оценка тестирования 3.4 балла, подтверждение составило 80%.

С 2004/05 учебного года в 9 классе введено профильное обучение- элективные курсы, где на организационные и информационные было выделено – 32 часа, «Физиология высшей нервной деятельности» – 16 часов, Компьютерное моделирование – 20 часов и другие, всего 102 часа. С учетом профильности экзамены по выбору сдавало- 50 % выпускников. Но актуальной остаётся задача по созданию условий с учетом личностных особенностей каждого ребенка на основе индивидуального учебного плана. Потенциал образовательного уровня учащихся имеется, и учебные результаты могут быть выше, при изменении учебного плана, совершенствовании индивидуальных занятий, применении эффективных технологий ( компьютерная).

Повысилась активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации и соответствует прогнозу, что в свою очередь позволило им продолжить обучение в МОУ СОШ с. Мошенское , ГОУ БПК, ГОУ БАДК, филиал лицея № 8 с. Мошенское и другие.

В школе разработана и действует система морального и материального стимулирования учащихся и педагогов, которая способствует повышению мотивации учебных достижений.

Таким образом, по основному общему образованию школа занимает на уровне района 3 место, суммарный рейтинг составляет 4.65 ( 2002/03 – 9 место, 2003/04 – 4 место, 2004/05 – 3 место).


^

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Главной задачей воспитательной работы школы являлось – воспитание и развитие в условиях сельской школы физически здоровой, приобщённой к трудовой деятельности и нравственному поведению, социально- адаптированной личности и укрепление взаимоотношений : учитель- ученик, учитель – родитель, родитель- ребенок, ученик – ученик. Решение этих задач осуществлялось через работу содружества «Костер», которое направлено на самоуправление.

Школьное самоуправление построено по принципам:

- « сами ищем дело»;

- « сами планируем и осуществляем его»;

- « сами подводим итоги ( на основе коллективного анализа)»;

Основными направлениями деятельности самоуправления являются:

- духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание;

- здоровье;

- труд и быт;

- учение и интеллект;

- досуг и общение;

- семья и взаимодействие.

Воспитательная система школы охватывала весь педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Содружество взаимодействовало с педагогами и родителями, социумом: сельским клубом, библиотекой, Администрацией сельского поселения, отделением связи и магазином.

Объектом школьного самоуправления являлся ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Педагоги выступали в роли консультантов: помогали найти дело, включить в него ребят, правильно поставить цели, проанализировать результаты.

Уровень воспитанности по школе составляет:

2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05

3.8 3.6 2.2 2.3 2.4

Основной целью дополнительного образования школы являлось гармоничное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и раскрытие природных способностей каждого ученика и воспитанника. Для этого в школе работала система дополнительного образования ( кружковая деятельность и спортивные секции), но есть ряд проблем:

- вовлечение учащихся и воспитанников в активную деятельность;

- посещаемость и регулярность посещения детьми.

Учащиеся школы ежегодно принимали активное участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, спортивных мероприятиях, где занимали призовые места.

В школе было проведено анкетирование по удовлетворенности и комфортности детей и родителей. Результаты показали, что 100% выпускников и их родителей удовлетворены и чувствуют себя в школе комфортно.

Рейтинг школы по воспитательной работе составил:

2002/03 2003/04 2004/05

9 м. 11м. 1м.

Рейтинг школы по дополнительному образованию составил:

2002/03 2003/04 2004/05

9м. 2м. 1м.


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ



2002/03 2003/04 2004/05

-Уровень физической 24.7

подготовленности уч-ся

школы;

- обеспеченность спорт. 81м 81м 81 м

залом;

- обеспеченность + + +

плоскост. сооруж.;

- кол-во уч-ся, заним. 32 ( 94%)

в спорт. секциях;

- рез-т участия в район. 6 8 4

спартакиаде

В целях улучшения гиподинамии, то есть двигательной активности, необходимо добиваться 100% посещения детьми спортивных секций и больше уделить внимания интеграции базового и дополнительного образования.