microbik.ru
1


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

В НАРО-ФОМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

на 2011 - 2013 годы


I. Паспорт Программы

Наименование
Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время в Наро-Фоминском муниципальном районе» на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании"

  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  4. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

  5. Постановление Правительства Московской области от 12.01.2011 года №16/60 «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании в 2011 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, критерии отбора муниципальных образований Московской области – получатели указанных субсидий и их распределения на 2011 год»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Наро-Фоминского муниципального района


Разработчик Программы

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района

Цель Программы

Совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время

Задачи Программы

  1. Сделать оздоровление детей центром внимания учреждений, уделяя особое внимание оздоровительным лагерям с дневным пребыванием детей, малозатратным формам и современным организационным технологиям и занятости детей.

  2. Оказывать преимущественную поддержку детям из социально незащищенных семей; детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах; семьям и детям, готовым участвовать в малозатратных формах оздоровления, отдыха и занятости.

  3. Увеличить охват школьников отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярное время.

  4. Первостепенную роль отводить оздоровительным мероприятиям.

  5. Укреплять материально-техническую базу образовательных учреждений для дальнейшего развития различных форм отдыха и оздоровления.




Сроки реализации
Программы

2011-2013 годы

Исполнители Программы

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: Всего: 54112,2 тыс. руб.

В том числе по годам: 2011 год – 16656,9 тыс. руб.

2012 год – 18894,9 тыс. руб.

2013 год – 18560,4 тыс. руб.

Из них по источникам:

  1. Средства областного бюджета:

Всего: 32469,0 тыс. руб.

В том числе по годам: 2011 год – 10067,0 тыс. руб.

2012 год – 10895,0 тыс. руб.

2013 год – 11507,0 тыс. руб.

  1. Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района:

Всего: 18019,0 тыс. руб.

В том числе по годам: 2011 год – 5496,0 тыс. руб.

2012 год – 6763,6 тыс. руб.

2013 год – 5759,5 тыс. руб.

  1. Внебюджетные источники:

Всего: 3624,2 тыс. руб.

В том числе по годам: 2011 год – 1094,0 тыс. руб.

2012 год – 1236,4 тыс. руб.

2013 год – 1293,9 тыс. руб.

Планируемые результаты Программы

Совершенствование системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости. Увеличение охвата учащихся отдыхом и оздоровлением.

Повышение качества жизни детей, улучшение их состояния здоровья.

Формирование приоритета здорового образа жизни человека, его духовно-нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма, культурно-образовательных ориентиров средствами профильных смен, пленэров и экспедиций.

Профилактика правонарушений и безнадзорности. Уменьшение числа подростков, состоящих на учете в субъектах государственной системы профилактики.

Увеличение доли детей, относящихся к I группе здоровья, сокращение общего уровня заболевания детей.

Обеспечение детей и подростков временной занятостью в каникулярное время, развитие трудовой мотивации.

Поддержка семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетных семей.

Укрепление материально-технической базы учреждений для организации отдыха оздоровления детей.

Рациональное расходование финансовых средств на отдых, оздоровление и занятость детей.

Привлечение дополнительных финансовых средств.




  1. ^ Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости

ее решения программно-целевыми методами


Основополагающим в решении проблемы организации отдыха, оздоровления и занятости детей является ее понимание как социально значимой проблемы, в центре которой находится личность ребенка, его будущее, судьба новых поколений.

Исходя из этого, государство принимает необходимые меры по созданию системы оздоровления детей, призванной выступать частью социальной политики, основными принципами которой должны стать: наилучшее обеспечение интересов детей в ходе проводимых социально - экономических реформ; повышение гарантий государства в защите прав ребенка на отдых и оздоровление; обеспечение приоритетности развития и воспитания детей; ориентация детей на позитивный жизненный опыт; содействие доступу детей к различным формам эффективного отдыха и оздоровления.

Одним из приоритетных направлений социальной политики Наро-Фоминского муниципального района является ежегодная организация отдыха, оздоровления и занятости детей. На цели оздоровления и отдыха детей из районного бюджета ежегодно выделяется в среднем  до 5 млн. руб.

Традиционными формами отдыха, оздоровления и занятости детей являются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, малозатратные формы и современные организационные технологии, ремонтные и экологические бригады. Востребованы организации отдыха, расположенные на территории Российской Федерации. Учащиеся Наро-Фоминского муниципального района активно посещают профильные смены в рамках проекта поддержки одаренных и талантливых детей Московской области « Планета Будущего».

Система оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей функционирует в течение одной летней смены на базе 33 образовательных учреждений. Лагеря дневного пребывания являются наиболее доступной формой организации отдыха, досуга, оздоровления детей для основной массы населения. Во многих из них совместно с районными поликлиниками осуществляются оздоровительные и лечебные мероприятия. В 2010 году эти лагеря приняли 1374 человека, что составляет 10% общего количества учащихся.

Ежегодно организуемые спортивные учебно-тренировочные сборы, туристические походы, полевые военно-патриотические лагеря и творческие экспедиции позволяют создать условия содержательного отдыха и оздоровления, что положительно сказывается на воспитании и развитии детей. В 2010 году охват данными формами отдыха составляет 251 человек, что составляет 2% общего числа детей школьного возраста.

В 2010 году оздоравливались и отдыхали в девяти организациях отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, 441 учащийся в возрасте от 7 до 15 лет, 680 учащихся были временно трудоустроены в ремонтные и экологические бригады.

Несмотря на положительные стороны, организация отдыха, оздоровления и занятости детей в районе требует систематизации. Ее  значимость обусловлена неблагоприятными тенденциями здоровья детей и необходимостью организации отдыха, занятости детей в каникулярное время на фоне имеющейся беспризорности и случаев правонарушений среди несовершеннолетних.

Общая заболеваемость детского населения Наро-Фоминского раона по итогам 2010 года несколько уменьшилась: с 1562,5 на 1000 детей в 2009 году до 1436 – в 2011 году, т.е. на 8%.

На фоне снижения заболеваемости обращает на себя внимание сохраняющаяся высокая заболеваемость, и даже некоторый ее рост, по органам пищеварения. В течение последних двух лет среди возрастной группы – дети до 14 лет – заболеваемость по органам пищеварения занимает первое место. 1544 случая хронических заболеваний органов пищеварения зарегистрировано в 2010 году среди детей до 14 лет, опередив по количеству число диспансерных по заболеваниям органов дыхания (1408 случаев), заболеваниям глаз (1180 случаев), заболеваниям костно-мышечной системы (1025 случаев).

12 детей до 14 лет поставлены на диспансерный учет по поводу такого серьезного заболевания как язва желудка и 12-перстной кишки. 299 человек имеют хронические гастриты и дуодениты, 322 ребенка состоят на учете по поводу заболеваний печени и желчевыводящих путей.

Среди подростков общая заболеваемость в 2010 году несколько повысилась: с 1664,5 на 1000 детей в 2009 году до 1673,5 в 2010 году. Заболеваемость по органам пищеварения диспансерной группы заняла 3 место, опередив заболевания органов дыхания. Всего зарегистрировано 535 случаев хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, среди них 13 случаев – язвы желудка и 12-перстной кишки, 291 случай – хронических гастритов и дуоденитов, 195 случаев заболеваний печени и желчевыводящих путей.

I группу здоровья имеют 32,3% учащихся, II группу здоровья – 50%, III группу здоровья – 16,6%, IV-V группы здоровья – 1,1%.

Негативное влияние на формирование здоровья школьников оказывают стрессовые ситуации, ухудшение питания, увеличение воздействия факторов социального риска.

На 1 сентября 2009 года к занятиям в общеобразовательных учреждениях не приступили 25 несовершеннолетних. Эти учащиеся состоят на учете в КДН и ЗП.

Общее количество учащихся, пропускающих учебные занятия, в 2009-2010 учебном году – 160 человек.

В 2009-2010 учебного года количество учащихся состоящих на внутришкольном учете - 144 человека, на учете в ОДН - 69 человек, на учете в КДН и ЗП - 71 человек.

Общее количество безнадзорных несовершеннолетних в 2009-2010 уч. году – 321 человек.


Муниципальная долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время в Наро-Фоминском муниципальном районе» на 2011 - 2013 годы - это программа рациональной организации отдыха детей, призванная оказывать преимущественную поддержку детям из социально-незащищенных семей; из многодетных семей; детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах; семьям и детям, готовым участвовать в малозатратных формах оздоровления, отдыха и занятости, увеличить охват школьников отдыхом, оздоровлением и временной трудовой занятостью в каникулярное время, снизить уровень беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, уменьшить количество заболеваний детей, улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений для дальнейшего развития различных форм отдыха и оздоровления.


^ IV. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы


Для решения поставленных задач и достижения целей требуется комплексный системный подход и ресурсы. Перспективными направлениями совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости детей должны стать:

    • увеличение и развитие форм отдыха и оздоровления, организованных органами местного самоуправления;

    • приобретение путевок в востребованные организации отдыха, расположенные на территории Российской Федерации;

    • развитие форм временной трудовой занятости детей;

    • освобождение от родительского взноса за путевки детей из:

  • семей, находящихся в социально-опасном положении (родители или иные законные представители несовершеннолетних не выполняют своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, не работают, злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими веществами, жестоко обращаются с детьми) по решению педагогического совета;

  • из малообеспеченных семей по справке Наро-Фоминского Управления социальной защиты населения;

  • из многодетных семей.

    • обеспечение безопасносного проезда организованных групп детей к месту отдыха и обратно;

    • улучшение материально-технической базы учреждений;

    • пропаганда здорового образа жизни.


Основные мероприятия:

  1. Управление и нормативно-правовая база.

  2. Обучение педагогических кадров и обслуживающего персонала.

  3. Развитие материально-технической базы.

  4. Отдых и оздоровление детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей.

  5. Отдых и оздоровление детей и подростков в лагерях с использованием малозатратных форм и современных организационных технологий.

  6. Отдых и оздоровление детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления, расположенных на территориии Российской Федерацииий.

  7. Мероприятия, планируемые в рамках проекта поддержки одаренных и талантливых детей Московской области «Планета Будущего».

  8. Организация занятости детей.

  9. Обеспечение безопасносного проезда детей к месту отдыха и обратно.

  10. Обеспечение безопасности детей и подростков.

  11. Организационные мероприятия.

  12. Пропаганда принципов здорового образа жизни.




  1. Планируемые результаты реализации

Муниципальной долгосрочной целевой программы

"Совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей

в каникулярное время»

на 2011 – 2013 годы


Приложение №1.



  1. Перечень мероприятий программы


Приложение №2.


Примечание: затраты планируются без учета коэффициента инфляции.

Исполнители программы в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств и в соответствии с определенными приоритетами.