microbik.ru
1

СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета социального партнерства

_________________________Губарев А.Н.

«___»________________2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 2 г.Емвы

________________________Клишева С.В.

«____»___________________ 2010 г.



ПРОГРАММА

улучшения условий и охраны труда


в МОУ «СОШ № 2»

г. Емвы

(2010-2014 г.г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вопросы обеспечения охраны труды в образовательном учреждении и создания здоровых и безопасных условий труда администрация и трудовой коллектив ежегодно рассматривают в учебно-воспитательной деятельности школы.

^ Анализ реализации «Программы улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы».

В целях создания здоровых и безопасных условий работникам и учащимся ОУ во время их трудовой и учебно-воспитательной деятельности школа продолжила работу по реализации Программы улучшения условий и охраны труда, разработанную на 2006 - 2010 годы.

Объектами этой деятельности стали:

  • Охрана труда;

  • Правила техники безопасности;

  • Гражданская оборона;

  • Антитеррористическая независимость;

  • Организация подвоза учащихся;

  • Контроль за соблюдением требований охраны труда.

В ОУ работают 89 человек, из них:

  • 51 - педагогические работники и административный персонал,

  • 38 - обслуживающий персонал.

Обучаются и воспитываются 709 человек, из них:

  • 241 - учащиеся 1 - 4 классов,

  • 365 - учащиеся 5 – 9 классов,

  • 103 - учащиеся 10 -11 классов.

Образовательное учреждение находится в центре города в типовом панельном, 3-х этажном здании. В наличии столовая, спортивный зал, актовый зал, тренажерный зал, библиотека, тир, компьютерный класс, комната психологической разгрузки, лыжная база, 2 мастерские, 2 раздевалки, стоматологический, медицинский и прививочный кабинеты.

Безопасность ОУ включает в себя все виды безопасности: пожарную, электротехническую, антитеррористическую и взрывоопасную.

В соответствии с требованиями Положения о службе охраны труда школа работала по направлениям:

  • Здоровьесбережение учащихся и работников ОУ;

  • Соблюдение техники безопасности учащимися и работниками ОУ.

Исходя из целей и направлений, были поставлены и решались следующие задачи:

  • Выполнение нормативно-правовых документов при обеспечении безопасных условий труда в учебно-воспитательном процессе;

  • Пропаганда безопасной жизнедеятельности и профилактика детского травматизма;

  • Улучшение условий труда в учебно-воспитательном процессе;

  • Обеспечение работников спецодеждой и индивидуальными средствами защиты;

  • Организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников.

Реализация поставленных задач осуществлялась в ходе организации и проведении следующих мероприятий:


  1. Организационные мероприятия.

  • Издание организационных приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об организации сопровождения учащихся», «Об организации проведения инструктажей для учащихся».

  • Назначены ответственные за соблюдение требований охраны труда из числа педагогического и обслуживающего персонала.

  • Проведены совещания при директоре по организации и состоянию охраны труда.

  • Обучение и проведение инструктажей по охране труда (включая пожарную безопасность, оказание первой медицинской помощи, правила поведения при захвате ОУ) для педагогических работников и технического персонала.

  • Проведение инструктажей по технике безопасности с учащимися, Организована работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проведены плановые и внеплановые учения по эвакуации учащихся и работников. Оформлены уголки безопасности. Проводились встречи учащихся с сотрудниками ГИБДД и персонала с инспекторами ГПН по Княжпогостскому району.

  • Все специализированные кабинеты оснащены аптечками.

  • Прошли обучение и проверку знаний на конец 2009 года:

- по вопросам охраны труда 6 человек (Клишева С.В., Войцеховская Н.А., Мацюк Е.А., Коновалова Е.Д., Кондратьева В.Н., Острякова Н.И.);

- по противопожарной безопасности 3 человека (Клишева С.В., Войцеховская Н.А., Коновалова Е.Д.);

- по ГО и ЧС 1 человек (Клишева С.В.).

  • В конце 2008 - 2009 учебного года подводились итоги работы без больничных листов, по итогам 1 полугодия 2009 – 2010 года итоги по соблюдению техники безопасности и санитарно–гигиенических правил.

  • Созданы паспорта антитеррористической защищенности ОУ, по защитным сооружениям.

  • Организованы мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на территорию ОУ.

  • Систематизирован контроль за подготовкой учебных помещений, необходимых средств для охраны труда, соблюдением инструкций и правил техники безопасности в учебно-воспитательном процессе и организации внеурочной деятельности.




  1. Технические мероприятия.

  • Частично произведено остекление окон в учебных кабинетах.

  • Произведен косметический ремонт всех учебных помещений.

  • Проведена частичная замена ламп в светильниках.

  • Работа по устранению предписаний ГПН (установлены датчики системы оповещения над фальшпотолками в актовом зале, проведен демонтаж перегородок в книгохранилище, установлены дополнительные двери).

  • Заменена дверей запасных выходов.

  • Выполнении мероприятия по укреплению фундамента здания ОУ.



  1. Мероприятия по обеспечению санитарно–бытовых условий и лечебно–профилактическая работа.

    • Выполнение мероприятий по организации производственного контроля.

    • Прохождение ежегодных медицинских осмотров работников и учащихся. Полная диспансеризация работников.

    • Проведение дератизации помещений в весенний период.

    • Приобретение хоз. Инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств и частичная замена спец.одежды.

    • Организовано горячее питание для учащихся и работников школы.

    • Организация здоровьесберегающих мероприятий с учащимися (Дни здоровья, спортивные соревнования, физминутки и т.д.).



^ Содержание программы

Цель: создание здоровых и безопасных условий труда работникам ОУ.

Сроки: 2010-2013


Задачи: * обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса, оборудования, зданий и сооружений;

*пропаганда вопросов охраны труда;

* улучшение условий труда;

* снабжение работников средствами индивидуальной защиты;

* организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников.


Направления работы

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия

1.1. обновлять нормативно-правовую базу, назначать ответственного по ОТ на учебный год


До 1 сентября

Директор школы Клишева С.В.

1.2. обновлять инструкции по ТБ для всех должностей работников школы

До 1 сентября

Директор

Клишева С.В. , ответственный за ОТ

1.3. Систематически проводить обучение и инструктаж по охране труда:

* педагогические работники


* тех. персонал



2 раза в год

Зам директора по УВР

Войцеховская Н.А.

Зам. директора АХЧ Коновалова Е.Д.

1.4. Проводить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда административного персонала школы

Согласно графика

Директор школы

Клишева С.В.

1.5. Подводить итоги работы без больничных листов в конце учебного года с последующим поощрением

Ежегодно

Совет социального партнерства

1.6. Оснащать все учебные и вспомогательные кабинеты аптечками, за счет внебюджетных средств.

1 раз в год

Директор школы Клишева С.В.


1.7. Провести аттестацию рабочих мест

По возможности

Директор школы Клишева С.В.

1.8. Регулярно проводить тренинги по предотвращению эмоционального выгорания, умению справляться со стрессовыми ситуациями

По плану реализации Программы развития школы

Педагог-психолог

Леончик Е.В.

1.9.Мероприятия по пожарной безопасности

По программе

Пожарной безопасности

Директор школы Клишева С.В.

1.10.Мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических правил

По программе производственного контроля

Директор школы Клишева С.В.

1.11.Мероприятия по обеспечению подготовки работников школы по ГО и ЧС

По плану работы

Штаба ГО и ЧС

Директор школы Клишева С.В.




^ 2. Технические мероприятия

2.1. Регулярно проводить работу по содержанию и ремонту системы пожарной сигнализации и тревожной кнопки. До 50 тысяч в год

Ежегодно

Директор школы Клишева С.В.

2.2. Перевести освещение на энергосберегающие лампы

200 тыс рублей

До 2014 года

Директор школы Клишева С.В.

2.3. Произвести замену оконных рам и стекол, стеклопакетами 8 млн

До 2014 года

Директор школы Клишева С.В.

2.4. Провести установку дополнительных сливов с крыши

35000 рублей

При наличии денег в смете

Директор школы Клишева С.В.

2.5. Произвести замену бойлера

( водонагревателя) 500 тыс рублей

2011год

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.6. Закупить новую мебель для учительской 50 тыс рублей

До 2012 года

Директор школы Клишева С.В.

2.7. Произвести капитальный ремонт фасада здания

затраты 5 млн рублей

При наличии денег в смете

Директор Клишева С.В.

2.8. Обеспечить по возможности большинство кабинетов аудио и видео техникой

При наличии денег в смете

Директор Клишева С.В.


2.9.Восстановить систему радиовещания в школе 10 000 рублей

При наличии денег в смете

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.10.Произвести ограждение территории школы 1,5 млн рублей

При наличии денег в смете

Директор

Клишева С.В.

2.11.Произвести ремонт в подвальном помещении являющимся ЗУ (согласно смете)

До сентября 2010

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.12.Провести благоустройство школы

За счет родительских добровольных взносов

До сентября 2010 года

Директор школы

Клишева С.В.

2.13.Провести благоустройство территории школы

500 000 рублей

До 2014 года

Директор школы

Клишева С.В.

2.14.Удалить деревья на территории школы представляющие угрозу

(оплачено городским поселением Емва»

До сентября 2010

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.15.Проводить косметические ремонты

В рамках сметы

Ежегодно

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.16.Провести ремонт сливной системы школы 80 000 рублей

До 2012

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.17.Провести работы по укреплению фундамента школы 30 000 рублей

До сентября

2012 года

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.18.Оснащение школы очищенной питьевой водой через автоматы

70 000 рублей

До 2013 года

Зам по АХЧ

Коновалова Е.Д.

^ 3. Мероприятия по обеспечению санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа

3.1. Проводить медицинские осмотры работников ОУ

Ежегодно

Директор школы Клишева С.В. ,

Заместители директора

3.2. Создавать условия для организации горячего питания всех работников школы и учащихся

Систематически

Директор школы Клишева С.В. , зав. Столовой Черных Т.З.

3.3. Направление на лечение в санаториях и домах отдыха

При наличии денежных средств

Директор школы Клишева С.В.

3.4.Организовать на базе школьного тренажерного кабинета секцию для работников школы

До 2011 года

Директор школы

Клишева С.В.

3.5.Организовать на базе школы занятия танцевальной группы для работников школы

До 2011 года

Директор школы

Клишева С.В.

3.6.Организовывать поездки в бассейн г.Сыктывкара

По мере надобности

Директор школы

Клишева С.В.




^ 4. Социально-экономические мероприятия

4.1. Использовать стимулирование работы без травм и нарушений требований безопасности

систематически

Совет социального партнерства

4.2. Организовать обязательное страхование всех работников от временной нетрудоспособности

систематически

Директор школы Клишева С.В.

4.3.Разработать программу Здоровьесберегающих технологий

В рамках программы развития школы

Директор школы

Клишева С.В.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации программы:


  1. Отсутствие несчастных случаев.

  2. Снижение профессиональной заболеваемости (стрессов).

  3. Сохранение и укрепление здоровья работников ОУ.

  4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе ОУ.