microbik.ru
1

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МБОУ Зам. директора

«СОШ № 7» по У.В.Р.

__________Т.А. Бурмистрова __________С.В. Буренкова


Программа школьного летнего оздоровительного лагеря




Тип программы: оздоровительная, воспитательная.


Количество часов: 5 дней в неделю (всего 21 день).


Программу составил: учитель изобразительного искусства

второй категории МБОУ «СОШ №7»

Волкова Татьяна Алексеевна


Обнинск 2012 г.


Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Программа включает разделы:

^ Цели и задачи программы.

Цель:

Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природосохранной деятельности.

Задачи:

- привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.


Структура программы.


Программа включает в себя разделы:

  1. «Содержание деятельности»,

  2. «Ожидаемые результаты работы лагеря»,

  3. «Учебно-методическое обеспечение»,

  4. «Положение о школьном оздоровительном лагере»,

  5. «Приложения»



1.Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

^ 2. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

^ 3. Учебно-методическое обеспечение

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

  2. Директор школы журнал 2004год

  3. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

  4. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  6. Материалы школьной библиотеки.
^

4. Положение о школьном оздоровительном лагере


1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся оздоровительный лагерь культурно-познавательной направленности с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

 ^ 2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

^ 3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы и руководители кружков из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию, организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

3.3.. Воспитатели, музыкальный работник, руководитель спортивно-оздоровительной работы и руководители кружков осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности..

^ 4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

^ 5. Финансовое обеспечение

5.1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, родительских средств, согласно смете на проведение мероприятий.

5. Приложения
^

5.1.Режим работы школьного оздоровительного лагеря


8.00 – 8.30 - Сбор детей 8.30 – 8.45 - Зарядка 8.45 – 9.00 - Линейка 9.00 – 9.30 - Завтрак 9.30 - 13-00 - Мероприятия по плану работы 13.00 – 13.30 – Обед 13.30 – 15.30 - Тихий час 15.30 – 16.00 - Полдник 16.00 – 18.00 - Игры на свежем воздухе, занятия по интересам


^ 5.2. Работа с педагогическим коллективом лагеря

5.3. Педсовет

  1. О планировании оздоровительной работы в лагере

  2. О проведении инструктажа по ТБ и ПБ

  3. Подведение итогов работы по подготовке лагеря

  4. Обсуждение поставленных задач в лагере

5.4. Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук, тренер по плаванию)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели, вожатые).

^ 5.5. Работа вожатых

1-я неделя

Распределение обязанностей в отряде. Работа в отряде по ОБЖ



2-я неделя

Чередование творческих поручений
Подготовка к мероприятиям по плану лагеря Физкультурно-оздоровительная работа в отряде

3-я неделя

Подготовка к мероприятиям по плану лагеря Физкультурно-оздоровительная работа в отряде

4-я неделя

Проведение викторин и конкурсов
Мониторинговые исследования

5-я неделя

Анкетирование
Подготовка к закрытию лагерной смены



^ 5.6. Заседания редколлегии

1-я неделя

Каким должен быть редактор лагерной газеты
Материалы для выпуска лагерного уголка

2-я неделя

Практикум по подготовке к выпуску газеты
Газета «молния»  - её роль и задачи. «День России»

3-я неделя

Методы правки
Отрядные листовки

4-я неделя

Газета для родителей
Мониторинговые исследования в газете



^ 5.7. Работа с родителями

Мероприятие

Ответственный

Дата

Лекция «Лагерный режим»

Начальник лагеря, воспитатели

31 мая, 1-я неделя

Индивидуальные беседы

Воспитатели

1-4 недели

Организация выставок рисунков и поделок

Воспитатели, вожатые

1-4 недели

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

Воспитатели, мед.работник

1,4 недели

^ 5.8. Педагогическая диагностика

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

^ 5.9. Мониторинговая деятельность

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

5.9. План-сетка работы оздоровительного лагеря при МОУ «Средняя школа №7»