microbik.ru
  1 ... 16 17 18 19 20


2 направление

Формирование гражданской позиции школьников средствами ученического самоуправления


Цель: формирование у школьников гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,

толерантности, способности к успешной социализации в обществе и

активной адаптации на рынке труда.


Задачи:

  1. Развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации, коммуникативности;

  2. Развитие всех видов деятельности, в которых формируется гражданственность, духовность, нравственность учащихся;

3. Создание условий для обеспечения многообразия форм внеурочной деятельности с целью воспитания лидерских качеств и активной гражданской позиции учащихся;

4. Укрепление связей семьи и школы в интересах развития ребенка, организация педагогического просвещения родителей;

5. Осуществление социально-педагогического поддержки учащихся в ситуации выбора деятельности; делегирование управленческих полномочий учащимся школы, участвующим в проектной деятельности, в частности, прав и обязанностей, касающихся полноты и качества совместно выполняемого задания с целью формирования управленческих компетенций школьников.


^ Этапы реализации

Направление 2. Формирование гражданской позиции школьников средствами ученического самоуправления


^ 1 этап. Организационный ( 2010-2012гг.)





Содержание деятельности

сроки

ответственный

1.

Мониторинг уровня воспитанности. Планирование, организация, координация идейно-воспитательной работы школы.

Сентябрь, апрель 2010-2015

зам. директора по ВР

2.

Выявление интересов и потребностей учащихся, Исследование уровня развития самоуправления в ученических коллективах.


сентябрь-октябрь2010

Кл.рук., зам. директора по ВР

3.

Проведение педагогических совещаний, заседаний методического объединения кл.рук. по внедрению педагогических инновационных технологий в воспитательном процессе, по проблемам создания ситуации успеха у учащихся, идейного воспитания. Повышение квалификации педагогов, подготовка их к работе с ученическим самоуправлением. Изучение педагогами научной литературы


в течение

2010-2012

зам. директора по ВР

4.

Повышение педагогической культуры преподавательского

состава посредством организации тематических круглых столов,тренингов, семинаров, открытыхмероприятий. Обсуждение и принятие нормативных документов

классного самоуправления. совершенствование работы с портфолио кл. рук.


в течение

2010-2012

зам. директора по ВР

5.

Формирование гражданско- патриотического, духовно- нравственного мировоззрения в процессе преподавания учебных дисциплин и внеурочной деятельности

2010-2012

Педагоги школы,Кл.рук.

6.

Разработка программы развития школьного ученического самоуправления на основе современных подходов к организации жизнедеятельности школы

2010 -2011

зам. директора по ВР

7.

Разработка и внедрение программы обучения ребят коллективно-организаторской деятельности «Лидер-актив»

сентябрь-ноябрь2010

зам. директора по ВР Старшая вожатая

8.

Моделирование воспитательной системы школы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному становлению личности на основе взаимодействия школьного и дополнительного образования.

2010-2011 г.

зам. директора по ВР

9.

Создание банка данных воспитательных пед. технологий

втечение

всего

периода

Руководитель. ШМО кл. рук.

10.

Формирование банка основных свойств и качеств личности ребенка ,для воспитания которых необходимо использовать потенциал урока и внеклассных мероприятий.

сентябрь- ноябрь 2010

Психологическая служба

11.

Создание службы, связанной с вопросами воспитания детей ,требующих индивидуального подхода

2011-2012 гг.

Соц.педагог

12.

Формирование медио-, видео-, аудиотеки и методической копилки в системе дополнительного образования и во внеклассной работе.

В течение

всего

периода

Руководитель ШМО кл. рук,

зам. директора по ВР

13.

Реализация и совершенствование целевых школьных программ :

Программа «Дорогою добра» с подпрограммами « Общение», «Выбор за тобой»;

Программа «Трудный подросток»

Программа «Семья»

Программа «Каникулы»

В течение

всего

периода

зам. директора по ВР

14.

Организация лекций по ознакомлению обучающихся ,родителей, педагогического коллектива с целями и задачами программы развития.

Сентябрь- октябрь

2011 г.

Администрация школы

15.

Проведение научно-практических конференций, круглых столов. брифингов, диспутов для учащихся на общественно-политические и духовно- нравственные темы. Широкое освещение деятельности учащихся в школьной газете «Девятисил»

в течение


Старшая вожатая

16.

Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях

В течение

всего

периода

Администрация школы, пед.коллектив

17.

Участие учащихся в мониторингах, акциях, участие в культурной жизни города, в конкурсах, выставках и т.д. Совершенствование и налаживание механизма функционирования ученического совета.

В течение

всего

периода

зам. директора по ВР

18.

Использование внеурочной деятельности для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся

2010-2011 г.

Кл.рук., руководители доп.образ.

19.

Создание обновленной версии школьного сайта

В течение

всего

периода

Учителя информатики


^ 2 этап. Практический ( 2012-2014гг.)

1.

Корректировка содержания программы и деятельности по ее

реализации в соответствии с изменениями внутренних и внешних

условий.

сентябрь


зам. директора по ВР

2.

Создание воспитательной системы школы, её интеграция в единое информационно-образовательное пространство школы


2010-2014

зам. директора по ВР

3.

Развитие центра дополнительного образования художественно-эстетического направления «Школа творчества». Расширение спектра предлагаемых учащимся клубов и занятий по интересам:

Клуб старшеклассников « Поговорим, подумаем, поспорим»,

Кружок «Танцевальный»,

«ИЗО –студия», «Школа мастеров»,


постоянно

зам. дир.по ВР,

кл. руководители,

4.

Создание творческой лаборатории для изучения современных методик воспитания лидера и создания системы ученического самоуправления.


2012-2013

зам. директора по ВР, классные

руководители, ШМО кл.рук.


5.

Проведение занятий в школе актива. Обучение способам деятельности, развитие организаторских способностей.

В течение

всего

периода


Старшая вожатая


6.

Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся.



в

течение

всего

года

классные

руководители,

7.

Включение учащихся в различные виды культурно-творческой и интеллектуальной деятельности:

-эстетическо-художественную,

-прикладное творчество;

-общественно-полезную,

- трудовую, созидательную деятельность;

-спортивно-оздоровительную деятельность; - активное участие детей в жизни города (окружные и районных конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

в

течение

всего

периода

Старшая вожатая,

классные

руководители, зам. директора по ВР,пед.кол.

8.

Целенаправленная деятельность по педагогическому сопровождению семейного воспитания, обеспечение

тесного контакта с семьей, родительский всеобуч, участие

родителей в процессе воспитания. доступность информации об

эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.

постоянно

классные

руководители, педагоги школы

9.

Организация работы лектория для родителей по актуальным вопросам обучения и воспитания ( 4 раза в год)

В течение

всего

периода

Администрация школы

10.

Обучение родительской общественности

Правовым и нравственным аспектам взаимодействия с

образовательным учреждением.

Организация лектория.

ноябрь-

май 2012-2013

психолог, соц.педагог,

зам. директора по ВР

11.

Проведение семинаров-практикумов , мастер-классов с целью обмена опытом с другими общеобразовательными учреждениями о формированию активной гражданской позиции школьников средствами ученического самоуправления.

В течение

всего

периода

зам. директора по ВР

12.

Участие в районных конкурсах моделей ученического самоуправления.

2013-2014 гг.

зам. директора по ВР

31.

Регулярное освещение школьных

дел в школьной периодической печати, школьной газете «Девятисил»


в

течение

всего

периода

зам. директора по ВР

14.

Участие в работе школьного сайта


В течение

всего

периода

Учителя информатики


^ 3 этап. Обобщающий (2014-2015 гг)

1.

Внесение изменений в содержание деятельности, в план деятельности

Сентябрь

2014г.

зам. директора по ВР

2.

Изучение и обобщение опыта работы по созданию ученического

самоуправления в школе. Подготовка учащихся к деятельности в органах соуправления. Передача в руки учащихся функций консультантов органов СУ всех уровней

Ноябрь 2014 г.

зам. директора по ВР, старшая вожатая,


3.

Изучение и обобщение работы

классных руководителей активно

внедряющих классное самоуправление

2014-2015 гг.

зам. директора по ВР, рук. ШМО кл. рук.

4.

Укрепление связей с общественными организациями и социальными структурами по

организации совместной

общественно-полезной деятельности (общество охраны природы, общество ветеранов, отдел молодежи, ЦДТТ, ДДТ, СТЮ, и т.д.)

постоянно

зам. директора по ВР, старшая вожатая,


5.

Проведение творческих лабораторий , мастер-классов, открытых мероприятий по вопросам воспитания

в

течение

всего

периода

рук. ШМО кл. рук.

6.

Выявление оценки эффективности воспитательной системы и усовершенствованной структуры школьного самоуправления его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования.

Декабрь 2014- март 2015 гг.

зам. директора по ВР

7.

Активное участие в деятельности управляющего Совета.

постоянно

Администрация школы

8.

Подведение итогов функционирования системы ученического самоуправления.

Развитие личностного самоуправления. Определение целей и задач на следующий период.

Март- май 2015 г.

зам. директора по ВР, старшая вожатая


9.

Анализ результатов воспитательной системы школы, определение дальнейших перспектив её развития

2015 г.

зам. директора по ВР

10.

Комплексный анализ результатов программы . Статистические отчеты, проведение анкетирования и анонимного опроса учащихся, педагогов, родителей.

2015 г.

Администрация школы

11.

Конференция по результативности воспитательной части программы

2015 г.

зам. директора по ВР


3 направление


Здоровьесбережение участников образовательного процесса

^ Программа «Здоровье – начало успеха!»


Цель программы:

Создание и обеспечение функционирования

здоровьесберегающего образовательного и

воспитательного пространства школы.



Задачи

  1. Сохранение здоровья детей.

  2. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

  4. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

  2. Налаживание работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни в семье.


Прогноз результатов работы по реализации программы

В работе по сохранению и укреплению здоровья уч-ся примут участие педагогический состав школы, работники профилактория, детской поликлиники, наркологии, родители.

В результате совместной работы ожидается:

  1. Постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;

  2. Разработка и соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях;

  3. Улучшение организации питания уч-ся;

  4. Совершенствование диагностики и коррекционно - развивающей работы в образовательном учреждении,

  5. Массовое развитие спорта.

Актуальность направления

Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная и решать ее нужно на всех уровнях общества. Поэтому одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной модернизации системы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В последнее время современные условия жизнедеятельности значительно влияют на организм детей. Среди наиболее важных факторов можно отметить бурный рост информатизации, использование новых, интенсифицирующих учебную деятельность, педагогических технологий, нарушения в питании, негативная социализация детей, использование современных химических материалов в производстве предметов детского обихода, образ жизни современных детей, сокращение числа учреждений для организации внешкольного досуга, оздоровления и отдыха.

В связи с внедрением новых педагогических технологий изменилось качество обучения, увеличился поток информации, углубились программы, но увеличилась продолжительность рабочего дня. Все это приводит к увеличению учебной нагрузки, деформации режима дня, переутомлению школьников, развитию функциональных расстройств и заболеваний, а следовательно, к ухудшению качества жизни и здоровья детей.

Поэтому необходим поиск путей совершенствования школьного обучения, создание наиболее благоприятных условий для развития и формирования здоровья школьников, создание адекватных детскому организму условий обучения.

Начальной школе в этом отводится значительная роль, так как через нее проходят все дети. Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью, необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Сохранение, а по возможности и укрепление здоровья, является приоритетным направлением деятельности нашей школы. Педагогический коллектив школы четко осознает, что эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье, которое понимается как интегральная характеристика развития, как высокий уровень адаптированности к среде, рассматривается нами как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении, особенно, если в школе не созданы условия для нормальной жизнедеятельности организма учащихся.

Важное место в достижении успеха в решении проблемы укрепления здоровья учащихся, администрация школы отводит пониманию значения внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс всеми его участниками. Это касается не только уроков физической культуры, но и всех остальных учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения г. Выксы, а это обусловлено ухудшением социально- экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья детей, родителей, наследственностью. У учащихся и родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.



<< предыдущая страница   следующая страница >>