microbik.ru
  1 ... 17 18 19 20

^ Основные направления в реализации программы «Здоровье – начало успеха»:

  • Сохранение и укрепление здоровья ученика;

  • Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

  • Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога;

С целью реализации этих направлений проведена следующая работа:

^ 1. Организация учебно – воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения учащихся – разработана памятка для учителя «Проведение урока с позиций здоровьесбережения»: гигиенические условия в классе (температура, освещённость, свежесть воздуха, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей, расстановка мебели, схема рассаживания учащихся и т. д.). Организация учебно-воспитательного процесса соответствуют санитарно – гигиеническим нормам; на уроках средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности соответствуют ориентировочной норме – 7-10 минут; Число видов преподавания: словесный,наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа ит.д. соответствуют норме – не менее трёх; Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации, инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они из «потребителей знаний» превращаются в субьектов действия по их получению и созиданию; ТСО и длительность его применения используются в соответствии с гигиеническими нормами; на уроках применяются физкультминутки и другие оздоровительные моменты; в содержательной части уроков присутствуют вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; учителя мотивируют деятельность учащихся на уроке (интерес к знаниям, радость от активности, стремление больше узнать и т. д.); на уроках присутствуют эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, используются юмористические картинки, поговорки, афоризмы, стихи, музыкальные минутки.

2. В учебном плане школы предусмотрены уроки физической культуры, снимающие утомление учащихся, перегрузку, способствующие физическому развитию детей, использующие дифференцированный подход в обучении.

3.В школе реализуется план воспитательной работы, один из разделов которого «В здоровом теле – здоровый дух».

4. В школе имеется физкультурный зал, имеется спортивно – игровое оборудование, работают спортивные секции. В спортивных кружках, секциях, клубах занято 878 учащихся из 886 – 99%, 502 из них являются участниками спортивных соревнований – 57%..

5. Каждую четверть проходят «Дни здоровья», классные часы о здоровом образе жизни, внеклассные мероприятия, лекции для учащихся и родителей с целью формирования валеологических знаний, конкурсы газет, рисунков, встречи с медицинскими работниками, индивидуальные консультации школьного психолога, социального педагога для учащихся и родителей.

В школе имеются два медицинских кабинета. В 2009 –10 учебном году значительно пополнились их материальная база. Приобретено следующее оборудование: весы медицинские, лампа кварцевая, тонометр автоматический, холодильник, светоскоп, таблица для определения остроты зрения, светильник, два инструментальных столика, три комплекта шин транспортных складных, носилки жёсткие, спирометр сухой портативный, коробка стерилизационная с фильтром, плантограф, динамометр кистевой, диагностический набор в кейсе, ширма трёхсекционная, шкаф медицинский, таблица для исследования цветоощущений. Медицинский кабинет укомплектован полностью.

^ Данные о состоянии здоровья учащихся.

В 2009 – 2010 учебном году всего обучалось в школе 949 учащихся, в том числе

* 1-4 классы - 340чел

* 5-9 классы – 545 человек

* 10 – 11 классы – 64 человека.

К основной медицинской группе относятся 854 учащихся, в том числе: 1-4 кл. -326 учащихся 95,5% от общего кол-ва детей начальной школы; 5-9 кл. – 474 чел 87% от общего кол-ва детей среднего звена; 10-11 кл. – 54 чел. – 84,5%% от общего кол-ва детей третьей ступени обучения.

К подготовительной медицинской группе относятся 73 учащихся 7,5%, в том числе: 1-4 кл.-12 чел – 3,5%; 5-9кл. – 53 чел. – 9,7%, 10-11кл. – 8 чел. – 12,5%.

К специальной медицинской группе относится 4 человека 1 0,4%, в том числе: 1-4 кл. -2чел. -0,5%; 5-9кл.-2 чел.- 0,3%; 10-11 кл.0чел. – 0%.

Освобождены от уроков физической культуры -20 человек - 2,1%, в том числе 1-4 кл. – 2 чел.0,5%; 5-9 кл. – 16 чел. – 3%; 10-11 кл. -2чел. – 3%.


^ Суммарные данные по группам здоровья.

год

Кол-во учащихся

Первая

(здоровы)

Вторая

(нарушение работы органов с отклонениями)

Третья

(хронические заболевания)

Четвёртая

(обучение на дому)

Инвалиды


2005 -2006

892 чел.

444чел.

50%

283чел.

32%


145чел.

16%

12 чел/1,4%

Черноглазов А-8в

Юшков А. -9в

Симонов Д.-9б

Новиков Д. -5а

Малыганов М.-5б

Сентюрин А.-5б

Жукова В.-5д

Шамшнтдинова А.-6д

Рябов Е.-6д

Кузин А – 6д

Грёмина Е.-11в

Кузьмишин Е. -10а


9 чел./1%

Самсонова Н-4г

Рябов Д. -5а

Малыганов М-5б

Щёкина А. -6б

Голичева Ю. – 6б

Чапухина Я. – 6д

Дёмина Г. – 9б

Чуйкова О. – 9а

Гришкова Е. -1а

2006 - 2007

863 чел

438 чел.

51%

269 чел.

31%

148 чел.

17%

15чел./1,7%

Малыганов М.-6б

Сентюрин А.-6б

Шамшнтдинова А.-7б

Рябов Е.-7д

Кузин А – 7д

Чистяков М.- 7в

Новиков Д. -6а

Черноглазов А. – 9в

Жукова В -6д

Юшков А. -10б

Кузьмишин Е. 11а

Баранова Ю – 7б

Шашкина М. -7а

ГОлубева И. -3в

Моисеева Н. -3а

7 чел./0,8%

Самсонова Н-5г

Рябов Д. -6а

Малыганов М-6б

Щёкина А. -7б

Голичева Ю. – 7б

Чапухина Я. – 7д

Гришкова Е. -2а


2007 - 2008

886

чел.

433/ 49%

284/ 32%

149/ 17%

11 чел./ 1%

Гришин С. – 5а

Малыганов М.-7б

Сентюрин А.-7б

Шамшнтдинова А.-8д

Рябов Е.-8д

Кузин А – 8д

Чистяков М.- 8в

Погодина А. – 7д

Горин М. – 5в

Зинина В. – 5в

Дёмин А.-5в

7чел/ 0,8 %

Самсонова Н.-6г

Рябов Д. – 7а

Малыганов М.-7б

Щёкина А. – 8б

Галичева Ю.-8б

Чапухина Я. – 8д

Гришкова Е. – 3а

2008 -2009


927 чел

440чел

48%

353чел.

38%

112чел

12%

16 челю.1,7%

Гришин С. – 6в

Малыганов М.-8б

Сентюрин А.-8б

Шамшнтдинова А.-9д

Рябов Е.-9д

Кузин А – 9д

Чистяков М.- 9в

Погодина А. – 8д

Горин М. – 6в

Зинина В. – 6в

Облётов Д.-5в

Дёмин А.-6в

Бакина Е.-7а (1,2 четверти

Еловёнкова А.-4в

Серёгие Е.-3в

Куликов Н. -4б)


7чел/ 0,75 %

Самсонова Н.-7г

Рябов Д. – 8а

Малыганов М.-8б

Щёкина А. – 9б

Галичева Ю.-9б

Чапухина Я. – 9д

Гришкова Е. – 4а

2009-2010

949

Чел.

440чел

46%

353чел

37%

112чел

12%

22чел

2,3%


4чел/ 0,4 %

Самсонова Н.-8г

Рябов Д. – 9а

Малыганов М.-9б

Гришкова Е. – 5а

^ Общие данные по заболеваемости учащихся по данным медицинского осмотра.

Заболевания

2005-2006г.

892 уч-ся

2006-2007г.-

863 уч-ся

2007-2008г.-

886уч-ся

2008 – 2009

927 учащихся

2009-2010

949 чел


Органов дыхания

37/4%

35/4%

38/4%

26/ 2,8%

26/ 2,8%

Органов пищеварения

56/6%

70/8%

71/8%

63/6,8%

63/6,8%

Нервной системы

20/2%

15/2%

30/3%

35/3,8%

35/3,8%

Органов кровообращения

36/4%

34/4%

27/3%

25/2,7%

25/2,7%

Костно-мышечной системы

15/2%

17/2%

14/2%

23/2,5%

23/2,5%

Органов зрения

100/11%

120/14%

125/14%

87/9,4%

87/9,4%

Мочеполовой системы

13/2%

13/2%

11/1%

14/1,5%

14/1,5%

Эндокринной системы

3/ 0,3%

9/1%

5/1%

13/1,4%

13/1,4%

Кожи

21/2%

20/2%

24/3%

32/3,5%

32/3,5%

Новообразования

1/0,2%

2/0,2%

2/0,2%

3/0,3%

3/0,3%

Травмы

-0%

5/1%

5/1%

21/2,3%

21/2,3%

Вирусный гепатит

-0%

-/0%

-/0%

-/0%

-/0%

Крови

3/ 0,3%

2/0,2%

2/0,2%

2/0,2%

2/0,2%

Понижение слуха

3/0,3%

3/0,3%

3/0,3%

2/0,2%

2/0,2%

Нарушение осанки

50/5,6%

50/5,8%

55/6,2%

40 /4,3%

40 /4,3%

Сколиоз

-/0%

-/0%

-\0%

5/0,5%

5/0,5%

Инфекционные заболевания

-/0%

-/0%

-0%

4 (ветрянка)/0,4%

0/0%


Основные направления Программы.

^ 1. Улучшение материально-технических условий школы с целью содействия здоровью участников УВП.

  1. Выполнение санитарно-гигиенических требований и норм противопожарной безопасности.

  2. Оборудование спортивного зала необходимым спортивным инвентарем.

  3. Приобретение дополнительного физкультурного оборудования для тренажерного класса и зала хореографии.

  4. Оборудование спортивной площадки для занятий спортом на воздухе.

  5. Содержание школьной столовой в соответствии с требованиями СанПиН.

  6. Соответствие школьного здания, помещений и территории требованиям техники безопасности.

  7. Оборудование медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН.

^ 2. Выработка школьной стратегии содействия здоровью за счет включения здоровьесберегающего компонента в процесс организации обучения и воспитания учащихся.

  1. Установление единой системы целей обучения и воспитания за счет включения здоровьесберегающего компонента в процесс организации образовательной деятельности.

  2. Разработка системы взаимодействия учреждений и организаций разного уровня и профиля в целях обеспечения доступности и повышения качества образования, укрепления здоровья школьников.

  3. Развитие инновационной деятельности педагогов в вопросах здоровьесбережения.

  4. Организация обучения педагогов по использованию новых современных технологий в обучении и воспитании школьников, проведению мониторинговых исследований, организации.

  1. Разработка и внедрение современных средств контроля за состоянием здоровья школьников в процессе обучения и воспитания.

  2. Обеспечение социологического мониторинга и анализа статистических данных по динамике состояния здоровья детей и сотрудников.

  3. Обеспечение мониторинга состояния здоровья детей.

^ 3. Обеспечение технологической, психологической, физической безопасности всех участников образовательного процесса в учебной и внеурочной деятельности.

  1. Введение здоровьесберегающего компонента в организацию режима работы школы.

  2. Обеспечение субъектной роли ребенка в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности за счет использования педагогических дидактических технологий.

  1. Улучшение качества школьной жизни.

3.4. Использование эффективных методов обучения.

  1. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.

  2. Улучшение организации питания учащихся.

  3. Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.

3.8. Создание программы психолого-педагогического сопровождения УВП.

3.9. Формирование культуры умственного труда и опыта деятельности школьников как механизма устойчивости личности.

3.9. Обеспечение субъектной роли ребенка в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности за счет использования педагогических дидактических технологий.

3.10. Преодоление отставание материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения процесса обучения и воспитания от уровня современных требований.

^ 4. Формирование общественного мнения детского и взрослого
сообщества о ценности здорового образа жизни.


  1. Содействие здоровью, вовлечение всех сотрудников школы, учащихся и их родителей в организацию, проведение мероприятий, направленных на содействие здоровью школьников.

  2. Проведение занятий, собраний, конференций с родителями по содействию здоровью школьников.

  3. Организация обучения здоровью школьников в рамках учебной программы и во внеурочной деятельности.

  4. Обеспечение доступности и вариативности форм занятий спортом на базе школы.

  5. Создание традиций проведения дней здоровья, утренней зарядки, спортивных праздников.

  6. Активизация информационного обеспечения реализации программы содействия здоровью.

^ Ежегодный план мероприятий по охране жизни и здоровья учащихся.



п\п

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Работа с документацией по охране жизни и здоровья детей: план работы школы, заполнение листов здоровья в классных журналах, работа с медицинскими документами вновь пришедших детей, издание приказа «Об охране жизни и здоровья учащихся».


Сентябрь – октябрь.

Уханов А.В.

Ермакова З.М.

Мед. Сестра

Кл. руководители.

2.

Осуществление контроля за выполнением санитарно – гигиенических требований согласно санитарно – эпидемиологическим правилам:

*санитарно – гигиеническое состояние школьного учреждения, пищеблока;

*световой, питьевой, воздушный режимы классных комнат, спортивных залов, мастерских и других помещений;

*соблюдение санитарно – гигиенических требований к учебному процессу: расписание уроков, рассаживание учащихся согласно рекомендациям мед. работника, предотвращение перегрузки учебными занятиями, формирование домашних заданий, профилактика близорукости, сколиоза, проведения уроков с позиций здоровье сбережения;

*обеспечение учащихся горячим питанием.

В течение года.

Ермакова З.М.

Уханов А.В.

Налётова О.А.

Калинина Н.К.

3.

Организация индивидуального обучения больных детей.

В течение года.

Ермакова З.М.

4.

Проведение углубленного осмотра учащихся.

В течение. года.

Мед. сестра

5.

Провести анализ результатов заболеваемости учащихся школы по группам здоровья.

До 1 декабря

Мед.сестра

6.

Проводить расследование школьных травм во время учебно – воспитательного процесса, выявлять причины и применять меры по их устранению, продумать организацию школьных перемен.

В течение года.

Шевчук Е.В.


7.

Соблюдение мер противопожарной безопасности.

В теч. года

Шевчук Е.В.

8.

Проведение служебно – педагогического расследования по ДТП.

В теч. года

Шевчук Е.В.

9.

Установление контактов с учреждениями, занимающимися оздоровлением детей: детской консультацией, оздоровительными детскими центрами, институтом самовосстановления человека и др.

В течение года.

Зам. дир. по ВР

Ермакова З.М.

10.

Организация деятельности социально – педагогической службы: диагностика, консультации родителей, учителей, детей с психологом школы и социальным педагогом.

В течение года.

Шигина М.Б.

Гаврилина Т.Е.

11.

Профилактическая работа с уч-ся по искоренению вредных привычек.

В теч.года.

Кл. руководители.

Шевчук Е.В.

Учителя – предметники.

12.

Проведение месячника по охране здоровья.

В теч.года

Шевчук Е.В.

13.

Осуществление контроля за физическим воспитанием:


В теч.года

Уханов А.В.


14.

Вынесение вопросов охраны здоровья и гигиенического воспитания школьников для обсуждения всем коллективом.

В теч. года

Администрация школы.

15.

Оздоровление пед. коллектива (блок №3 прграммы «Здоровье – основа успеха»

В теч. года

Уханов А.В.

Ермакова З.М.

16.

Включение в планы классных руководителей вопросов сохранения здоровья школьника.

В теч. года

Кл. руководители.

17.

Воспитание здоровьесберегающих и культурных традиций в семье через реализацию блок №3 программы «Здоровье – основа успеха».

В теч. года

Кл. руководители.

Шевчук Е.В.

18.

Проведение внеклассных и общешкольных мероприятий по сохранению здоровья школьников.

В теч. года

Кл. руководители

Шевчук Е.В.

19.

Работа спортивных секций.

В теч. года

Шевчук Е.В.

20.

Работа факультативов по сдоровьесбережению учащихся – 8 класс

В теч. года

Шевчук Е.В.,

21.

Проведение дней здоровья.

В теч. года

Шевчук Е.В.

22.

Проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности.

Декабрь, май

Ермакова З.М.

Мед.сестра

23

Оснащение библиотеки литературой по здоровьесберегающей деятельности.

В теч. года

библиотекарь


Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье уч-ся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Поэтому педагогика в школах должна быть здоровьесберегающей, и задача ее – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья.

Для реализации этой задачи необходимоо взаимодействие медика, психолога, педагога, родителей, уч-ся, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.

^ Основной задачей медиков является диагностика и коррекция наиболее распространенных заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий.

^ Основной задачей психолога является поддержка и укрепление психического здоровья уч-ся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы.

^ Основной задачей педагога является организация учебно- воспитательного процесса с учетом результатов медико- психологического обследования ребенка, проведение учебно- воспитательного процесса с позиций здровьесбережения.

^ Основной задачей педагогов и родителей является умение вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия различных решений по поводу личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой физической среды обитания.

^ Перечень направлений в работе




Необходимо реализовать в программе три направления:

№1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика.

№2. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

№3. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.


Проект «Здоровье – основа успеха»


БЛОК № 1

  1. Организация учебного процесса с позиций здоровьесбережения уч-ся.

  2. Уроки физической культуры (в младшем звене введение третьего часа в учебном плане).

  3. Ежеурочная физкультминутка.

  4. Через реализацию программы воспитательной работы школы создание здорового психологического микроклимата в среде уч-ся.

  5. Работа спортивных секций.

  6. Организация спортивных соревнований.

  7. Проведение Дней здоровья.

  8. Классные часы о здоровом образе жизни.

  9. Внеклассные мероприятия по параллелям о здоровье, здоровом образе жизни.

  10. Лекции для уч-ся с целью формирования валеологических знаний.

  11. Конкурсы газет, рисунков о здоровом образе жизни, экологии.

  12. Оздоровительная работа по системе М. Норбекова.

  13. Работа ученического санитарного актива.

  14. Создание условий для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении (ежедневная двигательная активность не менее двух часов в день: утренняя гимнастика, физкультминутки на всех уроках, подвижные игры, организация подвижных перемен, уроки физической культуры, спортивный час, внеклассные спортивные занятия, эстафеты, спортивные соревнования, самостоятельные занятия физкультурой).

  15. Работа кружков, обеспечивающих высшую активную активность: хореография, ритмика, современные бальные танцы, обучения спортивным играм.

  16. Диагностика и коррекция заболеваний уч-ся.

  17. Организация рационального питания.

  18. Формирование системы спортивно- оздоровительной работы школы.

  19. Создание информационного стенда «Помоги себе сам».

  20. Работа волонтерских групп.

  21. Контроль за выполнением мероприятий по укреплению здоровья школьников.


БЛОК № 2

  1. Курс лекций для родителей о сохранении здоровья школьников, здоровьесберегающих и культурных традиций в семье.

  2. Встречи с медицинскими работниками.

  3. Индивидуальные консультации школьного психолога, психолога центра практической психологии города Выксы, социального педагога.

  4. Совместные спортивные занятия с детьми в рамках воспитательной работы города, школы, класса.

  5. Мероприятия в цикле «Мама, папа, я – спортивная семья».


БЛОК № 3

  1. Создание здорового психологического микроклимата в педагогическом коллективе.

  2. Организация дней здоровья.

  3. Организация спортивных соревнований внутришкольных, участие в районных соревнованиях.

  4. Оздоровление по системе М. Норбекова.

  5. Занятие группы здоровья (1 раз в неделю)

Теоретические занятия по вопросам укрепления физического и психологического здоровья педагога, школьника

^ IV. Сроки и этапы реализации направления

Срок реализации направления

I этап (2010-2012 годы)

На этом этапе планируется проведение работ, связанных с разработкой моделей, форм и механизмов, технологий развития образования.

II этап (2012-2014 годы)

На этом этапе планируется проведение мероприятий Программы по модернизации материально-технической базы школы, а также развитие методического, кадрового и информационного обеспечения образовательного процесса.

III этап (2014-2015годы)

На этом этапе планируется внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, анализ эффективности.

^ V. Оценка эффективности реализации Программы.

Критерии оценки успешности реализации задач программы развития.

Уровень 1 (базовый):

  1. выполнение санитарно-гигиенических требований;

  2. выполнение норм противопожарной безопасности;

  3. функционирование школьной медицинской службы;

  4. осуществление педагогических мероприятий, ориентированных на здоровье.

Уровень 2 (средний):

  1. выполнение условий базового уровня;

  2. наличие школьной программы укрепления здоровья;

  3. эффективность выполнения программы здоровья в течение года.

Уровень 3 (высокий):

  1. выполнение условий среднего уровня;

  2. наличие достоверных данных о снижении заболеваний и травм;

  3. зафиксированное уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья.




<< предыдущая страница