microbik.ru
1



Принято

на Педагогическом Совете

Протокол № 2

от «17» сентября 2010 г.

Согласовано

с Советом учреждения

Протокол №3

от «16» сентября 2010 г.

Утверждаю __________

Директор школы: КозыреваИ.Н.




ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете обучающихся МОУ «Харпская СОШ»


Совет обучающихся школы является высшим органом ученического самоуправления.

Под самоуправлением понимается широкое участие обучающихся в управлении образовательными учреждениями, координация работы между образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, организациями досуговой деятельности.


^ I. ФУНКЦИИ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ:


1.1. Формирует для выполнения своих функциональных обязанностей комитеты из членов Совета:

  • Комитет науки и образования;

  • Комитет правопорядка;

  • Информационный комитет;

  • Комитет культуры и досуга;

  • Комитет здравоохранения и спорта;

  • Комитет труда и заботы.


1.2. Вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по решению проблем ученической молодежи.

1.3. Разрабатывает предложения по улучшению работы администрации школы с обучающимися и родителями.

1.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию учебного процесса в школе.

1.5. Разрабатывает предложения по организации летнего отдыха обучающихся.

1.6. Организует и участвует в проведении досуговых мероприятий для молодежи, анализирует проведенные мероприятия, выявляет лучших участников и представляет их к награждению.

1.7. Организует помощь и взаимодействие с пожилыми людьми, ветеранами и инвалидами.

1.8. Организует работу общешкольной газеты.

1.9. Проводит социологические исследования среди обучающихся школы.

1.10. Пропагандирует здоровый образ жизни.

1.11. Проводит общешкольные экологические историко-краеведческие акции.

1.12. Координирует работу органов ученического самоуправления обучающихся в классах.

1.13. Формирует органы самоуправления в школе.

1.14. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе.

1.15. Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

1.16. Решает вопросы о поощрениях и наказаниях, принимает решения об ответственности в соответствии со своими полномочиями.


^ II. СОСТАВ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.


2.1. Совет обучающихся школы является выборным представительным органом.

2.2. Совет состоит из членов- обучающихся 9-11 классов.

2.3. Совет возглавляет председатель Совета, избранный открытым голосованием, из числа выбранных членов.

2.4. Член Совета обучающихся школы может быть отозван, если за это проголосовало не менее 50% избирателей.


^ III. ПРАВА СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.


3.1. Вносить на рассмотрение Совета учителей предложения по решению проблем обучающихся школы.

3.2. Принимать изменения и дополнения к Положению о Совете обучающихся школы. Изменение и дополнение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета.

3.3. Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях Совета образовательных учреждений, педагогических советах, Советов по профилактике правонарушений.

3.4. Совет может обращаться в органы управления образованием и другие учреждения по поводу защиты прав обучающихся.

3.5. Принимать отставку членов Совета обучающихся школы. Основанием для сложения полномочий членом является письменное заявление с указанием мотива отставки.

3.6. Совет обучающихся школы публикует свои решения, затрагивающие права, свободы, обязанности обучающихся в органе печати школы.

3.7. Совет самостоятельно определяет регламент своей работы.


^ IV. ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.


4.1. Один раз в месяц проводить открытое заседание. Представляя подробный отчет о своей работе за прошедший период.

4.2. Совет обязан собрать внеочередной заседание по инициативе членов Совета избирателей (не менее 50 избирателей).

4.3. Совет обязан предоставить отчет о своей работе на открытом заседании по требованию не менее 1/3 избирателей.

4.4. Совет обязан осветить в общешкольной газете вопросы, рассмотренные на заседании.

4.5. На заседаниях Совета могут присутствовать председатели классов (по желании.).


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Информационного комитета.

1.2. Информационный комитет создается при органе Школьного Ученического Самоуправления «Совет обучающихся школы».

1.3. Комитет реорганизуется и ликвидируется решением «Совета обучающихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Координация деятельности органов ученического самоуправления классов.

2.2. Установка контактов с органами самоуправления других образовательных учреждений, молодежными и детскими общественными организациями города.

2.3. Информирование участников учебно-воспитательного процесса через ПРЕСС-ЦЕНТР.

2.4. Анализ и обработка полученной информации о деятельности органов самоуправления.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


^ IV. Обязанности Информационного комитета.


4.1. Информационный комитет обязан информировать всех участников учебно-воспитательного процесса о деятельности «Совета обучающихся школы».

4.2. Обеспечивать связь с органами самоуправления других образовательных учреждений.

4.3. В конце каждой четверти делать отчет о проделанной работе.

4.4. Присутствовать на всех заседаниях Совета.


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Комитета культуры и досуга.

1.2. Комитет культуры и досуга создается при органе Школьного Ученического Самоуправления «Совета обучающихся школы».

1.3. Комитет культуры и досуга реорганизуется и ликвидируется решением «Совета учащихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Активизация и вовлечение обучающихся в совместное проведение творческого досуга.

2.2. Выявление и развитие творческого потенциала у обучающихся и использование данного потенциала в воспитательных целях.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


^ IV. Обязанности Комитета культуры и досуга:


4.1. Комитет культуры и досуга обязан оказывать посильную помощь в проведении и организации общешкольных мероприятий.

4.2. Активно привлекать в организацию и проведение общешкольных мероприятий обучающихся.

4.3. Отслеживать и непрерывно фиксировать включенность классных коллективов в проведение, организацию и участие в школьных мероприятиях. В конце учебного года определять и объявлять самый активный класс в культурно-развлекательной сфере.

4.3. В конце каждой четверти делать отчет о проделанной работе.

4.4. Присутствовать на всех заседаниях Совета.


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Комитета науки и образования.

1.2. Комитет науки и образования создается при «Совете обучающихся школы».

1.3. Комитет реорганизуется и ликвидируется решением «Совета обучающихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Популяризация знаний.

2.2. Воспитание ответственного отношения к учебе у обучающихся.

2.3. Выявление и поощрение самого преуспевающего класса в учебной деятельности.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


^ IV. Обязанности Комитета науки и образования.


4.1. Комитет науки и образования обязан контролировать и непрерывно фиксировать количество пропусков без уважительной причины в классных коллективах, в конце учебного года подводить итоги, и объявлять класс, который имеет наименьшее количество пропусков без уважительной причины.

4.2. Контролировать и непрерывно фиксировать успеваемость в классных коллективах, в конце каждого учебного года подводить итоги и объявлять класс, который имеет самую высокую успеваемость.

4.3. В конце каждой четверти делать отчет о проделанной работе.

4.4. Присутствовать на всех заседаниях Совета.

4.5. Принимать активное участие в подготовке и проведении предметных недель.

4.6. Проверка дневников, учебников.

4.7. Проведение Интеллектуального марафона и предметных олимпиад.


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СПОРТА.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Комитета здравоохранения и спорта.

1.2. Комитет здравоохранения и спорта создается при «Совете обучающихся школы».

1.3. Комитет реорганизуется и ликвидируется решением «Совета обучающихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Популяризация среди обучающихся здорового образа жизни и активного досуга.

2.2. Оказание помощи в организации и проведении спортивных мероприятий и соревнований.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


^ IV. Обязанности Комитета здравоохранения и спорта.


4.1. Оказывать помощь в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.

4.2. Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни.

4.3. Непрерывно отслеживать и фиксировать активность классных коллективов в спортивных мероприятиях, их достижения и награды.

4.4. Присутствовать на всех заседаниях Совета.

4.5. Принимать активное участие в подготовке и проведении предметных недель.

4.6. В конце учебного года выявлять и объявлять лучший классный коллектив в спортивной жизни школы.

4.7. Участие в общегородских спортивных соревнованиях и мероприятиях.


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПРАВОПОРЯДКА.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Комитета правопорядка.

1.2. Комитет правопорядка создается при «Совете обучающихся школы».

1.3. Комитет реорганизуется и ликвидируется решением «Совета обучающихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Активизация и вовлечение обучающихся в охрану порядка в школе.

2.2. Агитация здорового образа жизни.

2.3. Дежурство по школе.

2.4. Дежурство на вечерах, дискотеках.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


^ IV. Обязанности Комитета правопорядка.


4.1. Дежурство по школе.

4.2. Охрана порядка на школьных мероприятиях.

4.3. В конце каждой четверти делать отчет о проделанной работе.

4.4. Присутствовать на всех заседаниях Совета.

4.5. Ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения.

4.6. Контроль за выполнением требований внутреннего распорядка.


^ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

«Совета обучающихся школы» 01 октября 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ТРУДА И ЗАБОТЫ.


I. Общее положение:


1.1. Настоящее положение разработано с целью координации деятельности Комитета труда и заботы.

1.2. Комитет труда и заботы создается при «Совете обучающихся школы».

1.3. Комитет реорганизуется и ликвидируется решением «Совета обучающихся школы».


^ II. Цели и задачи:


2.1. Оказание помощи администрации школы в обеспечении порядка в школе.

2.2. Вовлечение обучающихся в трудовую деятельность.

2.3. Формирование и развитие чувства ответственности, доброжелательности и милосердия.


III. Руководство деятельностью.


3.1. Руководителем Комитета является выбираемый представитель Совета, который согласовывает свою работу непосредственно с председателем.


IV. Обязанности Комитета труда и заботы.


4.1. Уборка помещений в школе в конце четверти.

4.2. Распределение классов для дежурства по школе.

4.3. Проведение субботников.

4.4. Оказание шефской помощи обучающимся младшего звена.

4.5. Забота о ветеранах и инвалидах.

4.6. Организация трудовых десантов.

4.7. Подготовка и проведение собраний и конференций обучающихся.

4.8. В конце каждой четверти делать отчет на заседаниях Совета.

4.9. Присутствовать на всех заседаниях Совета.