microbik.ru
1

Протокол № 5

заседания рабочей группы по введению ФГОС НОО


Присутствовало 6 человек.

Повестка:


  1. О разработке ООП НОО МОУ СОШ№7 на 2011-2015гг.


Ход заседания:


Рабочая группа в составе 6 человек рассмотрела требования к содержанию и структуре ООП НОО. Савельева Ж.Ю. доложила, что Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся.

Злобина С.Н. рассказала о требованиях к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

^ Пояснительная записка должна раскрывать:

  1. цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

  3. общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

  1. обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  2. являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

  3. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта и соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Директор школы Санатова И.В. сказала о необходимости создания творческих групп педагогов для разработки ООП НОО нашей школы и что члены рабочей группы должны стать руководителями созданных групп. Светлана Владимировна предложила начать проектирование ООП НОО школы и в апреле 2011г. на заседании рабочей группы обсудить и утвердить часть разделов спроектированной ООП НОО на 2011-2015 гг.


Решили:


1.Создать творческие группы педагогов по разработке единичных проектов ООП НОО на 2011-2015гг. и начать работу по проектированию ООП НОО на 2011-2015гг.


Председатель:


Секретарь:


Протокол №

заседания рабочей группы по введению ФГОС НОО


Присутствовало 6 человек.

Повестка:


1.Изменения в базисный учебный план и определение УМК для обучения на 2011-2015 учебный год.

^ Ход заседания:


По данному вопросу выступила Топкова Т.В. Она рассказала об изменениях в Базисном учебном(образовательный) плане для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

 
1. Включение в БУП третьего варианта учебного плана для школ, где обучение ведется на русском языке (наряду с имеющимися двумя вариантами), с предметной областью «Религиозная культура и этика» в инвариантной части плана, с минимальной учебной нагрузкой по всем годам обучения (1 ч. в неделю).



Базисный

образовательный план общеобразовательных учреждений РФ

^ Начальное общее образование

3-й вариант



 

 

 

 

 

 

^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

 

I

II

III

IV

 

 

^ Русский язык

5

5

5

5

20

 

 

^ Литературное чтение

4

4

3

3

14

 

 

^ Иностранный язык

 

2

2

2

6

 

 

Математика

4

4

4

4

16

 

 

 

^ Религиозная культура и этика



1

1

1

1

4

 

 

^ Окружающий мир

2

2

2

2

8

 

 

^ Музыка / ИЗО

(по выбору школы)

1

1

2

2

6

 

 

^ Художественный труд / Технология (по выбору школы)

1

1

1

1

4

 

 

^ Физическая культура

2

2

2

2

8

 

 

Вариативная часть

 (6-дневная учебная неделя)

-

3

3

3

9

 

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

20

25

25

25

95

 

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

22

2

22

86

 

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

 

Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

30

35

35

35

          135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Примечание:

^ Внеурочная деятельность

Направления

                           Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Научно-познавательное

2

2

2

2

8

Военно-патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

12

12

12

12

48



 
Решение:

1.Изучить Базисный образовательный план.

2.Определить УМК для каждого педагога.

Председатель:


Секретарь: