microbik.ru
1

Психолого - педагогический статус первоклассника

.

Параметры психолого - педагогического статуса

Психолого - педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1 - х классов.

  1. познавательная сфера:

1.1. Произвольность психических процессов

Высокий уровень учебной активности, самостоятельности.

Способность самостоятельно спланировать. Осуществить и проконтролировать результат учебных действий.

Совершение учебных действий по образцу и правилу.

Поддерживание внимания на учебной задаче.

Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи.


1.2. Уровень развития мышления

Высокий уровень развития наглядно - образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных.


1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Умение выделять учебную задачу и превратить ее в цель деятельности.

Сформированность внутреннего плана умственных действий.


1.4. Уровень развития речи.

Понимание смысла текста и простых понятий.

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи)


1.5.Уровень развития тонкой моторики

Способность к сложной двигательной активности при обучению письму и рисованию.

1.6. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.

Способность сосредоточенно работать в течение 15 - 20 минут.

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня.

Способность работать в едином темпе со всем классом.


  1. особенности общения и поведения:

2.1. Взаимодействие со сверстниками.

Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем.

2.2. Взаимодействие с педагогами.

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их.

Проявление уважения к учителю.

2.3. Соблюдение социальных и этических норм.

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения.

2.4. Поведенческая соморегуляция

Произвольная регуляция поведения и двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия.

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний.

Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)


2.5. активность и автономность поведения.

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.

  1. особенности мотивационно - личностной сферы:

3.1. Наличие и характер учебной мотивации.

Желание учиться, идти в школу.

Наличие познавательного или социального мотива учения.

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние в школе.

Отсутствие выраженных противоречий между:

-требованиями школы (педагога) и родителей.

-требованиями взрослых и возможностями ребенка.

  1. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе:

4.1. Отношения со сверстниками.

Эмоционально - положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками.

4.2. Отношения с педагогами.

Эмоционально - положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами.

4.3. Отношение к значимой деятельности.

Эмоционально - положительное восприятиешколы и учения.

4.4. отношение к себе.

Устойчивая положительная самооценка.