microbik.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КАПУСТИНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2008 – 2009 учебный год


Юридический адрес: Астраханская область, Ахтубинский район, село Капустин Яр, улица Московская, 90А.

Фактический адрес: Астраханская область, Ахтубинский район, село Капустин Яр, улица Московская, 90А.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Ахтубинский район» в лице управления образованием администрации муниципального образования «Ахтубинский район»


  1. ^ Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Капустиноярская средняя общеобразовательная школа МО "Ахтубинский район" реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" Ахтубинского района Астраханской области, в состав которого входят: село Капустин Яр, хутора Токарев, Стасов, Горбанев и железнодорожная станция "Капустин Яр – товарная".

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области в области образования, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Школа имеет государственную лицензию (серия А № 295737 регистрационный № 299 выдана «18» мая 2009 года) на ведение образовательной деятельности по образовательным программам:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования;

  • начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  • основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В 2006 году школа прошла государственную аккредитацию.


С 1996 года директором школы является – Звонов Владимир Федорович, руководитель I категории.

Школа располагается в двух отдельно стоящих зданиях: по ул. Одесской,41 – начальная школа и по ул. Московской,90А – основная и средняя школа. Оба здания построены в начале XX века, в 60 – е годы к ним были сделаны пристройки.

В начальной школе есть спортзал, обеденный зал, кабинеты начальных классов. В здании средней школы есть спортзал, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, учебные кабинеты, классные комнаты.

Компьютерный класс оборудован современной компьютерной техникой и удобной мебелью.

В школе имеется выход в Интернет, создан школьный сайт.

Библиотека имеет в своём фонде 11200 экземпляров книг, в том числе: учебники – 2400 экз., методическая литература – 940 экз., художественная литература – 12400 экз.; компьютер и принтер, медиатеку.

Столовая, на 60 посадочных мест, расположена в отдельно стоящем здании на территории школы. Техническое состояние школы – удовлетворительное.


^ Организация питания.

^ Наличие столовых

Наличие буфета

Количество питающихся

Стоимость

Малообеспеченных

Всего обучающихся

^ 1 - 4 классы

5 - 11 классы

ГПД

1 - 4 классы

5 - 11 классы

ГПД

1 - 4 классы

5 - 11 классы

ГПД

1 - 4 классы

5 - 11 классы

1

-

152

56

25





20р

38

56

4

155

252


Начальные классы учатся в две смены, основной и средней школы – в одну смену. Первые классы работают в режиме пятидневки, 2-е – 11-е классы – в режиме шестидневки.

Начало занятий в 8-00, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут, в 5-11 классах – 45 минут. В начальной школе после второго урока для всех обучающихся проводится динамическая пауза (прогулка, подвижные игры на воздухе).

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, секций, общешкольные и классные творческие дела.

В школе имеются два автобуса для доставки учащихся проживающих на хуторах и железнодорожной станции.

В социальном составе семей обучающихся большое количество неблагополучных, неполных и многодетных семей. Уровень материальных доходов большинства семей ниже прожиточного минимума, много безработных родителей. Дети из таких семей имеют низкий уровень культуры и воспитания, а также мотивации к обучению, как следствие этого – низкое качество знаний. Тем не менее, они подают заявления для продолжения обучения в 10 классе. Поэтому среди учащихся третьей ступени много слабоуспевающих.

  

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.

В 2008 – 2009 учебном году в школе 407 учащихся:

1 ступень обучения – 155 учеников.

2 ступень обучения – 202 ученика.

3 ступень обучения – 55 учеников.

Таким образом, в школе работает 22 класса (средняя наполняемость 20 человек).

Учебный план на 2008 – 2009 учебный год составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами и предметами.

Предпрофильное и профильное обучение представлено элективными курсами:

Количество элективов 9 кл. с указанием их названий, кол-ва часов.

Количество элективов 10-11 кл. с указанием их названий, кол-ва часов.

1

«Задачи с модулем и параметром»

17

10 кл.

2

«Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля»

17

1

«Избранные вопросы математики»

34

3

«Инвестор: от социальной роли до профессии»

17

2

«Правовые нормы (избирательное, трудовое, семейное права)»

34

4

«Трип ступени старта к миру бизнеса»

17

3

«История России в лицах»

34

5

«Химические вещества в повседневной жизни человека»

17

4

«Журналистика и русский язык»

34

6

«Подросток и закон»

17

5

«Решение расчетных задач»

34

7

«Секрет в твоем здоровье»

17

6

«Здоровье, красота, химия»

34

8

«Почему мы не похожи друг на друга»

17

7

«Человек и его здоровье»

34

9

«Самопрезентация – шаг к профессиональной карьере»

17

11 кл.

10

«Литература как вид искусства»

17

1

«Избранные вопросы математики»

34

11

«Мои профессиональные намерения»

17

2

«Слово-образ-смысл»

34

12

«Человек и профессия»

17

3

«Выбирающему профессию юриста»

34

4

«Основы генетики»

34


В школе применяются различные формы организации учебного процесса:

-уроки (классно – урочная система)

- лекции, семинары, практикумы,

- надомное обучение детей,

- элективные курсы,

- консультации,

- открытые уроки,

- конкурсы, олимпиады.

Педагогический коллектив школы продолжает работать над темой «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения».


^ Характеристика квалификации педагогических работников

Высшая квалификационная категория

1

Первая квалификационная категория

15

Вторая квалификационная категория

16

"Отличник народного просвещения"

4

"Почетный работник общего образования Российской Федерации"

1


Методический совет школы строил свою работу по следующим направлениям:

- изучение образовательных стандартов по предметам,

- организация подготовки к экзаменам,

- организация и проведение итоговых контрольных работ,

- организация и проведение предметных недель.

Всего в школе работают 8 методических объединений:

- русского языка и литературы,

- математики, физики и информатики,

- истории,

- химии, биологии, географии, экономической культуры,

- иностранного языка,

- О Б Ж, физической культуры,

- музыки, технологии,

- начальных классов .

В течение всего учебного года каждое методическое объединение продолжало работу над самыми актуальными вопросами, которые были направлены на повышение качества знаний на уроках, формирование творческого отношения к учебной деятельности.

Методическим советом были подготовлены и проведены педагогические советы: «Формирование ценности образования (способы, приемы, возможности)», «Взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками», «Система учета знаний как необходимое условие результативности обучения», конкурс педагогического мастерства; интеллектуальный марафон, состоящий из 3 туров для учащихся 5 – 9-х классов, включающий задания по математике, физике, информатике, истории, химии, русскому языку, биологии и научно – практическая предметная конференция для учащихся 10 – 11-х классов, на которой были представлены проекты по предметам: литература, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика, иностранный язык, биология, география.


  1. ^ Управленческая модель общеобразовательного учреждения.

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Директор Школы, являясь единоличным исполнительным органом Школы, несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы.

Компетенция заместителей директора устанавливается директором школы.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную и оценочно-результативную функции.


Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются:

  1. Конференция Школы.

Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов.

Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:

- принимать устав школы, вносить изменения и дополнения в него;

- избирать управляющий Совет школы, заслушивать Совет о проделанной работе;

- заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;

- утверждать план экономического развития школы, заслушивать отчет о его выполнении.

  1. Управляющий Совет.

Управляющий Совет создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

В состав Совета входят:

- избранные представители работников общеобразовательного учреждения (не более 1/3 от общего состава);

- избранные представители учащихся старшей ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Совета, из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек);

- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, дедушки, бабушки и др. (не менее 1/3 и не более 1/2 от общего состава Совета);

- директор школы;

- представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения (по согласованию);

- кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники общеобразовательного учреждения и иные лица по усмотрению Совета, чья деятельность и чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию общеобразовательного учреждения.

К функциям Совета относится:

- содействие развитию инициативы коллектива;

- согласование с директором школы стимулирующей части надбавок педагогическим работникам за качество предоставляемой образовательной услуги;

- реализация прав школы на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

- разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

- осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- разработка плана развития школы;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

- изучение спроса жителей микрорайона на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

- организация выполнения решений конференции школы;

- принятие локальных актов;

- принятие решений об исключении учащихся из школы;

- содействие созданию в школе оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

  1. Педагогический совет.

Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.

Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- решения о допуске учащихся к итоговой аттестации ;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;

- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

- другие вопросы.

  1. Методический совет.

Формой самоуправления школы признается Методический Совет и Методическое объединение учителей, являющееся структурным подразделением Методического Совета.

МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.

Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы.

К компетенции МС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

  1. Родительский комитет.

Родительский комитет школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администраций школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

  1. В школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

  2. В школе созданы и работают: детская организация "Республика друзей" гражданами которой являются учащиеся 5-8 классов, орган ученического самоуправления "Совет старшеклассников", действующие на основании положений о них.




  1. ^ Результаты образовательной деятельности.

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации

выпускников 2008 – 2009 учебного года

Образовательные программы

Всего на конец учебного года

В том числе получили документ государственного образца об образовании:

Всего

В том числе особого образца

кол-во

%

кол-во

%

Основного общего образования

36

34

95%

-

-

Среднего (полного) общего образования

17

17

100%

1 (золотая медаль)

5


Итоговая таблица успеваемости за 2008 – 2009 учебный год




Всего

уч - ся

«5»

«4»-«5»

К/К

Оставлены на повторный год обучения

К/У

Начальное звено обучения

155

4

41

29%

3

98%

Основное звено обучения

202

6

42

23%

17

92%

Среднее звено обучения

55

4

12

32%

2

96%

Итого

407

14

95

28%

22

96%


Количество обучающихся, освоивших учебные программы на "5" по ступеням




2007г.

2008г.

2009г.

Начальная

3%

8%

3%

Основная

3%

2%

3%

Средняя

1%

2%

2%


Количество учащихся, освоивших учебные программы на "4" и "5" по ступеням




2007г.

2008г.

2009г.

Начальная

27%

29%

26%

Основная

19%

15%

21%

Средняя

15%

11%

22%



Сведения о результатах ЕГЭ (2009 г.) и годовых оценках по всем предметам


Таблица №1. Сводная таблица годовых оценок выпускников,

участвовавших в ЕГЭ-2009 г. по всем предметам:


Русский язык

Математика

Физика

Биология

Кол-во

5

4

3

2

Кол-во

5

4

3

2

Кол-во

5

4

3

2

Кол-во

5

4

3

2

17

2

5

10

-

17

2

6

9

-

17

1

7

9

-

17

2

5

10

-




География

История

Обществознание

Кол-во

5

4

3

2

Кол-во

5

4

3

2

Кол-во

5

4

3

2

17

2

6

9

-

17

3

10

4

-

17

3

9

5

-



Таблица №2. Сводная таблица результатов ЕГЭ выпускников 2009 г. по всем предметам

Русский язык

Математика

Физика

Кол-во

ниже допус-тимого порога

37 - 50

51 - 70

71 - 90

Кол-во

ниже допус-тимого порога

21 - 30

31 - 50

51 - 70

Кол-во

ниже допус-тимого порога

37 - 50

51 - 70

71 - 90

17

1

11

3

1

17

---

2

11

1

3

---

3










Биология

География

Кол-во

ниже допус-тимого порога

36 - 50

51 - 70

71 - 90

Кол-во

ниже допус-тимого порога

35 - 50

51 - 70

71 - 90

4

----

3

1

----

1

---

1

----

----




История

Обществознание

Кол-во

ниже допус-тимого порога

37 - 50

51 - 70

71 - 90

Кол-во

ниже допус-тимого порога

37 - 50

51 - 70

71 - 90

2

1

1

---

---

2

2

---

---

---

  1. Воспитательная система в школе.

Воспитательная система - это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у школы её структурного подразделения способности целенаправленно содействовать развития личности ребёнка.

Стержнем воспитательной работы в нашей школе является ориентация на совместную деятельность, на сотрудничество учащихся, педагогов и родителей. В своей работе педагогический коллектив школы ориентируется на развитие человека как целостной личности в её умственном, нравственном, художественном, физическом, трудовом, правовом, эстетическом и других аспектах.

Работа педагогического коллектива школы по данному направлению опирается на принципы:

  • приоритет здоровья;

  • каждая личность индивидуальна и уникальна;

  • красота формирует личность;

  • лучшие качества личности развиваются там, где есть творчество.


Цель и задачи воспитательной деятельности.

Цель: «Развитие познавательной, социальной, творческой активности ребёнка, его нравственных качеств».

Задачи:

1.Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

2. Содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

3. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.

4. Содействовать учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.

5. Представление личности широких возможностей выбора. Развивать индивидуальные особенности учащихся – интересы, склонности, способности.

Исходя из целей и задач и для реализации социальных функций развития личности в нашей школе сложилась система воспитательной работы, которая обеспечивает неразрывную связь 3-х процессов: социализации, воспитания и развития личности. Школа на протяжении 12 лет работает по следующим направлениям: «^ ЗДОРОВЬЕ», «УЧЁБА», «ОБЩЕНИЕ», «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА», «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ», «ДОСУГ».

Работая по данным направлениям не первый год, можно говорить о некоторых успехах.

I.«ЗДОРОВЬЕ». В рамках решения задачи укрепления и сохранения здоровья в школе на достаточно высоком уровне реализуется работа по популяризации преимуществ здорового образа жизни, развития кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения, туризма. Разработана и внедрена в школьную жизнь система «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные результаты. Сборные команды школы по баскетболу, футболу приняли участие во всех районных соревнованиях по данным видам спорта и были отмечены дипломами.


Большое внимание в этом году уделялось работе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Был проведён месячник, который включил в себя различные беседы, праздники, акции, конкурсы, встречи с инспекторами ГИБДД. Школьная команда юных инспекторов движения приняла участие в областном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо-2009».Члены команды были награждена дипломами и ценными подарками. Развитие туристической, экскурсионной работы в школе проходило в рамках посещений музея ракетных войск в г.Знаменск, Мамаева кургана, Панорамы Сталинградской битвы, планетария, краеведческого музея в городе – герое Волгограде, экскурсии в Богдинско-Баскунчакский заповедник.

Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач по данному направлению предусматривает проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». На протяжении всего учебного года велась профилактическая работа медицинскими работниками, психологом, классными руководителями по обучению приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, экологической и обшей культуры.

Наши достижения.

2008-2009




районные

(место)

областные

(место)

Военно-прикладные виды спорта

1




Военно-патриотическая игра "Зарница – 2009".

5




Л/атлетическое четырёхборье "Дружба".

2




Конкурс-соревнование "Безопасное колесо".

*Автогородок

*фигурное вождение

*ОБЖ - медицина

1

диплом

1

1

3


^ II. «УЧЁБА». Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогический технологии. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся педагогический коллектив руководствуется следующими условиями и факторами, которые определяют процесс формирования личности человека:

  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

  • особенности семьи и её отношение к ребёнку;

  • социальная среда, в которой живёт и развивается человек;

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Сведения об учащихся, поступивших в высшие и средние учебные заведения

Год окончания

Количество выпускников

Поступили в ВУЗы и ССУЗы

Процентное отношение

В среднем

(%)

2006

9кл. -47

5

29

20

11кл. -38

28

11

2007

9 кл. -33

6

18

53

11 кл. -33

29

88

2008

9 кл. -39

2

5

37

11 кл. -41

28

69




  • Количество учащихся, поступивших в высшие и средние учебные заведения в 2008 году – 28 человек, причем 10 учащихся – в высшие учебные заведения и 18 учащихся в средние учебные заведения.

^ III. «ОБЩЕНИЕ». Эта сфера, в которой ребёнок нуждается чаще всего. Классными руководителями проводится работа с учащимися с целью не допустить того, чтобы в классе создавались группы детей, которых не замечали, дразнили, обзывали, не принимали в общие игры, корректируют отношения между детьми, показывая всему коллективу, положительные стороны ребёнка, дают ему возможность проявить себя.

^ IV. «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» - корректировка негативных явлений личности школьника. Работая с учащимися «Группы риска», мы преследуем цель не только борьбы с правонарушениями, но и самое главное профилактическую работу с детьми этой категории, а также с их родителями. Ведётся работа по выявлению неблагополучных семей. На каждого ребёнка состоящего на внутришкольном контроле составлена индивидуальная карта. Ведётся мониторинг по данному направлению.


Данные об учащихся «Группы риска».

Учебный год

Кол-во уч-ся состоящих на учёте в КДН

Кол-во уч-ся сост. на внутришкольном контроле.

Всего

% к общему числу уч-ся

Всего

% к общему числу уч-ся.

2006-2007

3

0,6

27

5,9

2007-2008

2

0,4

30

6

2008-2009

12

2,9

26

6,4



Работает Совет по профилактике (заседания проводятся 1 раз в месяц).

На протяжении всего учебного года на должном уровне велась работа по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения, для чего был составлен совместный план работы с администрацией с. Капустин Яр, РОВД. План мероприятий включает в себя систему бесед с инспектором ПДН, врачами, рейды по неблагополучным семьям, обследование жилищных условий семей, состоящих на внутришкольном контроле, а также психологические тренинги, акции (ПОЛИЛОГ – суд над наркотиком, акция «Спорт вместо наркотиков»), родительский всеобуч (Общешкольное родительское собрание: «Профилактика употребления ПАВ, алкоголя, наркотиков среди подростков»), индивидуальные беседы с родителями.

^ V. «ДОСУГ». Школа работает в направлении выявления индивидуальных интересов детей, помощь в выборе внеклассных объединений (кружков, секций), расширение кругозора. Охват учащихся кружковой и спортивно-массовой работой за 5 лет в среднем составляет 59,5%


Сведения о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

Учебный год

Кол-во

учащихся

занятость в кружках и секциях

Охват учащихся кружковой и спортивно-массовой работой (%)

2004-2005

568

283

49,82

2005-2006

509

296

58,15

2006-2007

474

226

47,67

2207-2208

436

272

62,38

2008-2009

415

330

79,5


2008-2009 учебном году в школе работало 12 кружков и 8 спортивных секций. В них занималось 330 уч-ся. Охват учащихся кружковой и спортивно-массовой работой составил 79,5%. Наибольшей популярностью пользуются кружки «Мир информатики», «Вокальный», «Хоровой», «Правовой всеобуч». Стали доброй традицией творческие встречи с писателями, поэтами, художниками с. Капустин Яр, г. Знаменска, организатором которых выступает учитель истории Шамахаева А.Л. Учащиеся школы посетили фотовыставки, музыкальные и литературные гостиные в зале семейного чтения библиотеки им. Н.Островского г. Знаменска. В течении года проведены традиционные школьные вечера и праздники: «Праздник первого звонка», «Посвящение в старшеклассники», «Тетрадь в клеточку» - концерт-поздравление учителей с Днём Учителя, День Матери, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»), Сбор «Республики Друзей», новогодние карнавалы, «Тропинка школьная моя»-вечер встречи выпускников, «Выстоял великий наш солдат, выстоял бессмертный Сталинград», «Я верю, что все женщины прекрасны», «Служу России», Круглый стол: «С чего начинается Родина?», военно-спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества, Вахта памяти (30.04.08), праздник Последнего звонка, «Детство моё, постой!»-выпускной вечер. Изучение традиций национальной песенной культуры, быта народов, проживающих в микрорайоне, проходило в рамках совместных мероприятий (День пожилого человека, «Моя улица», Масленица, «Горница», выставки прикладного творчества, встречи с членом Союза писателей России Г. Ростоцким и бардом О. Гуровым) с Домом культуры, с КЦДТ, библиотекой с. Капустин Яр.


^ VI. «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ».

Педагоги школы опираются на положительный опыт семейного воспитания, используют его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями.

С целью определения степени удовлетворённости родителей школьной жизнью в марте 2009 года проведено анкетирование по изучению удовлетворенности к условиям обучения в школе родителей, учащихся и учителей которое дало следующие результаты:




высокий

хороший

удовлетворительно

неудовлетворительно

Уровень преподавания в школе

68%

18%

11%

2%

Уровень порядка и дисциплины.

25%

50%

21%

2%

Взаимоотношения между участниками образовательного процесса.


28%


64%


8%


-

Внеурочная работа и интересы ребят.

66%

34%

-

-

Учащиеся любят школу.

75%

28%

-

2%


Переходить или переводить своего ребенка в другую школу изъявило желание – 2% опрошенных, 98% хочет обучаться в своей школе, за советом к учителям часто обращается 87%, редко13%.


^ Оценка учащимися школы и их родителями наиболее социальных установок учителей

в 2008-2009 учебном году. (%)

Социальные установки.

Учащиеся.

Родители

^ Добросовестное отношение к работе.

97

98

Бескорыстная преданность избранному делу.

98

94

Деловитость.

95

97

^ Гуманное отношение к ученикам, стремление развить у них способности к пониманию и диалогу с ними.



87



91


В системе работы педагогов школы с родителями вовлекаем родителей и в органы школьного самоуправления. Родители являются членами управляющего Совета школы, они участвуют в работе общешкольных родительских собраний, педагогических советов, Совете по профилактике, конференции. Функционирует общешкольный родительский комитет. Родители дежурят на вечерах и дискотеках, активно участвуют в рейдах по неблагополучным семьям совместно с администрацией с. Капустин Яр. Работа в данном направлении набирает все большие обороты, но есть еще ряд проблем:

  1. Ослабление социальной активности со стороны родителей, что объясняется прежде всего, безработицей, а следовательно, и падением жизненного уровня большинства семей.

  2. Рост числа разводов, увеличение числа неполных семей.

  3. Достаточно высокий уровень неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами и развития своих детей.

  4. Невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.


6. Ресурсное обеспечение.

Бюджет школы на 2009 год составил 13303120 рублей.

Бюджетное финансирование используется для выплаты заработной платы работникам школы, ремонта школы, оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий, и приобретения современных наглядных средств обучения, компьютерной техники.

С 1 января 2009 года в школе введена новая система оплаты труда. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на финансовый год в соответствии со штатным расписанием, исходя из объема (лимита) бюджетных обязательств бюджета МО «Ахтубинский район» и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, включают расходы на выплату должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В I полугодии 2009 года приобретены: плита электрическая с духовым шкафом - 35000 рублей, учебники на сумму 19000 рублей.

В 2008 году был произведен косметический ремонт коридоров и лестничных маршей силами сотрудников школы. Проведены противопожарные мероприятия на общую сумму 184000 рублей, в том числе: монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре; пропитка деревянных конструкций огнезащитным составом; заправка имеющихся и приобретение десяти новых огнетушителей. Потрачено на подписку – 17000 рублей.

В рамках национального приоритетного проекта "Образование" получено оборудование для кабинета химии на сумму – 488 тыс. руб.


^ 7. Ближайшие перспективы развития общеобразовательного учреждения.
В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности и противоречия, вызванные многими внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений школа определила следующее:

  • достижение высоких показателей обученности обучающихся;

  • повышение мотивации детей;

  • активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и других технологий.

  • сохранение здоровья обучающихся.

  • предоставление обучающимся возможности выбора разного уровня сложности изучаемых программ;

  • дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • подготовка выпускников 9-ых классов к выбору профиля дальнейшего обучения;

  • повышение роли воспитательного процесса в школе;

  • укрепление материально-технической базы школы.