microbik.ru
1

Публичный отчет о работе учреждения за 2011 год

На современном этапе развития образования и реализации проекта «Наша новая школа» одной из приоритетных задач является достижение нового качества обучения и воспитания. Анализируя деятельность учреждения за 2011 год, мы пришли к выводу, что определяющими в деятельности учреждения являлись следующие направления:


  • Обновление содержания образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом – стандартом второго поколения;

  • Разработка новых требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ;

  • Активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

  • Внедрение новых практико-ориентированных технологий и техник повышения квалификации педагогов.

Учитывая тенденции и приоритеты развития системы дополнительного образования, традиции дома творчества, материально-технические ресурсы, администрация в 2011 году работала над обеспечением конкурентоспособности учреждения, совершенствованием механизма управления, считая главными направлениями своей деятельности управление качеством, доступностью и эффективностью образования, и решала следующие цели и задачи:


Цель: подготовка организационных, кадровых, методических образовательных условий в соответствие с Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования».

Задачи:

  1. Совершенствование системы управления учреждения в соответствии с новыми документами, регламентирующими работу современной системы образования посредством разработки и принятия Программы Развития учреждения на 2011 – 2016 гг.

  2. Переориентация содержания и форм работы внутренней системы повышения квалификации в соответствии с новыми требованиями к личностным и профессиональным качествам педагога.

  3. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса на основе внедрения компетентностного подхода в содержание образовательных программам.

  4. Активизация работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу детских объединений.

  5. Выявление и поддержка творчески одаренных детей посредством обновления содержания образовательных программ педагогов, активизации учебно-исследовательской деятельности.

Учреждение работает в режиме развития, характерной чертой жизнедеятельности является стабильность, что подтверждается следующими статистическими данными:

- в течение года в учреждении функционировало 169 детских объединений, в которых занималось – 2383 ребенка;

- количество педагогов, работающих в учреждении – 53, из них высшую категорию имеют 21 человек, I – 18 человек, II – 10 человек.

^

Анализ образовательной деятельности


Основой содержательной деятельности дома творчества является совершенствование образовательного процесса, т.к. эффективность учреждения определяется существующей образовательной средой и степенью успешности в ней ребенка.

В течение года реализовалось 50 образовательных программ по 7 образовательным направленностям: художественно-эстетическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, научно-техническая. В течение года разработаны новые образовательные программы: «Мой любимый город», «Пеше-лыжный туризм», «Атлетическая гимнастика», «Глиняная фантазия».


^ Количественные показатели образовательной деятельности учреждения

Годы

Всего детей

Всего групп

Маль-чиков

Дево-чек

Дошкольное образование

Начальное образование

Основное образование

Сред-нее полное образование

I г.о.

II г.о.

III г.о.

Сохранность контингента

2010

2388

177

948

1440

502

1049

535

302

1178

870

340

92 %

2011

2383

169

930

1453

441

1061

618

263

1274

864

245

93%

В образовательную программу каждого педагога дома творчества включён раздел «Диагностика результативности образовательной программы».

Результаты сравнительного анализа изменения качества образовательной деятельности в учреждении на начало и конец года представлены в следующих гистограммах.

^ Гистограмма 1: Специальные знания




Гистограмма 2: Творческий потенциал




По всем перечисленным выше критериям отмечается положительная динамика.

Высокий уровень достижений демонстрируют следующие детские объединения:

Воспитанники объединения «Декоративная роспись» (педагог высшей категории Долбилова Е.Г.) стали победителями и призёрами городских выставок-конкурсов детского творчества «Вдохновение» (Диплом), «Планета животных» (Грамота), «Пасхальная неделя» (Диплом, 3 место); в региональных выставках-конкурсах «И на Марсе будут яблони цвести» (Диплом); в Международных: «Край родной, навек любимый» (Диплом), VII Международный конкурс детского рисунка «Осьминожка-2011».

^ Кукольный театр «Зазеркалье» (педагог высшей категории Дренив И.И) принял участие в ежегодном городском смотре театральных коллективов со спектаклем «Три поросенка», где был отмечен грамотой за 1 место. Жюри высоко оценило деятельность руководителя коллектива Дренив И.И. по изготовлению кукол к спектаклю.

^ Клуб самодеятельной песни «Вариант» (педагог высшей категории Белевцева С.Е.) ежегодный участник городского Фестивале детского творчества «Души исполненный полет». В этом году выступление ансамбля и солистов было отмечено грамотами и дипломами в разных номинациях.

^ Фольклорный ансамбль «Забавушка» (педагог Воскобоева Е.А.) – 3 место в Фестивале детского творчества «Души исполненный полет» (группа 1 года обучения). Ансамбль в этом году впервые принял участие в фестивале всероссийского уровня, где был отмечен дипломом 2 степени Всероссийского фестиваля-конкурса детского и молодежного творчества «Славься, Отечество!» (г.Карталы) и получил приглашение принять участие в международном фестивале в Македонии.

^ Творческая мастерская «Облик» (педагог первой категории Волкова Л.В.) стала победителем городского конкурса конструкторов-модельеров «Первый полет» в МаГУ в номинации «Уральский калейдоскоп» с коллекцией «Ночь в музее»; награжден Грамотами за 1, 2, 3 места на открытом городском конкурсе моделей одежды «Мисс Белошвейка», отмечен Дипломом 2 степени на XVI городском фестивале театров моды «Души исполненный полет». Коллектив «Облик» представил магнитогорцам на выставке «Пасхальная неделя» в Магнитогорской картинной галерее изделия и панно в лоскутной технике, за которые был награжден Дипломами 2 и 3 степени.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса в 2011 году явилось активизация работы с одаренными детьми. Полина Чапко, воспитанница педагога Герасевой Е.Н. (изостудия «Алиса»), стала призером выставок и конкурсов на городском уровне: «Окно в мир творчества» (Диплом, 3 место), городской этап российского турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» (Диплом лауреата), «Пасхальная неделя» (Диплом); в региональной выставке-конкурсе «И на Марсе будут яблони цвести» (Диплом, 1 место); Международной виртуальной выставке-конкурсе «Край родной, навек любимый» (Диплом), VII Международном конкурсе детского рисунка «Осьминожка-2011».

Отличительной особенностью образовательной деятельности в 2011 году явилась активизация учебно-исследовательской деятельности, имеющей следующие результаты: Саутина Марина («Декоративная роспись», педагог Долбилова Е. Г.) выступила с учебно-исследовательской работой «Художественное стекло» (на городской НПК Магнитогорского научного общества учащихся «Искатели, мыслители ХХ1 века», Диплом, 2 место), стала лауреатом заочных этапов Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» («Художественное стекло») и Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (социально-творческий проект «Разноцветные стены»). Саутина Марина была приглашена с творческим проектом «Разноцветные стены» в МаГУ на III Всероссийскую научно-практическую конференцию «Пространство культуры провинциального города», где успешно выступила с докладом.

Колегова Наташа («Прекрасное – своими руками», педагог Заикина О. М.) занималась изучением специальной литературы, сбором материала и выполнением работы по теме «Скрапбукинг – как одно из направлений стиля «Hand-maid». Наташа представила результаты учебно-исследовательской деятельности на городской научно-практической конференции «Искатели, мыслители XXI века» (Диплом, 1 место), Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (заочный и очный этапы) (Диплом Лауреата, Диплом, 2 место).

Чапко Полина (изостудия «Алиса», педагог Герасева Е.Н.) – лауреат заочного этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (Диплом); призёр Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (исследовательская работа «Открытка старая и всегда новая» (Диплом, 2 место, серебряная медаль),

Воспитанница творческой мастерской «Облик» (педагог Волкова Л. В.) Осипова Маргарита представила исследовательскую работу «Душегрея – современная интерпретация национального костюма в региональном аспекте» на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников «Псковские жемчужины» (Диплом).

Воспитанница КСП «Вариант» Ефимова Ксения осуществляла исследовательскую деятельность на основе изучения влияния регионального движения бардовской песни на становление КСП «Вариант» Воспитанницей осуществлялся сбор и систематизация информации по выбранной теме. Результатом явилась исследовательская работа по данной теме, которая была представлена на городской НПК «Искатели, мыслители 21века» и была отмечена грамотой «За участие».

Воспитанница объединения «Роза ветров» Киртянова Кристина стала лауреатом 1 степени на Всероссийском заочном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку», где представила творческую работу: «Историко-архитектурное наследие города Магнитогорска», и лауреатом 3 степени Всероссийской очной конференции «Юность. Наука. Культура. – Урал».

Таким образом, результатом учебно-исследовательской деятельности является интенсивное развитие интеллектуальных качеств воспитанников, их духовного мира. Включение обучающихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Достижения воспитанников представлены в следующей таблице:

Дата

Название мероприятия

Название объединения

Педагог

Место проведения

Организатор

Результат

^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Муниципальный уровень

Октябрь 2010 г.

«Вдохновение»

«Декоративная роспись»

Долбилова Е.Г.

^ ЦЭВД «ДКГ»

Диплом

Лауреата

«Бусинка»

Астахова П.В.

участие

Октябрь 2010 г.

«Планета животных»

«Семицветик»

Герасева Е.Н.

ЦЭВД

«ДКГ»

Диплом

«Бусинка»

Астахова П.В.

Дипломы 1,2,3 места

«Дек. роспись»

Долбилова Е.Г.

Грамота

Октябрь 2010 г.

«Окно в мир творчества»

«Бусинка»

Астахова П.В.

ЦДТТ

Участие

«Лепота»»

Климова С.В.

Участие

«Лепота»»

Латышева С.А.

2 место Диплом

Изостудия «Алиса»

Герасёва Е.Н.

Участие

«Декоративная роспись»

Долбилова Е.Г.

3 место Грамота

Декабрь 2010 г.

«Новогодняя»

Изостудия «Алиса»

Герасёва Е.Н.

УВД Лен. р-на

Поощрит. приз

Январь 2011 г.

«Интеллектуальная инициатива»

Изостудия «Алиса»

Герасёва Е.Н.

ЦДТОР

Диплом

лауреата

Январь 2011 г.

«Кружатся снежинки»

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

ДКГ

Участие

«Калейдоскоп»

Павлюк О.А.

Диплом лауреата

«Семицветик»

Товпеко М.А.

Участие

Февраль 2011 г.

«Искатели, мыслители XXI века»

«Прекрасное – своими руками»

Заикина О.М.

^ ЦЭВД «ДКГ»

Диплом

1 место

«Дек. роспись»

Долбилова Е.Г.

Диплом 2 место

Февраль 2011 г.

«Мир сказок и грёз»

«Яблочко»

Латышева Е.П.

ЦДТТ

участие

Февраль 2011 г.

Городская НПК «Искатели, мыслители 21 века»

КСП «Вариант»


Белевцева С.Е


ДТДМ

Ефимова К. «За участие»

(философия и культурология)

Февраль 2011 г.

Городская НПК «Искатели, мыслители 21 века»

НОУ «Классическая

литература»

Родина Е.Г.


ДТДМ

Бикьянова Р. Диплом 3 степени

(литературоведение)

Март 2011 г.

Конкурс детских театральных

коллективов «Театр нашего детства»

Кукольный театр «Зазеркалье»

Дренив И.И.

ЦДТОР

Спектакль «Три поросенка»

- 1 место;

Алабужин А. «Лучший кукловод»

Март 2011 г.

Городской конкурс чтецов « Заговори,

чтоб я тебя услышал»

ТМФ «Веселое

настроение»

Бахчеева Л.В.

ЦДТОР

Хамзин Р. «Юное дарование»;

Косматова С. 3 место;

Март 2011 г.

Фестиваль детского творчества «Души исполненный полет»

Фольклорный

ансамбль

«Забавушка»

Воскобоева

Е.А.




Ансамбль- 3 место;



Апрель 2011 г.

«Фестиваль ремёсел»

«Природный дар» (СК)

Заикина О.М.

ЦДТОР

Две Грамоты 1 место

«Природный дар» (Я»)




Грамота

2 место

«Лепота» (СК)

Климова С.В.

Участие

«Лепота»

Бурак М.Н.

Грамота 3 место

Студия «Я»

Бурак М.Н.

Заикина О.М.

Латышева Е.П.

Герасева Е.Н.

Грамота

За проект

«Калейдоскоп»

Павлюк О.А.

Грамота 2 место

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

Грамота

1 место

Апрель 2011 г.

«Космос будет наш!»

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

Магазин «Техника»

Диплом

лауреата

Апрель 2011 г.

Фестиваль авторской песни

«Наполним музыкой сердца»


«КСП

«Вариант»

Белевцева С.Е.

ДТДМ

Ансамбль- 3 место;

Трио- 2 место;

Ашрафулин А. 3 место;

Ефимова К. «За участие»

Фахаутдинова Д. «За участие»

Павлова К. «За участие»

Апрель 2011 г.

XVI городской фестиваль «Души исполненный полет»

«Облик»

Волкова Л.В.

ДТДМ

Диплом

2 место

Май 2011 г.

Стипендия Главы города

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

ДТДМ

стипендиат Главы города -Чапко Полина

Май 2011 г.

Открытый конкурс проектов учебно-исследовательских работ «Юный исследователь»

Изостудия «Алиса»

Герасёва Е.Н.


МаГУ




Май 2011 г.

«Пасхальная неделя»

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

МКГ

участие

«Декоративная роспись»

Долбилова Е.Г.




Диплом

3 место

«Лепота»

Климова С.В.




участие

Декабрь 2010 г. – апрель 2011 г.

Городской смотр-конкурс среди д\к по месту жительства «Семья и социум».


Сборные команды

д\к «Омега»



Измайлова

А.В.

ДТДМ

КВН «Молодежь Магнитки - за здоровый образ жизни!» - 3 место

Интеллектуально- познавательная игра «Олимпийское движение древности и

современности» - «За активное участие»

Спортивно-оздоровительный праздник «О спорт! Ты- жизнь!» - 2 место

^ Региональный уровень

Сентябрь 2010 г.

«Мир фантазий и грез»

«Семицветик»


Герасёва Е.Н.

^ ЦЭВД «ДКГ»

участие

Ноябрь 2010 г.

«Новое пространство России»

«Прекрасное – своими руками»

Заикина О.М.

Г. Челябинск

Диплом

3 место

Май 2011 г.

«И на Марсе будут яблони цвести»

Изостудия «Алиса»

Герасева Е.Н.

^ ЦЭВД «ДКГ»

Диплом 1 место

«Семицветик»

Барышникова А.С.

Диплом Поощр.

«Декоративная роспись»

Долбилова Е.Г.

Диплом поощр.

^ Федеральный уровень

Ноябрь 2010 г.

«Осьминожка - 2011»

«Дек.роспись»

Долбилова Е.Г.

Г. Москва




«Семицветик»

Товпеко М.А.




«Лепота»

Бурак М.Н.




«Семицветик»

Герасёва Е.Н




Ноябрь 2010 г.

«Новое пространство России»

«Прекрасное – своими руками»

Заикина О.М.





Диплом

2 место

Февраль 2011 г.

«Первые шаги в науке»

Изостудия «Алиса»

«Декоративная роспись»

Герасева Е.Н.

Долбилова Е.Г.




Лауреат

Лауреат

Февраль 2011 г.

«Национальное достояние России» (заочный)

«Прекрасное – своими руками»

Заикина О.М.

Г. Москва

Диплом

Лауреата

Апрель 2011 г.

«Национальное достояние России» (очный)

«Прекрасное – своими руками»

Заикина О.М.

Г. Москва

Диплом

2 степени

Апрель 2011 г.

III Всероссийская НПК «Пространство культуры провинциального города»

«Декоративная роспись»

Долбилова Е.Г.


МаГУ

выступление

Март 2011 г.

«Черниковская котовасия»

«Глиняная сказка»

Латышева С.А.

Г. Уфа

Два Диплома 3 степени

«Кружевница»

Латышева Е.П.

Два Диплома 3 степени

Март 2011 г.

Всероссийский Фестиваль «Славься, Отечество!»

Фольклорный

ансамбль «Забавушка»

Воскобоева Е.А.




Диплом 2 степени

^ Международный уровень

Февраль 2011 г.

«Леонардо»

«Дек.роспись»

Долбилова Е.Г.

Г. Москва

Диплом лауреата

Изостудия «Алиса»

Герасёва Е.Н.




Диплом 2 место

Серебряная медаль

X

«Край родной, навек любимый»

«Семицветик»

«Дек.роспись»

«Кружевница»

«Яблочко»

«Прекрасное – своими руками»,

«Природный дар», «Бусинка»

«Глиняная сказка», «Лепота»

«Семицветик»

Изостудия «Алиса»,

«Калейдоскоп»

Товпеко М.А.

Долбилова Е.Г.

Латышева Е.П.

Заикина О.М.

Астахова П.В.

Латышева С.А.

Герасева Е.Н.

Павлюк О.А.




2 и 3 место


Диплом за участие в выставке всем коллективам

^ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Муниципальный уровень

Март 2011 г.

Конкурс конструкторов-модельеров «Первый полёт»

«Облик»

Волкова Л.В.

МаГУ

Диплом

1 степени

Апрель 2011 г.

«Мисс Белошвейка»

«Облик»

Волкова Л.В.

ПБЦДОД

Диплом 1 место,

Дипломы 1,2,3 место

Май 2011 г.

«Пасхальная неделя»

«Облик»

Волкова Л.В.




Диплом 3 место

Диплом 2 и 3 место

^ Региональный уровень

Февраль 2011 г.

«Псковские жемчужины»

«Облик»


Волкова Л.В.

ДУМ «Магнит»

Диплом

участника

^ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Муниципальный уровень

2011 г.

Городские краеведческие чтения «Истоки»

«Роза ветров»

Алешина Н.М.

г.Магнитогорск

1 место

Февраль

2011

Городская конференция НОУ «Искатели, мыслители 21 век»

«Роза ветров»

Алешина Н.М.

г.Магнитогорск

ДТДМ

2 место

^ Федеральный уровень

март

2011 г.

Заочный Всероссийский конкурс «Юность. Наука. культура»

«Роза ветров»

Алешина Н.М.

г.Обнинск

Диплом лауреата 1 степени

Апрель 2011

Всероссийская очная «Юность. Наука. Культура - Урал»

«Роза ветров»

Алешина Н.М.

Г. Златоуст

3 место

^ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Региональный уровень

Март

2011 г.

Региональный этап Всероссийского открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»

«Веселый английский»»

Молодцова Т.В.

Г.Челябинск

Диплом 1 степени в номинации «Культура на дороге»

Апрель

2011

Областной конкурс «Зеленая волна»

«Веселый английский»

Молодцова Т.В.

Г.Челябинск

3 место в номинации «Литературное творчество»

Апрель

2011

Областной конкурс «Зеленая волна»

«Веселый английский»

Молодцова Т.В.

Г.Челябинск

3 место в номинации «Фото-видео творчество»

^ Окружной уровень

Март

2011 г.

Окружной этап Всероссийского открытого национального конкурса социальной рекламы

«Веселый английский»»

Молодцова Т.В.

Г.Челябинск

Диплом 1 степени в номинации «Культура на дороге»

^ Федеральный уровень

Ноябрь 2010 г.

Заочный Всероссийский конкурс «Интеллект будущего»

«Веселый английский»

Молодцова Т.В.

Г.Обнинск

Диплом лауреата

Таким образом, по данным, приведенным в таблице, отмечается положительная динамика роста достижений воспитанников в учреждении.

Положительным показателем является тот факт, что в 2011 году, все большее количество призеров регистрируется на региональном и федеральном уровнях.
^

Инновационная деятельность


Содержание инновационной работы

Стадия

^ Достигнутый результат

Перспективы развития

Обновление содержания образования в свете ФГОС, учет рекомендаций программы духовно-нравственного развития воспитанников.

Разработка образовательных программ в свете ФГОС

Развитие творческой индивидуальности обучающихся, духовно-нравственное развитие обучающихся

Укрепление сотрудничества со школами микрорайона, реализация обновленных образовательных программ

Внедрение научно-исследовательского компонента в содержание образовательных программ

Издание обновленных образовательных программ

Обновление содержания образовательных программ. Совершенствование педагогического и методического мастерства.

Развитие у воспитанников интереса к исследовательской деятельности.

Реализация творческого проекта по духовно- нравственному воспитанию младших школьников «В гостях у «Зазеркалья» как условие формирования эстетических потребностей и личностной культуры детей

внедрение



Сформированность ценностного отношения к прекрасному, утверждение основ этического сознания и представлений об эстетических идеалах и ценностях

Включение в проект

новых спектаклей.


Совершенствование содержания образовательной программы

«Кукольный театр «Зазеркалье» посредством освоения и практического применения верховой (на гапите) и пальчиковой куклы в рамках реализации раздела «Кукловождение»

практич.

применен.



расширение возможностей кукловождения в детском театральном

коллективе



постановка новых

спектаклей


Совершенствование содержания образовательной программы

«КСП «Вариант» посредством изучения и внедрения в практическую деятельность авторской методики И. Бойко «Прогрессивный метод импровизации»

практич.

применен.


Освоение приемов инструментальной

и вокальной импровизации

совершенствование

аккомпанемента и

вокальной партии


Реализация комплексной интегрированной программы «Ступеньки радости» как одна из эффективных форм развития полихудожественных способностей ребенка

практич.

применен.


Развитие личности ребенка средствами художественно- эстетического воспитания через интеграцию дополнительного и общего образования

увеличение групп детей в рамках программы


Реализация образовательной программы «Школа раннего развития»

Разработка программы, апробация

Создание благоприятной атмосферы для развития детей. Расширение социального партнерства с родителями. Повышение родительской компетенции.

Разработка усложненной программы для группы 2 года обучения

Социальный проект «Вместе с книжкой мы растем»

Реализация социального проекта

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для творческого самораскрытия детей и родителей. Расширение социального партнерства с родителями. Формирование круга детского чтения.

Создание семейного клуба

Работа творческой группы по разработке Программы развития учреждения до 2016 г.

Разработка

Утверждение нормативного документа на педагогическом совете

Реализация программы

Работа творческой группы по разработке Программы информатизации учреждения до 2016 г.

Разработка

Утверждение нормативного документа на педагогическом совете

Реализация программы



^

Методическое обеспечение


С целью совершенствования программного обеспечения в учреждении организована консультационная работа (таблица 6).


^ Консультативная деятельность

Виды консультативной деятельности

2010

2011

Индивидуальные консультации по вопросам:

  • структура и содержание образовательных программ

  • психолого-педагогическая компетенция, диагностика

  • проведение открытых занятий

  • оказание помощи педагогам по вопросам аттестации

  • оказание помощи педагогам, принявшим участие в конкурсах профмастерства


40

48

26

14


10


32

41

22

8


6


^ Формы повышения квалификации педагогов

Организация СПК

2010

2011

  • школа молодого педагога «Открытый мир»

  • курсы повышения квалификации

  • семинары – практикумы

  • открытые занятия

МО Социально-педагогического отдела

МО по художественно-эстетическому воспитанию

МО отдела ДПТ

МО педагогов-организаторов

6

15

6

22

4

4

4

2

4

7

4

26

4

4

4

-


^ Научно-методический уровень деятельности

Виды деятельности

2010

2011

    1. Экспертиза образовательных программ

    2. Выступления на научно – практических конференциях

    3. Выпуск:

методических рекомендаций

методических разработок

обобщение опыта

4

4


9

19

1

4

3


6

14

1

Особенностью научно-методической работы стало активное участие коллектива в научно-методических мероприятиях регионального, областного, городского уровней. Педагоги Герасева Е.Н. и Латышева Е.П. работали в составе городских творческих групп на базе ЦЭВД «ДКГ» по реализации проектной деятельности на занятиях с детьми среднего и младшего школьного возраста. Итогом данной деятельности является организация исследовательской работы в изостудии «Алиса» и Студии «Я»: исследовательская работа «Открытка старая и всегда новая» и исследовательско-творческий проект «В гости к дедушке Корнею».

^ Работа с педагогическими кадрами

Общая характеристика кадрового состава учреждения

Кол-во педагогических работников

Возрастной состав

По стажу

Образование

аттестация

Курсы подготовки

До 30

31 – 55

Выше 55

1 – 10

11 – 20

Свыше 20

Среднее

Средне-специальное

высшее

Вторая

Первая

Высшая

Без категории

По профилю

ИКТ

Прошли

Не прошли

Прошли

Не прошли

53

4

40

9

12

14

27

2

12

39

10

18

21

4

37

16

33

20

С целью повышения ИКТ компетенции педагогов в учреждении сформирован электронный банк образовательных программ (50), банк данных по аттестации педагогических кадров, ведется работа по созданию электронных учебно-методических комплексов (30). Ежемесячно пополняется сайт учреждения, 60% досуговых мероприятий сопровождаются электронными презентациями, что делает программы более зрелищными и познавательными, 60% педагогов проводят открытые занятия с использованием ИКТ, прошли курсы по Интернет-технологиям 3 педагога.

Администрация постоянно использует возможность обучения педагогов, повышения их квалификационной категории. За год аттестованы на II категорию – 4 человека, на I – 3 человека, на высшую – 4 человека. На курсах повышения квалификации по специальности в течение года обучились 4 человека. Педагог Сухорукова А.Ю. прошла профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании», защитила квалификационную работу по теме: «Управление системой повышения квалификации в учреждении дополнительного образования детей».

Администрация руководит работой по обобщению и самообобщению педагогического опыта, т.к. это хороший показатель роста педагогического мастерства в целом. Так, например, самообобщения опыта педагога высшей категории Заикиной О.М. по теме: «Об организации научно-исследовательской деятельности в объединении «Прекрасное – своими руками», Дренив И.И. по теме: «Развитие коммуникативной культуры средствами театрального искусства» были представлены на городской методической выставке «Педмастерство 2011» и награждены грамотами Управления образования.

Большое место администрация отводит аналитико-диагностической работе. В этом году предложена новая форма оценки занятий, что позволит повысить его эффективность: администрацией учреждения в течение года посещено 83 учебных занятия, проведен анализ и самоанализ данных занятий. Ведется учет достижений воспитанников, как в отделах, так и в учреждении, составлена картотека на одаренных детей (9).

Положительной тенденцией является повышение проектно-исследовательских умений в деятельности педагогов, которое привело в итоге к повышению результативности учебно-исследовательской деятельности воспитанников.

В этом году была разработана новая Программа развития до 2016 г., инновационной идеей которой стало создание ресурсного центра по работе с семьей. В следующем году педагогам учреждения предстоит аккумулировать все усилия и направить их на реализацию данной идеи.
^

Работа с семьей


Количественные показатели работы с семьей

№ п/п

Виды деятельности

2010

2011



Родительские собрания в детских объединениях

54

52



Родительские конференции

7

6



Тематические встречи

6

6



Семейные гостиные

40

38



Концерты для родителей

14

12



Выставки детских работ

18

21



Совместные поездки за город

20

16



Итоговые праздники для родителей

32

34



Театрализованные представления

7

8



Совместные спортивные праздники

3

2



Индивидуальные консультации

130

120



Совместные праздники

26

21



^

Организационно-массовая и досуговая деятельность


Традиционными стали следующие городские и районные мероприятия:

№ п/п

Название мероприятия

2010

2011

Кол-во участников

Кол-во ОУ

Кол-во участников

Кол-во ОУ

1.

Фестиваль детского творчества «Души исполненный полет»

305

10

462

18

2.

Новогодние праздники

770

10

470

9

3.

Смотр творческих коллективов ОУ района

535

15

400

15

4.

Районный конкурс рисунков по ПДД «Я и автомобиль»

120

16

120

16

5.

Районные краеведческий фестиваль «И не погаснет памяти свеча»

-

-

60

7

6.

Районный смотр агитбригад по ПДД

77

11

70

10

7.

Районный конкурс «Дорожная азбука»

60

15

56

14

8.

Городской конкурс «Дорожная азбука»

40

10

36

9

9.

Городской «Парад первоклассников»

1500

Школы города

1500

Школы города

10.

Районный конкурс «Безопасное колесо»

72

12

48

12

11.

«Масленица»

Жители микрорайона

Жители микрорайона

12.

Районный конкурс «В сердце ты у каждого, Победа»

50

5

50

10


^ Гистограмма 3: Сравнительная характеристика количества массовых мероприятий и количества детей, их посетивших



Как показал анализ состояния организационно-массовой деятельности в учреждении характерным показателем становится системность, увеличение количества досуговых программ, расширение направления целевого назначения досуговых программ, все более увеличивающаяся их востребованность.

Заключение


Таким образом, мы пришли к следующим выводам.

Анализ изменений в деятельности учреждения позволил выявить основную тенденцию – развитие учреждения в соответствии с основными изменениями образовательной политики государства, что предусматривает:

– переориентацию образовательного процесса учреждения на новые образовательные стандарты;

– изменение требований к личным качествам и уровню профессиональной подготовки педагога дополнительного образования;

  • обновление содержания образовательных программ учреждения;

– переход от отдельных целей воспитания и обучения к комплексным (интегральным) образовательным и социально-педагогическим целям;

  • усиление практико-ориентированного компонента в освоении содержания образовательных программ;

  • переориентацию от результатов обучения и воспитания к комплексным образовательным и социально-педагогическим результатам.

Учреждение развивается в направлении удовлетворения потребностей подрастающего поколения в самоопределении, самореализации, социальной адаптации, освоении ими необходимых жизненных компетенций.

В обновленной модели отечественного образования ведущим компонентом являются такие базовые компетенции современного человека, как: информационная, коммуникативная, самоорганизационная, самообразовательная.

Решение задач по их освоению невозможно без решения проблемы качества образования, соответствия его современным требованиям. Поэтому решение проблемы обновления содержания образования, подготовки к переходу к образовательным стандартам второго поколения является приоритетной задачей администрации в новом году.