microbik.ru
1

Моя профессия!

Автор: Терешина Ю.В.,

учитель математики

I кв. категории

Я не беру, не отнимаю,

Я отдаю, я отдаю!

Я всех люблю! Всех понимаю!

Для всех танцую! Всем пою!

Н.Н.Матвеева.

До школы пять минут ходу. Пять минут на размышления. Пять минут, и я погружаюсь в иное пространство. Пространство детского мира. Пространство своего мира.

Вы, наверное, уже догадались, что я хочу стать учителем.

Учитель… Какое доброе, многозначное, теплое слово! Такое же, как и профессия, которая заставляет и

…в тайны мира заглянуть, И сердце твердым быть заставить,

И рассказать, как он прекрасен. Из хаоса исторгнуть лад,

Могу спуститься в адов ад. И силу рук людских прославить.

Мне она нравиться потому, что хочу служить людям, делиться с ними частичкой своей души. А еще потому, что моя бабушка, моя мама и множество моих родных – учителя. Об этой работе я знаю не только из книг, так как живу с самого рождения в мире любви, творчества, сопереживания, борьбы за каждую детскую судьбу, в мире доброты.

Я согласна с И.Токмаковой, что «В каждом человеке и звере, в каждой птице живет маленький теплый солнечный зайчик. И если ко всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек – злой или желает плохого, то сразу же не сердись на него, не обвиняй его. Это, значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как все будет хорошо!»

Согласитесь, как прекрасно зажечь чье-то сердце лучом надежды, знаний, добра. Моя мечта растить красивых, гордых людей, творческих, интересных.

Уже сейчас я часто бываю в мамином 6 «А» классе. Дружу с ребятами, помогаю им ставить различные танцы, разучиваю с ними песни, подбираю музыку для всевозможных вечеров и классных часов, бываю вместе с ними на экскурсиях, посещаем ветеранов-учителей нашей школы.

Мне с ними очень интересно! Работа с детьми зачаровывает меня.

Жизнь настоящего учителя, его работа подобна песне, напевной, трогающей за сердце, очищающей, заставляющей думать и переживать, расти душевно. Я полагаю, что в школе главное – это учитель, каким он должен быть? Прежде всего, человеком не случайным.

Что делает учитель в школе? Седьмой надменно – эстетичен.

Один долбит тупой башкою. Восьмой сговорчив и лоялен.

Другой сверлит пытливый ум. Девятый – в нем мильон пороков

Лютует третий: дуб я что ли? Но он не мыслим без уроков.

И комплексует, зол, упрям. Одиннадцатый швец и жнец.

Четвертый бережет себя, И он же на дуде игрец.

Детей отчаянно любя. Двенадцатый неутолим,

Трудяга пятый без затей: Неукротим, неповторим…

Он любит школу без детей. Мне стыдно…Но все это я,

Шестой зануда, педантичен. Вся радость и печаль моя.

То есть учитель прежде всего Человеком, любить детей и себя в них.

Полагаю что, школа останется моей жизнью, непростой, сложной, с радостями и разочарованиями, с неудачами и успехами. Не всегда все гладко на этом пути, но пусть «будет нам звездою путеводной высокая настроенность души».

Мое призвание – подарить себя детям, поэтому слова Н.Н. Матвеевой так близки мне:

Я не беру, не отнимаю,

Я отдаю, я отдаю!

Я всех люблю! Всех понимаю!

Для всех танцую! Всем пою!